КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка
Программа разработана для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста в детском саду. Приоритетом для написания данной программы считается естественным формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie_1_mladshey_gruppy_21-22.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | |
СЕНТЯБРЬ 1-3 недели | 01.09.- 17.09. | «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Проект Адаптация. «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку» Проект | Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Задачи: - познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) - познакомить с детьми, воспитателями; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Задачи: - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. | - «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории - «Моя группа» знакомство с групповой комнатой - дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери красные совки». - дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками» - путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». - подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», «Петушки и цыплята», «Жуки», - пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза» - игровая ситуация «Накормим куклу Машу», - ЧХЛ. Чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба» - игра-забава «Минутка заводной игрушки» - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба» - игра «Построим мишке домик» (из кубиков) - игра драматизация А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет» - Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе» «Как мы убираем игрушки» - дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы» «Одноместная матрешка» - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок». - игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке». - подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»; - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки» - игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» - игра-забава «Где же наша…» - сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом» - конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки; - игра-забава «Воздушные шары» | Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас Хороший?» Выставка любимых игрушек. |
СЕНТЯБРЬ 3-4 недели | 20.09.- 01.10. | ||||
ОКТЯБРЬ 1-2 недели | 04.10.-15.10. | «Осень, осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее». Проект | Цель: формирование элементарных представлений об осени. Задачи: - дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Познакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; - воспитывать уважение к природе. | - рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», иллюстраций к книжке «Котенька-коток». - чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый» - дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль» - игра с прищепками «Разноцветные рожки» - сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги» - настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки) - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!» - малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши» - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока» - музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем» | Музыкальный досуг «Веселый огород» |
ОКТЯБРЬ 3 неделя | 18.10.-22.10. | «Домашние животные и птицы». «Кто с нами рядом живёт» Проект | Цель: познакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. -воспитывать гуманное отношение к животным. | - Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные». - пальчиковая игра: «Барашеньки- крутороженьки» «Едим-едим на лошадке», «Идёт коза рогатая…» - дидактические игры (упражнения): «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит». - сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка». -речевая игра «Кто как говорит?» -рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами». – сюжетная игра: «Мамы и их детки». Подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка». | Игровая ситуация «Кто как кричит?» |
ОКТЯБРЬ 4 неделя | 25.10.-29.10. | «Сезонная одежда, обувь». Проект | Цель: Познакомить детей с многообразием одежды. Задачи: - формировать навыки одевания и раздевания; -обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; - рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. | - чтение: потешка «Наша Маша маленька». З. Александрова «Катя в яслях»; А. Барто «Башмачки», «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина - игра с прищепками «Платье» - д/упражнение «Подбери туфли куклам». - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек» - дидактические игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?», «Кто к нам пришёл?» - сенсорное развитие «Собери пирамидку» - пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья». - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись» - подвижная игра «Дождик и солнышко», - малоподвижная игра «Оладушки», «Догони мячик» | Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» |
НОЯБРЬ 1-2 недели | 01.11-12.11. | «Мой дом». «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой» Проект | Цель: дать первичное представление о своем доме. Задачи: - знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме. | - беседа «Моя группа, мой участок» - рассматривание предметных картинок «Предметы обихода» - дидактическая игра «Поручения», «Большой – меленький» - сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин» - подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль» - чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?», «Как у нашего кота» - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик» - рассказ- инсценировка «Для чего нужны карандаши?» - прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок) | Строительная игра «Мы строим дом» |
НОЯБРЬ 3 неделя | 15.11-19.11. | «Я в мире человек». Проект | Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Задачи: - учить детей проявляет навыки опрятности; - соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; - сопровождать речью игровые и бытовые действия. | - беседа «Кто со мной рядом?» - игровая ситуация «Мы умываемся» - чтение народной песни «Три братца» - дидактическая игра «Накормим Таню» - игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»; - чтение произведения С. Капутикян «Все спят» - дидактическая игра «Угадай, чья одежда» - подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе» - игра «Назови части тела»; Упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко» - игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться». - дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»; - игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»; - игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» - игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека. - игра – драматизация «Колобок» | Игровая ситуация: «Умываемся вместе с куклами». |
