Внедрение педагогических проектов в игровую деятельность
консультация (подготовительная группа)

Анаприенко Нина Михайловна

Внедрение педагогических проектов в игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_pedagogicheskih_proektov_v_igrovuyu_deyatelnost.docx455.06 КБ

Предварительный просмотр:

"Внедрение педагогических проектов в игровую деятельность"

C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\дети\slider-default.jpg

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

 Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и нам педагогам. Он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

Именно поэтому в практике своей работы по развитию сюжетно-ролевых игр мы активно используем метод проектов.

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

Метод проектов даёт ребёнку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\дети\Девочка-кормит-куклу-игра-в-дочки-матери-детство-257x300.jpg

Метод проектов даёт возможность педагогам:

  • сконцентрировать материал по определённой теме
  • повысить уровень собственной компетентности по проблеме
  • вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями
  • ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач
  • сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

Современные дети отдают предпочтение сюжетным играм, отображающим современную жизнь. В своей группе мы проводили следующие игровые проекты сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Детское кафе», «Морское путешествие», «Космонавтом стать хочу».

Для развития игры необходимо  наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре.

Нашей задачей в рамках проекта было направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета.

Для того, чтобы было у детей достаточно знаний об окружающем мире и социальной действительности, мы используем следующие методы по обогащению детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни:

  • наблюдения; экскурсии
  • встречи с людьми разных профессий;
  • беседы-рассказы с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его;
  • рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране;
  • составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни;
  • индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях;
  • этические беседы
  • эмоционально-выразительное чтение художественной литературы;
  • инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра.

Данная форма взаимодействия детей и взрослых позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. 

В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движется и осваивается детьми, а продуктом проекта становится уже самостоятельно развернутая детская игра.

        Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Привлекая родителей к работе над проектом, мы создали в группе дополнительные возможности для развития сюжетно-ролевых игр, значительно пополнили предметно-развивающую среду.

В результате использования метода проектов дети в процессе игр стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Благодаря планомерной работе в данном направлении сюжеты игр стали более разнообразными, дети стали более инициативными, игры насыщеннее по содержанию, дети стали приглашать воспитателя в качестве равноправного партнера, стали используют знания, полученные при восприятии окружающего мира. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.

В результате совместного придумывания развиваются и возможности речевого развития ребенка – умение учитывать в общении другого человека, связно, понятно для другого рассказывать о каком-либо событии, происшествии и т.д.

Таким образом, проектная деятельность способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих совершенствовать качество современного дошкольного образования.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

"…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе ивместе с тем приносит им громадную пользу!"Е. А. Покровский

C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\дети\deti_igrayut_kartinki_5.jpg                                         C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\дети\60867733880877.jpg

C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\дети\639550_588x212.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...

Система педагогической работы по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Обобщение опыта педагогической работы по формированию игровой деятельности и развитию игровых навыков  у детей дошкольного возраста (5-6 лет)...

«Внедрение технологии макетирование в игровую деятельность детей дошкольного возраста»

Посредством макетирования учу детей планировать этапы своей деятельности и самостоятельно создавать игровое пространство по теме недели....

Презентация "Внедрение регионального компонента в игровую деятельность дошкольников"

Описание опыта работы педагогов по внедрению регионального компонента в игровую деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игрового пособия – «Дом мале...