КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка

Никанорова Инна Владимировна

Программа разработана для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста в детском саду. Приоритетом для написания данной программы считается естественным формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

СЕНТЯБРЬ 1-3 недели

01.09.- 17.09.

«Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Проект

Адаптация.

«Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку»

Проект

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи:

- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- познакомить с детьми,  воспитателями;                                        - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

Задачи:

- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

- «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории

- «Моя группа» знакомство с групповой комнатой

-  дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери красные совки».

- дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»

- путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».

-  подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», «Петушки и цыплята», «Жуки», -  пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза»

- игровая ситуация «Накормим куклу Машу»,                             

- ЧХЛ.  Чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба»

- игра-забава «Минутка заводной игрушки»

- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

- игра «Построим мишке домик» (из кубиков)                                          

- игра драматизация А. Усачева

«Мишка косолапый по лесу идет»

- Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»

«Как мы убираем игрушки»

- дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи»,  «Найди такой листок», «Покажи у куклы»

«Одноместная матрешка»                                        

 - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки»,  «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».                                                                                  

- игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

- подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки»

- игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»  

- игра-забава «Где же наша…»

- сюжетная игра «Прогоним капризок»,  «Поможем игрушкам найти свой дом»

- конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;

- игра-забава «Воздушные шары»

Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас

Хороший?»

Выставка любимых игрушек.

СЕНТЯБРЬ 3-4 недели

20.09.- 01.10.

ОКТЯБРЬ

1-2 недели

04.10.-15.10.

«Осень, осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее».                                  Проект

Цель: формирование элементарных представлений об осени.                                   Задачи: 

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Познакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

- воспитывать уважение к природе.

- рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», иллюстраций к книжке «Котенька-коток».

- чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»

- дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль»

- игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»

- настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)

- подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»

- малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»  

- пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»

- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем»

Музыкальный досуг «Веселый огород»

ОКТЯБРЬ 3 неделя

18.10.-22.10.

«Домашние животные и птицы».               «Кто с нами рядом живёт»

Проект

Цель: познакомить  детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи:                                       - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным.

- Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные».

- пальчиковая игра: «Барашеньки- крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке», «Идёт коза рогатая…»                           - дидактические игры (упражнения):  «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений),                   «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит».

- сенсорная игра: «Кто в домике живёт?»                                   - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка».

-речевая игра «Кто как говорит?»

-рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами».                                                                 – сюжетная игра: «Мамы и их детки».

Подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка».                                                                                 

 Игровая ситуация «Кто как кричит?»

ОКТЯБРЬ 4 неделя

25.10.-29.10.

«Сезонная одежда, обувь».

Проект

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.

Задачи:

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

- чтение: потешка «Наша Маша маленька».                                    З. Александрова «Катя в яслях»;                                                   А. Барто «Башмачки»,                                                                             «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина

 - игра с прищепками «Платье»

- д/упражнение «Подбери туфли куклам».                                                                                     - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек»

- дидактические игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?»,

 «Кто к нам пришёл?»  

- сенсорное развитие «Собери пирамидку»

- пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья».                                                                        - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись»

- подвижная игра «Дождик и солнышко»,

 - малоподвижная игра «Оладушки», «Догони мячик»

Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

НОЯБРЬ 1-2 недели

01.11-12.11.

«Мой дом». «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой»

Проект

Цель: дать первичное представление о своем доме.

Задачи:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- беседа «Моя группа, мой участок»

- рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»

-  дидактическая игра «Поручения», «Большой – меленький»

-  сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»

- подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль»

- чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?»,

«Как у нашего кота»

 - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»                            

- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик»

- рассказ- инсценировка  «Для чего нужны карандаши?»

- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Строительная игра «Мы строим дом»

НОЯБРЬ

3 неделя

15.11-19.11.

«Я в мире человек».

Проект

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Задачи:

- учить детей проявляет навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия.

- беседа «Кто  со мной рядом?»

- игровая ситуация «Мы умываемся»

- чтение народной песни «Три братца»

- дидактическая игра «Накормим Таню»

- игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»;

- чтение произведения С. Капутикян «Все спят»

- дидактическая игра «Угадай, чья одежда» - подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе»

- игра «Назови части тела»;

Упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»

- игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
- упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки;

- дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»;

- игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»;

- игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

- игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека.