НОЯБРЬ 4 неделя | 22.11.-26.11 | «День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою". Проект | Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. Задачи: -прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; -вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности. | - «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины) - рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя» - «Назови свою маму» дидактическая игра - «Добеги до мамы» подвижная игра - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки); - Игра «Кто у нас хороший...» - рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама» -моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой» - инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили» - беседа о предметах помощниках; -конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» - сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы) - подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила» - «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен) | Игра-ситуация «Мама согревает». |
ДЕКАБРЬ 1-2 недели | 29.11-10.12. | «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву». Проект | Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Задачи: - познакомить детей с изменениями в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление | - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька…» - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки» - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных», «Веселые снежинки» - дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом» - подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках» - дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка» | Игра на прогулке «Снежные постройки» |
ДЕКАБРЬ 3-4 недели | 13.12.-31.12. | «Любимый праздник Новый год». Проект | Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Задачи: -вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. | - «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен) - «Дед Мороз» (разучивание песен) - «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки) - «Снежинки играют в снежки» (театрализация) - «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен) - Волшебный мешочек (дидактическая игра) - Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы) - «Рукавичка» (чтение художественной литературы) - «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра) - «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение) - «Передай перчатку» (дидактическая игра) - «У медведя во бору» (подвижная игра) - «Догони мяч» (подвижная игра) - Новогодний праздник «Веселье у новогодней ёлки» (развлечение) - привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки) | Новогодний праздник «День рождения ёлочки». |
ЯНВАРЬ 3-4 недели | 12.01.-21.01. | «Народная игрушка». «В гости к нам пришли матрешки» Проект | Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи: - знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование народного фольклора при организации всех видов детской деятельности. - воспитывать интерес к народным игрушкам. | - рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки» - игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость» - подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки», «Догони матрешку». - дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка» - сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем». - рассказывание потешек «Пошел котик на торжок» - игры со строительным материалом: «Домики для матрешек» - физкультминутка «Мы, матрешки»» - игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки». - пение песенки «Мы матрешки» | Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» |
ЯНВАРЬ 4 неделя | 24.01.-28.01.. | «Неделя доброты». Волшебные слова (культура общения) Проект | Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Задачи: - воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными; - дать представление о некоторых трудовых действиях; - устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. | - «У меня живёт котёнок» (рассказ) - «Наведём порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра) - «Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра) - «Рукавичка» (инсценировка) - «Помогите найти маму» (дидактическая игра) - «Пальчик - братец» (пальчиковая игра) - «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра) - «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра) - «Мишка косолапый» (малоподвижная игра) -прослушивание песенок о дружбе; - песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока». - слушание песни «Погуляем» | Развлечение «Мишкин день рождения». |
ФЕВРАЛЬ 1-2 недели | 31.01.-11.02. | «В гостях у сказки». «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!» Проект | Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Задачи: -знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами; - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений; - развивать умения слушать, следить за развитием действия; - следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | - рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; - рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок». - игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия - показ настольного театра «Курочка Ряба» - просмотр презентации по русским народным сказкам. - пальчиковые игры «Пирожок» - словесная игра «Коза рогатая» - беседа на тему «Мои любимые сказки» - чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова), «Чики- чики- чикалочки »; - рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам; - конструктивная деятельность: «Теремок» - дидактическая игра: «Где игрушка» - чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика; - подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка» | Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…» |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя | 14.02.-18.02. | «Мебель». «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!». Проект | Цель: расширять знания детей о мебели. Задачи: - дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам; - развивать активный словарь детей. - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | - беседа «Наша раздевалка» (мебель) - игра «Цветные дорожки к домикам кукол» - слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко - игра «Устроим кукле комнату» - игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»; - дидактическая игра «Найди такой же» - дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»; - дидактическая игра «Найди свой шкафчик» - дидактическая игра «Большая и маленькая мебель» - строительная игра «Стол и стул для матрешек» - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки» - пальчиковая гимнастика «Поиски кошки» - подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» | Строительная игра «Дом для медведей». |
