Главные вкладки

    КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
    методическая разработка (старшая группа)

    Иванова Анастасия Олеговна

    Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО НА 2019-2020 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематическое планирование работы с детьми

    Старшей группы «Зайки»

    на 2019 – 2020 учебный год

    Месяц

    № недели

    Тема недели

    Развернутое содержание работы

    Итоговое мероприятие

    Тема месяца: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь».

    Сентябрь

    1

    «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, формировать положительную самооценку образ Я.

    Изготовление коллективной работы «Цветок дружбы»

    2

    «Страна игрушек».

    Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму, представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях ,совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками, формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке.

    Выставка поделок «Моя любимая игрушка»

    3

    «По дороге в детский сад» (ПДД).

    Закрепление ЗУН о ПДД, фиксирование понимания важности соблюдения правил ПДД не только при переходе через дорогу, но и на тротуарах, во время игр у дома, на детских площадках. познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. 

    Выставка рисунков на тему (ПДД) «Светофор».Пополнение уголка по ПДД.

    4

    «Кто работает в детском саду».

    Расширять представление о работе сотрудников детского сада, расширять представления о профессиях (воспитатель, музыкальный работник, повар). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

    Экскурсия по детскому саду

    Тема месяца: «Вот она какая, осень золотая!».

    Октябрь

    1

    «В осеннем лукошке всего понемножку».

    Расширять знания детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения на природе. Расширять знания об овощах их пользе.

    Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

    2

    «От зернышка до булочки».

    Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

    Презентация «Хлеб всему голова»

    3

    «Животные нашего края».

    Знакомство с животным миром Омска и Омской области, знакомство с Красной книгой Омской области; формирование бережного отношения к окружающему миру, желания защищать природу и сохранять её

    Вечер загадок «Каких животных я знаю?»

    4

    «Хоровод деревьев».

    Знакомство с миром растений и деревьев, расширение представлений об окружающем мире, об особенностях деревьев, их пользе и необходимости сохранения. Воспитывать бережное отношение к природе, расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

    Создание альбома необычных осенних листочков «Гербария» «Капельки осени»

    5

    «Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья!» (ЗОЖ).

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей.

    Музыкальное развлечение «Осень золотая»

    Тема месяца: «Мир вокруг нас».

    Ноябрь

    1

    «Наш любимый город, Омск».

    Расширение представлений о родном крае, о родном городе его истории и культуре воспитывать любовь к родному краю, об Омске, знакомство с историей возникновения города и области, национальным контингентом, интересными фактами, связанными с городом Омском

     Фотовыставка, выставка детских рисунков «Достопримечательности города Омска и Омской области»

    2

    «На бабушкином дворе» (домашние животные).

    Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

    Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

    Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию.

    Альбом «Наши питомцы»

    3

    «Пернатые друзья».

    Знакомство многообразным миром птиц, удивительными особенностями, причинами изменений в оперении, строении клювов, ног и др. Расширение представлений об окружающем мире, совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека

     Выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация)

    4

    «В мире вещей» (гардероб).

    Расширять представления детей о вещах: одежде обуви, головных уборах и их предназначении; дать первичные представления о свойствах материалов; формировать умение классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя, весенняя); развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее. Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с времен.ами года.   

     Викторина «Путешествие в мир вещей»

    Тема месяца: «Новогоднее настроение».

    2

    «Город мастеров».

    Знакомство с миром профессий и закрепление знаний о многообразии профессий, назначении каждой и  важности каждой; расширение представлений об окружающем мире. Просмотр мультфильмов, проигрывание в игровой деятельности, игры – минутки.

    Выставка поделок «Новогодние чудеса».

    3 – 4

    «Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам придет».

    Подготовка к проведению Новогоднего утренника; знакомство с историей зарождения праздника, рассказ об обычаях встречи праздника в разных странах и у разных народов, традициях и особенностях празднования. Вызвать желание украшать группу и помещение детского сада к предстоящим праздникам.

    Вечер стихотворений «В гости к нам пришла зима».

    Новогодний утренник.

    Тема месяца: «Зима – волшебница».

    Январь

    3- 4

    «От севера до юга».

    Расширять. Формировать исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли..

    Изготовление альбома «Животные Арктики и Антарктики».

    5

    «Ах ты, зимушка – зима, детям радость принесла».

    Закрепление представлений детей о зиме, как временем года, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Чтение сказок, просмотр мультфильмов на зимнюю тематику «Снегурочка», «Морозко», «12 месяцев» и др.

    День загадок, поговорок и сказок на тему «Зимушка-зима».

    Тема месяца: «Богатырская наша сила».

    Февраль

    1

    «Будь осторожен, малыш» (ПБ, общение, поведение).