- игра – драматизация «Колобок»

Игровая ситуация: «Умываемся вместе с куклами».

НОЯБРЬ

4 неделя

22.11.-26.11

«День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою".

Проект

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

Задачи:

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности.

- «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины)

- рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»

- «Назови свою маму» дидактическая игра

- «Добеги до мамы» подвижная игра

- совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки);

- Игра «Кто у нас хороший...»

-  рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама»

-моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой»

- инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили»

- беседа о предметах помощниках;

-конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы»

- сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы)

- подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот»,  «Бабушка кисель варила»

- «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен)

Игра-ситуация «Мама согревает».

ДЕКАБРЬ

1-2 недели

29.11-10.12.

«Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву».

Проект

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».

Задачи:

- познакомить детей с  

изменениями в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;                                      - познакомить со свойствами снега;                                                            - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;                          

- наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

- чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька…»

- пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок

- дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

- подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки»

- беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных», «Веселые снежинки»

- дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»

- подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»

- дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»

Игра на прогулке «Снежные постройки»

ДЕКАБРЬ

3-4 недели

13.12.-31.12.

«Любимый праздник

Новый год».

Проект

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Задачи:

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

- «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен)

- «Дед Мороз» (разучивание песен)

- «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки)

- «Снежинки играют в снежки» (театрализация)

- «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен)

- Волшебный мешочек (дидактическая игра)

- Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы)

- «Рукавичка» (чтение художественной литературы)

- «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра)

- «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение)

- «Передай перчатку» (дидактическая игра)

- «У медведя во бору» (подвижная игра)

- «Догони мяч» (подвижная игра)

- Новогодний праздник «Веселье у новогодней ёлки» (развлечение)

- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)

Новогодний праздник «День рождения ёлочки».

ЯНВАРЬ

3-4 недели

12.01.-21.01.

«Народная игрушка».

«В гости к нам пришли матрешки»

Проект

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:

- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование народного

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

- рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки»

- игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость»

- подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки»,

«Догони матрешку».

- дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка»

- сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей»,   «Напоим матрешку чаем».

- рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»

- игры со строительным материалом: «Домики для матрешек»

- физкультминутка «Мы, матрешки»»

- игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

- пение песенки «Мы матрешки»

Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка»

ЯНВАРЬ

4 неделя

24.01.-28.01..

«Неделя доброты».

Волшебные слова (культура общения)

Проект

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

Задачи:

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

- «У меня живёт котёнок» (рассказ)

- «Наведём порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра)

- «Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра)

- «Рукавичка» (инсценировка)

- «Помогите найти маму» (дидактическая игра)

- «Пальчик - братец» (пальчиковая игра)

- «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра)

- «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра)

- «Мишка косолапый» (малоподвижная игра)

-прослушивание песенок о дружбе;

- песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока».       

- слушание песни «Погуляем» 

Развлечение «Мишкин день рождения».

ФЕВРАЛЬ

1-2 недели

31.01.-11.02.

«В гостях у сказки».  «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»                     

Проект

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи:

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия;

-  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок».          

 - игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия

- показ настольного театра «Курочка Ряба»

- просмотр презентации по русским народным сказкам.

- пальчиковые игры «Пирожок»                                        

- словесная игра «Коза рогатая»

- беседа на тему «Мои   любимые сказки»

- чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова), «Чики- чики- чикалочки »;

- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;                        

- конструктивная деятельность: «Теремок»

- дидактическая игра: «Где игрушка»

- чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

- дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;

- подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка»

Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…»

ФЕВРАЛЬ

 3 неделя

14.02.-18.02.

«Мебель». «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!».

Проект

Цель: расширять знания детей о мебели.

Задачи:

- дать детям знания о предметах мебели;                                 - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)                                             - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

- беседа «Наша раздевалка» (мебель)

- игра «Цветные дорожки к домикам кукол»

- слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко

 - игра «Устроим кукле комнату»

 -  игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»;

- дидактическая игра «Найди такой же»

- дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»;

- дидактическая игра «Найди свой шкафчик»

- дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»

- строительная игра «Стол и стул для матрешек»

- пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»

- пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»

- подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову»

Строительная игра «Дом для медведей».