ФЕВРАЛЬ 4 неделя | 21.02.-25.02. | «Папин день» «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно! Проект | Цель: -познакомить детей с папиным праздником. Задачи: - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. -воспитывать чуткое отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. | - «Мой папа самый сильный» (беседа) - «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам) - «Самолёты» (дидактическая игра) - «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра) - рассматривание иллюстраций военной техники. - чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Барабан» - пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». - «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра) - «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа) - «Кто что делает?» (Дидактическая игра) - «Поезд» (подвижная игра) - беседа «Чем я помогаю своим родителям» - игра – ситуация «Хотим быть смелыми» - пальчиковая игра «На чём поедем?» - игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом» | Презентация фотоколлажа: «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!» |
МАРТ 1-2 недели | 28.02.-11.03. | «Вот какая мама, золотая прямо!» Проект | Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Задачи: - дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | - «Скоро мамин праздник» (беседа) - «Что подарим маме» (чтение стихотворения) - «У кого какая мама» (беседа) - «Раздувайся пузырь» (подвижная игра) - «Самые родные» (разучивание стихов и песен) - «Угадай, что звучит» (дидактическая игра) - «Дом на опушке» (пальчиковая игра) - «Через ручеек» (подвижная игра) - дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; - дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» - книги со стихотворениями; Е. Благининой «Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка «Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»; - пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»; - рассматривание иллюстраций «Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа» | Подарок для мамы. |
МАРТ 3 неделя | 14.03.-18.03. | «Всемирный день воды» Проект | Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование. Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка; - дать представление какую роль играет вода в жизни человека; -развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. | - рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»; - чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая” - игра «Катя заболела» - малоподвижные игры «Мы проснулись», «Умывалочка» - дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика) - пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» - наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут» - подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки» - игра «Мыльные пузыри» - опыт: «Цветочки тоже хотят пить»; - беседы с детьми: где живёт вода? для чего нужна вода, какая вода бывает? | Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико» |
МАРТ 4 неделя | 21.03.-25.03. | «Народная игрушка» «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Проект | Цель: формирование первичного представления о народном творчестве. Задачи: - знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка) - знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | - рассказывание об игрушках – матрешках; - рассматривание матрешек, неваляшек; - чтение песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки Е.Осетров «Сестрицы-матрешки» - «Солнышко, ведрышко» (чтение потешки) - «Петушок, петушок…» (чтение потешки) - «К нам пришла Матрешка» (сюжетно-ролевая игра) - дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»; - настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы; - «Угадай на слух» (дидактическая игра) - «Веселый каблучок» (подвижная игра) - подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк». - сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие» | «Праздник народной игрушки» (Игры– забавы) |
МАРТ 5 неделя | 28.03.-01.04. | «Международный день птиц» Проект | Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» Задачи: -знакомить с видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. | - «Магазин игрушек» (дидактическая игра) - «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами) - «Птицы - пернатые друзья» (беседа) - «Петушок и его семья» (сюжетная игра) - «Гуси» (чтение рассказа К.Ушинского) - «Курочка-рябушка» (чтение потешки) - «Сорока-белобока» (чтение потешки) - «Кошка и воробышки» (подвижная игра) - рассматривания иллюстраций, картин о птицах; - наблюдения из окна и на прогулке; - беседа: «Какие бывают птицы» - рассматривание разных игрушечных птиц; - пальчиковая гимнастика «Птичка» - сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе», «Петушок и его семья» - моделирование «Что есть у птицы? - рассматривание иллюстраций, фотографий птиц. - слушание «Звуки леса» | Музыкальное Развлечение: «Сорока - белобока» |
АПРЕЛЬ 1 неделя | 04.04.-08.04. | «Международный день книги». «Книга_ наш друг» Проект | Цель: - познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи: - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам. | - «Берегите книжку» (беседа) - «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам) - «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки) - Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение) - «Колобок» (инсценировка сказки) - «Солнышко и дождик» (подвижная игра) - дидактическая игра «У нас порядок», «Найди все книжки в группе» - игры со строительным материалом: «Построй башенку для петушка» - конструирование из строительного материала, /обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»; - книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках; | Чтение любимых книжек | ||