    Закрепление навыков культурного и безопасного поведения в общественных местах, дома, на улице, в транспорте; формирование безопасной среды в окружении ребенка, понимания важности соблюдения правил взаимодействия с незнакомыми людьми и необходимости быть на виду у родителей при посещении общественных мест, на прогулке и т.д.,  учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.

    Встреча с интересными людьми «Дядя Полицейский к нам в гости пришел»

    2

    «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт).

    Закрепление знаний детей о наземном, водном, дорожном транспорте, знакомство с историей создания транспорта. Презентации, беседы, просмотр научных фильмов ВВС о военной технике.

    Выставка «Боевая техника»

    3

    «Есть такая профессия – Родину защищать»

    Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о обязанности защищать Родину. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска).

    Музыкально-Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля «Защитники Отечества»

    4

    «Прощай матушка Зима!»

     Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уточнить, что времена года закономерно наступают друг за другом. (Февраль последний зимний месяц)   Знакомство с традициями празднования проводов зимы у русского народа.

    Развлечение «Прощай Зимушка-Зима»

    Тема месяца: «Наша семья».

    Март

    1

    «Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни».

    Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви к маме, бабушке .Воспитывать уважение к воспитателям.

    Праздник посвящённый Международному женскому дню «Мама- солнышко моё».

    2

    «Папа, мама, я – семья».

    Расширять знания детей о самих себе о своей семье, о родственных отношениях в семье( брат, сестра, мама, папа).Закреплять знания имён и отчеств своих родителей.

    Составление фотоальбома «Мама, папа, я - дружная семья»

    3

    «Мир посуды».

    Расширять представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

    Кукольный спектакль «В гостях у бабушки Федоры»

    4

    «Наш интерьер» (мебель).

    Закрепление  у детей представлений о мебели, предметах интерьера о их назначении, о материалах из которых изготавливают мебель. Уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье.

    Развивать познавательный интерес детей.

    Выставка работ- макетов «Обставим квартиру»

    Тема месяца: «Весна пришла, весне дорогу».

    Апрель

    1

    «Весеннее пробуждение».

    Расширять представления о весне, как времени года, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе( тает снег, разливается река, прилетают птицы итд.

    Проект «Огород на окне».

    2

    «Какое небо голубое» (космос).

    Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. Закрепить у детей понятие «космос»,расширить знание детей о строение Солнечной системы.Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей профессии -космонавт, к своей Родине;

    Выставка совместного творчества с детьми:  Плакат «Космос глазами детей».

    3

    «Жители воды».

    Расширять представления детей об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.

    Коллективное творчество аппликация «Чудесный аквариум».

    Праздник «К нам весна шагает».

    4

    «Мы – маленькие волшебники» (экспериментирование).

    Формировать основы естественно научных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей развить творческую индивидуальность детей; развить воображение, восприятие, мышление

    научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

    Эксперименты с воздухом «Ворчливый шарик», «Послушный ветерок».

    Музыкальное развлечение «Цирк-цирк-цирк»

    5

    «Земля – наш общий дом».

    Расширять представления детей о жизни на Земле.
    Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, которая является единственным общим «домом» для всех людей.

    Выставка рисунков посвящённая «Международному Дню Земли»

    Тема месяца: «Мир глазами детей».

    Май

    1

    «Славный День Победы».

    Осуществлять патриотическое воспитание детей. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны, расширять знания о героях войны, о победе нашей страны в ВОВ. Продолжать знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны.

    Экскурсия к памятнику.

    Праздник, посвященный Дню Победы.

    2

    «Май расцветай» (растения).

    Формировать у детей обобщённые представления о лете, как времени года; признаках лета.Расширять представления о влиянии тепла, солнечного свет на людей, животных и растений(природа «расцветает»). Развитие экологического и эстетического воспитания детей. Учить детей, классифицировать цветы, растения по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям  умение заботиться о них.

    Проект «Огород на окне» продолжение. Высадка рассады цветов в клумбы на участке

    3

    «Маленькие друзья» (насекомые).

    Закрепить знания детей о цикле развития насекомых, их разновидностях  способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

    Мультзал. Просмотр мультфильмов про насекомых: «Пчёлка- Мая», «Про муравьишку, который спешил домой»итд.

    4

    «Вот какие мы стали большие».

    Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

    Оформление фотовыставки «Вот какие мы стали большими»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

    Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

    Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе

    Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...

    Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы по теме "Зима. Праздник Новый год"

    Предлагаемый вариант планирования разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса....

    Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы.

    Учебно-методическая разработка комплексно-тематического планирования работы с детьми 1 младшей группы....

    Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

    Комплексно-тематическое планированиеработы с детьми старшей группы...