Проект «Витамины — наши друзья»
проект (старшая группа)

Петрушина Вера Владимировна

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.odt605.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №258 «Волшебница»

г.Ростов-на-Дону

Проект «Витамины — наши друзья»

 Авторы: Петрушина В.В. Голубова Е.А.

г. Ростов-на-Дону.

2019г.

Проект «Витамины — наши друзья»

Тема: «Витамины – наши друзья»

 

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения:  МДОУ №258 «Волшебница ».

Сроки проведения:  1 неделя (16.09. – 21.09.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет.

Основание для разработки:

 Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

 Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

 Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

 Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

 Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

 Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

 Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

 Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

 Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

 Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

 За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

 С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

 Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:  познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

 закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

 способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

 воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.  Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

 Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

 Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

 Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

 памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

 Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

 Изготовление карточек с изображением растений .

Совместная деятельность родителей и детей.

 Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

 «Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический.  Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.  Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

 НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

 Рисование «Фруктовая сказка»;

 Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

 Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

 Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

 Беседа «Здоровая пища».

 Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

 Дидактические игры и упражнения:

 «Мы считаем»;

 «Угадай-ка»;

 «Веселый повар»;

 «Поможем клоуну Роме»;

 «Угадай на вкус»;

 «Вершки – корешки»;

 Развивающие игры:

 «Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

 «Во саду ли, в огороде»;

 «Поваренок».

 Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

 хоровод «Кабачок».

 Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

 Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

 НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

 Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

 Беседа «Здоровая пища».

 Чтение стихотворения, загадывание загадок.

 Проведение дидактических игр и упражнений.

 Совместная деятельность родителей и детей.

 Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

 Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

 Приготовление витаминного чая.

Итог.

 Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

 душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

 физическое здоровье;

 правильное и здоровое питание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект «Витамины наши друзья»

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

Проект "Витамины - наши друзья"

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

Проект «Витамины — наши друзья»

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...

Экологический проект "Витамины- наши друзья".

Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...