АПРЕЛЬ 2 неделя | 11.04.-15.04. | «Транспорт». «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога» Проект | Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Задачи: - формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту. | - рассматривание предметных картин о транспорте; - чтение А. Барто «Грузовик» -дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины» - сюжетно - ролевые игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка» - игра - забава «Заводная машинка (паровоз) - подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»; - игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»; - игра «Осторожно, дорога!» - слушание: «Машина» Т. Попатенко - пальчиковые игры: «Птички» Транспорт» - беседа «На чем люди ездят?» | «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение. | ||
Апрель 3-4 недели мониторинг | Заполнение диагностических карт | ||||||
АПРЕЛЬ 3 неделя | 18.04.-22.04. | «Всемирный день здоровья». «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!» Проект | Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - развивать навыки фразовой речи; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; - прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания | - подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль; - пляска «Помирились», «Погремушки»; - чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций; - беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания? - беседа «Что делать, если кто-то заболел?» - игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». - труд: «Постирай кукле платье» - «Инсценировка сказки Д. Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок» - игра- ситуация: «Обед для кукол», «Кукла заболела»; - экскурсия в медицинский кабинет; - игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе»; | Музыкальное развлечение: «Заболел наш Петушок» | ||
АПРЕЛЬ 4 неделя | 25.04.-29.04. | «Весна». «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) Проект | Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Задачи: - расширять знания о домашних животных и птицах; - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - формировать бережное отношение к окружающей природе. | - «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций) - Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной» - О времени года «Весна» (беседа) - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра) - Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) - А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы) - «Вышла курочка гулять» (подвижная игра) - «Гуси-гуси» (подвижная игра) - «Трава и цветы» (дидактическая игра) - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц); - музыкально- дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)) - рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной. | «Вот наш огород, там лучок уже растёт…» (посадка лука) | ||
МАЙ 1 неделя | 02.05.-06.05. | «День Победы».
| Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения; - взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. - воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. | - подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили». - сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты». «Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете…»; - рассматривание и обсуждение картин одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды» - беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»; - дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - дыхательная гимнастика «Флажок» - физкультминутка «Салют» - слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. | Дидактическая игра: «Картинки – половинки» (военная тематика) | ||
МАЙ 2 неделя | 10.05.-13.05. | «Насекомые» | Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Задачи: - расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | - беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»; - дидактическая игра «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим». - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» -подвижная игра "Поймай комара" - рассматривание изображений насекомых. - прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых); - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» - сюжетно ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер» - игра-беседа «Берегись насекомых»; | Оформление композиции на ковролине: «Насекомые» | ||
МАЙ 3 неделя | 16.05.-20.05. | Международный день семьи». «Начинается семья с мамы, папы и меня!». Проект | Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) Задачи: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | - беседа: «С кем ты живешь»; - сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождения Мишки», «Кукла Наташа»; -дидактические игры «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», «У нас порядок» -рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю- не люблю», «Как я провел выходной» - моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи» - игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». -дидактическая игра «Грустные – веселые», «Что я сделала?» - пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья» - рассматривание «Моя игрушка», «Возле большого пня» - игра- инсценировка «Добрый вечер мамочка» -- чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка» | Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями) | ||
МАЙ 3 неделя | 16.05.-20.05. | «Вот и стали мы на год взрослее». «Солнечное детство» Проект | Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются. Задачи: - организация всех видов деятельности вокруг темы весёлого, счастливого и мирного детства. | - игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками» - подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель», «Поезд» «Бусинки», «Цыплята и собачка», «Музыкальные ребята» - дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же» «Воздушные шары» - чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»; - игровое упражнение «По дорожке к солнышку» - чтение сказки «Три медведя» -игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня» - рассматривание картин из серии «Мы играем» - исследовательская деятельность: игры с песком. - дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?» | Участие в выпускном утреннике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы по теме "Зима. Праздник Новый год"
Предлагаемый вариант планирования разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период 2021г
Комплексно-тематическое планирование является приложением к основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 234". На начало учебного года могут быть внесены изменения и дополнения, ко...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период
План составлен для работы в летний период с детьми 1 младшей группы...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Задачи работы с детьми в летний переод...