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

21.02.-25.02.

«Папин день»

«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!

Проект

Цель:

-познакомить детей с папиным праздником.

Задачи:

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать чуткое отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

- «Мой папа самый сильный» (беседа)

- «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам)

- «Самолёты» (дидактическая игра)

- «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)

- рассматривание иллюстраций военной техники.

- чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик»,

 «Барабан»  

- пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

- «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра)

- «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа)

- «Кто что делает?» (Дидактическая игра)

- «Поезд» (подвижная игра)

- беседа «Чем я помогаю своим родителям»                          

- игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

- пальчиковая игра «На чём поедем?»

- игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»

Презентация фотоколлажа: «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»

МАРТ

1-2 недели

28.02.-11.03.

«Вот какая мама, золотая прямо!»

Проект

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

- «Скоро мамин праздник» (беседа)

- «Что подарим маме» (чтение стихотворения)

- «У кого какая мама» (беседа)

- «Раздувайся пузырь» (подвижная игра)

- «Самые родные» (разучивание стихов и песен)

- «Угадай, что звучит» (дидактическая игра)

- «Дом на опушке» (пальчиковая игра)

- «Через ручеек» (подвижная игра)

- дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»;

- дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму»

- книги со стихотворениями; Е. Благининой

«Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка «Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»;

- пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»;

- рассматривание иллюстраций

«Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа»

Подарок для мамы.

МАРТ

3 неделя

14.03.-18.03.

«Всемирный день воды»

Проект

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Задачи:                                                  - начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

- рассматривание книги  Чуковского «Мойдодыр»;

- чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”

- игра «Катя заболела»

- малоподвижные игры «Мы проснулись», «Умывалочка»

- дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика)

- пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

- наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут»

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»

- игра «Мыльные пузыри»

- опыт: «Цветочки тоже хотят пить»;                                              - беседы с детьми: где живёт вода? для чего нужна вода,  какая вода бывает?

Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико»

МАРТ

4 неделя

21.03.-25.03.

«Народная игрушка»

«Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Проект

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.

Задачи:

- знакомить   с   народным   творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.);                 - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

- рассказывание об игрушках – матрешках;

- рассматривание матрешек, неваляшек;

- чтение песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки    Е.Осетров «Сестрицы-матрешки»

- «Солнышко, ведрышко» (чтение потешки)

- «Петушок, петушок…» (чтение потешки)

- «К нам пришла Матрешка» (сюжетно-ролевая игра)

- дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»;

- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;

- «Угадай на слух» (дидактическая игра)

- «Веселый каблучок» (подвижная игра)

- подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».        

- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие»

«Праздник народной игрушки»

(Игры– забавы)

МАРТ

 5 неделя

28.03.-01.04.

«Международный день птиц»

Проект

Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»

Задачи:

-знакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

- «Магазин игрушек» (дидактическая игра)

- «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами)

- «Птицы - пернатые друзья» (беседа)

- «Петушок и его семья» (сюжетная игра)

- «Гуси» (чтение рассказа К.Ушинского)

- «Курочка-рябушка» (чтение потешки)

- «Сорока-белобока» (чтение потешки)

- «Кошка и воробышки» (подвижная игра)

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке;

- беседа: «Какие бывают птицы»

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- пальчиковая гимнастика «Птичка»

- сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе»,

 «Петушок и его семья»

- моделирование «Что есть у птицы?

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

- слушание «Звуки леса»

Музыкальное

Развлечение:                  «Сорока - белобока»           

АПРЕЛЬ 1 неделя

04.04.-08.04.

«Международный день книги». «Книга_ наш друг»

Проект

Цель:

- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

Задачи:

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

- «Берегите книжку» (беседа)

- «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам)

- «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки)

- Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение)

- «Колобок» (инсценировка сказки)

- «Солнышко и дождик» (подвижная игра)

- дидактическая игра «У нас порядок»,

 «Найди все книжки в группе»

- игры со строительным материалом:

 «Построй башенку для петушка»

- конструирование из строительного материала,   /обыгрывание с игрушками:

«Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»;

- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;

Чтение любимых книжек

АПРЕЛЬ 2 неделя

11.04.-15.04.

«Транспорт».

«У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»

Проект

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

Задачи:

- формировать представления о назначении транспорта;                                            - дать детям представление о разновидностях транспорта;             - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

- рассматривание предметных картин о транспорте;

- чтение А. Барто «Грузовик»

-дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины»

- сюжетно - ролевые        игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

- подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»;

- игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;

- игра «Осторожно, дорога!»

- слушание: «Машина» Т. Попатенко

- пальчиковые игры: «Птички» Транспорт»

- беседа «На чем люди ездят?»

«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение.

Апрель 3-4 недели мониторинг

Заполнение диагностических карт

АПРЕЛЬ 3 неделя

18.04.-22.04.

«Всемирный день здоровья».  «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!»  

Проект  

Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: 

-  развивать навыки фразовой речи;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

-  прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

- подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль;

- пляска «Помирились», «Погремушки»;

- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;

- беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания?

- беседа «Что делать, если кто-то заболел?»

- игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате».

- труд: «Постирай кукле платье»

- «Инсценировка сказки Д. Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок»

- игра- ситуация: «Обед для кукол», «Кукла заболела»;

- экскурсия в медицинский кабинет;  

- игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе»;

Музыкальное

развлечение: «Заболел наш Петушок»

АПРЕЛЬ 4 неделя

25.04.-29.04.

«Весна».                  

«Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления)

Проект 

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Задачи:

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

- «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций)

- Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной»

- О времени года «Весна» (беседа)

- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра)

- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

- А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы)

- «Вышла курочка гулять» (подвижная игра)

- «Гуси-гуси» (подвижная игра)

- «Трава и цветы» (дидактическая игра)

- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

- музыкально- дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.

«Вот наш огород, там лучок уже растёт…» (посадка лука)

МАЙ

1 неделя

02.05.-06.05.

«День Победы».

 

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

- подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили».    

- сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты».

«Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете…»;                   

- рассматривание и обсуждение картин одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды»

- беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»;

- дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

- дыхательная гимнастика «Флажок»

- физкультминутка «Салют»

- слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Дидактическая игра: «Картинки – половинки» (военная тематика)

МАЙ

2 неделя

10.05.-13.05.

«Насекомые»

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

Задачи:

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

- беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»;

- дидактическая игра «Бабочки и цветы»,

«Спрячь игрушку», «Назови, что видим».

- пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»  

-подвижная игра "Поймай комара"

- рассматривание изображений насекомых.  

- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

- настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

- сюжетно ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер»

- игра-беседа «Берегись насекомых»;  

Оформление композиции на ковролине: «Насекомые»

МАЙ

3 неделя

16.05.-20.05.

Международный день семьи». «Начинается семья с мамы, папы и меня!».

Проект

Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

Задачи:                  

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- беседа: «С кем ты живешь»;

- сюжетно-ролевая игра: «Семья»,

 «День рождения Мишки», «Кукла Наташа»;

-дидактические игры «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», «У нас порядок»

-рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю- не люблю», «Как я провел выходной»

- моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи»

- игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся».

-дидактическая игра «Грустные – веселые», «Что я сделала?»

- пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья»

- рассматривание «Моя игрушка», «Возле большого пня»

- игра- инсценировка «Добрый вечер мамочка»

-- чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка»

Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)

МАЙ

3 неделя

16.05.-20.05.

«Вот и стали мы на год взрослее». «Солнечное детство»                                                                                    

Проект

Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

Задачи:

- организация всех видов деятельности вокруг темы весёлого, счастливого и мирного детства.

- игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками»

- подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель», «Поезд»

 «Бусинки», «Цыплята и собачка»,

 «Музыкальные ребята»

- дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же»

«Воздушные шары»

- чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»;

- игровое упражнение «По дорожке к солнышку»

- чтение сказки «Три медведя»

-игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня»

- рассматривание картин из серии «Мы играем»

- исследовательская деятельность: игры с песком.

- дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»

Участие в выпускном утреннике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы по теме "Зима. Праздник Новый год"

Предлагаемый вариант планирования разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период 2021г

Комплексно-тематическое планирование является приложением к основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 234". На начало учебного года могут быть внесены изменения и дополнения, ко...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе...