Календарно-тематическое планирование 2я мл группа апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование 2я мл группа апрель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_2ya_ml_gruppa.docx | 132.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Встречаем птиц»
С 01.04. по 05.04
Программное содержание:
- Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 01.04 | «Весенняя гостья» | Ковригина, 221 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 02.04 | Рисование по замыслу | Комарова, 98 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 04.04 | «В гсотях у Маши и Даши» | Помораева, | Речевое развитие | 03.04 | «Курочка – рябушечка» | Гербов, 73 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 05.04 | Лепка «Красивая птичка» | Комароа,94 | Физическое развитие | 01.04 | НОД 28 закрепление | Пензулаева |
03.04 | НОД 29 | Пензулаева | |||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 02.04 | По плану музыкального руководителя | |||||
04.04 |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивая птичка»
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 1.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 29 Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова Пальчиковая гимнастики «Птички» Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Полиной, Витей | Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным Ц: формирование начальных основ ЗОЖ Д/и.«Водичка, водичка, умой мое личико» («Я и моё здоровье» Тарасова) | Созд усл для конструирования «Домики для птичек». Ц: закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения; |
НОД | Познават | «Весенняя гостья» П/с: помочь детям вспомнить все стихи. Которые учили в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию. Ход: 1. Орг моент – внесение книги со стихами. 2. Чтение и обсуждение стихотворения. Беседа по прочитанному, ответы на вопросы. Исполнение песенки про птиц. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Алису рассказывать стихотворения. Сл работа: весенняя | |||||
Физическ | НОД 28 П/с: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А1 | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Артуром | Ситуативный разговор «Одёжкин домик» Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Разгадывание загадок о птицах. Ц: обогащение словаря детей. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физич еск Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) Рассматривание иллюстраций птиц. Ц: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду | Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Сашей, Амиром | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место | Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений Игровое упражнение «Мишка косолапый» Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 2.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К №29 Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Ц: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Что будет» с Сашей Х, Амиром Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!» | Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра); | привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; |
НОД | Худ-эстет | Рисование по замыслу П/с: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Ход: 1. Орг момент - внесение альбомных листов. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. 3.Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно у Гриши. Сл работа: по замыслу | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А2 | Развитие движение с Гришей, Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве | Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик» Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ «Воробьишко» Ц: закреплять умение понимать смысл прочитанного. Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны») Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов | Д/и «Что будет» с Витей, Никитой Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 3.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ | Утренняя гимнастика К №29 Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе Музыкально-дидактические игры: «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Ярой и Викой | С/р «Мы уже совсем большие» Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; |
НОД | Речевое | «Курочка – рябушечка» П/с: познакомить с русской народной песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки курочки. 2. Рассказ о курочках. Песенка. Беседа по вопросам. Рассматривание картины. Беседа по картине. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Гришу участвовать в общей беседе. Сл работа: рябушечка | |||||
Физическ | НОД 29 П/с: .Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А3 | Развитие движений с Алисой, Полиной . Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
| ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Ц: Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации Игры- импровизации с персонажами пальчикового театра, куклами-варежками с изображением игровых действий, сопровождением их речью | Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Колей и Ильей | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла». | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Ц: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием. П/и «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг, 4.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К №29 Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил) Музыкально-дидактические игры «Цыплята», муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной и др.; | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Викой, Кирой | Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | Внести книги для рассматривания (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; | ||||||||
Познават (ФЭМП) | «В гостях у Маши и Даши» П/с: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Хол: Орг момент: ИОС «В гостях у Маши и Даши» 1. Собираем бусы для Маши и Даши. 2. «Играем с куклами». Игра «Найди пару». 3.Рефлексия. Сл работа: круг, квадрат, треугольник. Инд работа: совершенствовать умение называть геометрические фигуры | ||||||||||||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А4 | Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом | Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи | ||||||||||
Работа перед сном | Соц-комм | Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения. | |||||||||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору. Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева Д/и «Покормим птенчиков» Ц: развитие речевого аппарата Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых | Д/и «Расскажи о птицах» с Никитой Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц. | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей | ||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц. П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности | |||||||||||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||||||||||
Пятница, 5.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 29 Игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе Д/и «Запомни движение» Ц: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Дашей, Алисой | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…») Использование стихотворения «Мыло душистое, белое, мылкое….» («Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова) | Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра) | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. | ||||||||
НОД | Худ-эстет | Лепка «Красивая птичка» П/с: учить лепить предмет из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки птички. 2. Рассматривание основных деталей. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять у Артура умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук. Сл работа: детали | |||||||||||||
Физическ | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А5 | «Лошадки» Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе с Ярой | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||||||||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц :развитие моторики, памяти Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Ц: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.(« Н.Д. – Ю.У.») | |||||||||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна Чтение«Воробьевка» М. Горький. Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Экспериментирование с музыкальными природными звуками Д/и «Расскажи о птицах» Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц | Д/и «Расскажи о птицах» с Юлей Г., Ритой Н. Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц. | С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия | ||||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами весной Ц: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Ц: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. П/и «Перелет птиц». Ц: упражнять в лазании. П/и «Кто ушел?». Ц: развивать внимание. Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. |
Тема недели «Цирк»
С 08.04 по 12.04
Программное содержание:
- Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
- Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
- Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 8.04 | «Оденем клоуна» | Дыбина, 23 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 9.04 | «Новый костюм для клоуна» | Комарова, 103 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 11.04 | «Цирк» | Помораева, | Речевое развитие | 10.04 | «Звуковая культура речи» | Гербова,72 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 12.04 | «Украсим цирк флажками» | Лыкова, 132 | Физическое развитие | 8.04 | НОД 29 закрепление | Пензулаева |
10.04 | НОД 30 | Пензулаева | |||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 9.04 | По плану музыкального руководителя | |||||
11.04 |
Итоговое мероприятие: Игровое занятие «У нас праздник, нам весело»
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 8.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 30 Д/и «Разноцветные шарики» Ц: Учить группировать предметы по цвету. Развивать зрительное восприятие Рассматривание иллюстраций «Цирк» Ц: знакомить детей со зрелищными видами искусства. Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Ц: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Найди такую же» с Димой, Ильей Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия | Беседа с детьми «Моё полотенце» Ц: формировать у детей КГН. Продолжать учить правильно пользоваться полотенцем. | Внести материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру | познакомить с профессиями зрелищных видов искусства; |
НОД | Познават | «Оденем клоуна» П/с: познакомить с профессией клоуна, упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежда; группировать предметы по признакам. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки клоуна. 2. Беседа о профессии клоуна. Д/и «Разложи предметы».составление рассказа по картинке. Д/у «Кто быстрее». 3. Рефлексия. Инд работа: Побуждать Артура отвечать на вопросы. Сл работа: клоун | |||||
Физическ | НОД 29 П/с: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А6 | Развитие движений с Артуром «По узенькой дорожке» Ц: развит равновесия | Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк» Ц: совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физич еск Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ «Рано утром, вечерком» Ц: учить детей понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы. Игра-упражнение «Наши эмоции» Ц: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников | Д/и «Найди такую же» с Сашей, Витей Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия | Д/и «Какую пользу приносят?» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | Рассматривание иллюстраций о цирке. Создать условия для нпи по желанию Создать условия для конструирования по замыслу. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за ветром Ц: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и: «Самолёты», «Птичка и кошка» Ц: повышение ДА Опыты «Весёлые кораблики»; Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Ц: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Ц: учить прыгать в длину с разбега. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 9.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К №30 Знакомство с новыми игрушками (клоуны, животные, Петрушка и др.) Игра-упражнение «Наши эмоции» Ц: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Д/и «Чудесный мешочек» Ц: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет Д/и «Где позвонили?» Ц: Учить детей определять направление звука. | Д/и «Найди и покажи» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве с Витей | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Ц: учить употреблять в речи вежливые слова | Внести материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты | организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре; |
НОД | Худ-эстет | «Новый костюм для клоуна» П/с учить рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий; самостоятельно подбирать сочетание красок. Развивать эстетическое восприятие. Ход: 1. Орг момент – внесение картинки клоуна. 2. Рассматривание костюма клоуна. Обсуждение узора, повтор основных цветов и приемов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: следить за правильным положением руки и кисти. Сл работа: клоун | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А7 | Развитие основных видов движений Ц: упражнять в беге в чередовании с ходьбой | ИОС «Как быстро одеться?» Ц: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Игра – драматизация «Обед для клоунов» Ц: мотивация к приему пищи | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ К.Чуковского «Закалялка» Цель : продолжать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. Игра-забава «Мыльные пузыри» Ц: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей. | Д/и «Найди и покажи» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве с Алисой | Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Ц: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место. | Внести материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.) | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами Ц: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела; Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. Ц: учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду. П/и «Ворона и воробей». Ц: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга П/и «Лови оленей». Ц: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 10.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ | Утренняя гимнастика К №30 ИОС «У Куклы день рождение» Ц: активизация словаря Игры-имитации «Угадай, кто я!» (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) Д/и «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы» Ц: упражнять в сравнении и классификации картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Д/и «Коробочка от клоуна» Ц: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам с Алисой и Дашей | Д/и «Покажем Петрушке, как мы умеем кушать» Ц: обратить внимание на то что после еды необходимо вытирать рот салфеткой. | Внести игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки) | почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»); |
НОД | Речевое | «Звуковая культура речи» П/с: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Ход: 1.Орг момент – внесение волшебного кубика.2.Д/и «Заводные ёжики». Чтение стихотворения «Кошка» Г.Сапгира. Д/у «Картинки». «песенка ежей». 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять произношения звука ф у Гриши. Сл работа: заводные | |||||
Физическ | НОД 30 П/с: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А8 | Развитие основных видов движений Ц: упражнять в ходьбе приставным вперед с Колей | Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
| ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ «Котенок Кузька идет в д/сад» Ц: развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить понимать характеры и поступки героев Театр теней (угадывание животного по контуру) | Д/и «Коробочка от клоуна» Ц: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам с Никитой, Амиром | ИОС «Аккуратно сложим одежду» с целью обучения умений следить за своим внешним видом | Внести фланелеграф с набором персонажей и декораций | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: почва весной. Ц: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва. П/и «Найди свой цвет» Ц: развитие ориентировки в пространстве Трудовое поручение: организовать уборку на сухой стороне участка. Упражнение «Белочка» Ц: учить передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 11.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К №30 ИОС «У нас сегодня праздник» Ц: активизация словаря Рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве). Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций» | Д/и «Колокольчики» Ц: развивать речевое внимание с Артуром | ИОС клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, самостоятельность при одевании и раздевании, пользование носовым платком | Внести материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.) | создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»; |
Познават (ФЭМП) | «Цирковое представление» П/с: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушек. 2. И/у «Дрессированная собачка» ; Игра «Подбери большие и маленькие предметы»; Игра «Где звенит погремушка?» 3. Рефлексия. Сл работа: впереди – сзади, слева – справа. Инд работа: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине Витю | ||||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А4 | Развитие основных видов движений Ц: упражнять в ходьбе маленькими и большими шагами с Полиной | С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать… Ц: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. («Н.Д. – Ю.У.») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ «Дед хотел уху сварить» Ц: знакомим с новыми произведениями, учить слушать внимательно, вести беседу по прочитанному Д/и «Театр настроений». Ц: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление Д/у «Подуем на шарик» Ц: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Д/и «Колокольчики» Ц: развивать речевое внимание с Никитой, Викой | Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Ц: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. | Создать условия для игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски) | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение. Отметить состояние погоды. Ц: вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца. Д/и «Угадай, о чем я рассказала». Ц: развитие логического мышления П/и «Попрыгунчики» Ц: упражнять в выполнении подскоков П/и «Перелет птиц». Ц: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 12.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 30 Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк», «Усатый-полосатый» С.Маршака Игры с мыльной водой, пеной «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток Д/и«Найди весёлых и грустных колунов» Ц: упражнять в сравнении и классификации картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей Игра на развитие детского речетворчества. «Если бы у меня была волшебная палочка…» | Д/и «Что будет» с Витей, Сашей Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | С/р о правилах умывания Ц: формировать у детей знания о правилах умывания. | Внести игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.) | порисовать животных, в том числе фантастических. |
НОД | Худ-эстет | «Украсим цирк флажками».П/с: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстраций с флажками. 2. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Флажки». Рассматривание иллюстраций с флажками. Повтор приемов аппликации. Самостоятельная работа детей. 3.Рефлексия. Инд работа: упражнять Артура в аккуратном наклеивании. Сл работа: флажки. | |||||
Физическ | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А5 | Развитие основных видов Ц: упражнять в ходьбе с выполнением заданий с Артуром | Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо». | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик» Ц: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна Игра –забава «Здравствуй, солнечный зайчик» Ц: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности Игровое занятие «У нас праздник, нам весело» Ц: Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении | Д/и «Что будет» с Сашей и Полиной Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Приучать соблюдать правила поведения в группе: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение | Внести заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.). | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной» П/и «Воробушки и автомобиль», «Мы веселые ребята» Ц: повышение ДА Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Ц: ориентироваться в пространстве |
Тема недели «Приведём планету в порядок»
С 15.04 по 19.04
Программное содержание:
- Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей, личностные и деловые качества человека труда)
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 15.04 | «Няня моет посуду» | Дыбина, 45 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 16.04 | «Платочки сушатся» | Комарова, 93 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 18.04 | «Мы играем» | Помораева, | Речевое развитие | 17.04 | «Все она…» | Гербова, 64 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 19.04 | «Наш игрушечный зоопарк» | Комарова, 92 | Физическое развитие | 15.04 | НОД 30закрепление | Пензулаева |
17.04 | НОД 31 | Пензулаева | |||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 16.04 | По плану музыкального руководителя | |||||
18.04 |
Итоговое мероприятие: Беседа по результатам наблюдений за трудом взрослых
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 15.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 31 Беседа-рассуждение «О чём грустит игрушка?»Ц: формировать умение замечать неполадки в окружающих предметах и находить с помощью взрослого или самостоятельно способы их устранения Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Найди такой же …» Ц: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы с Витей, Сашей | ИОС «Наведём порядок в группе»Ц: учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам | Внести наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых; | рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц; |
НОД | Познават | «Няня моет посуду» П/с: продолжать знакомить с трудом взрослых ДУ – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, его труду. Ход: 1. Орг момент - внесение куклы Кати. 2.Рассматривание фотографий. Беседа по вопросам. Наблюдение за трудом няни. В процессе обсуждение труда няни. Составление рассказа о няни. 3.Рефлексия. Инд работа: побуждать Сашу составлять простой рассказ. Сл работа: помощник | |||||
Физическ | НОД 30 П/с: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А6 | Развитие основных видов движений с Артуром Ц: упражнять в ходьбе маленькими и большими шагами. | Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Чтение потешек «Ах ты, ноченька, ночка темная...»;«Кисонька-мурысенька...»;«Котик, коток...»; Ц: приобщать детей к устному поэтическому творчеству , стимулировать участие детей в исполнении потешек («Н.Д. – Ю.У.») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физич еск Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ К.Чуковский «Федорино горе» Ц: воспитывать интерес к худ литературе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Приёмы формирования первоначальных представлений о профессиях людей ближайшего социального окружения (магазин, почта, парикмахерская и др.) | Д/и «Найди такой же …» Ц: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы с Амиром, Артуром | Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино мыть руки» | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за насекомыми Ц: формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. Ц: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». Ц: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 16.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К №31 Рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме» Ц: воспитание ценностного отношения к собственному труду Беседа «Мы - друзья природы» Ц: формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с Настей | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Создать условия для конструирование из строительного материала «Детская площадка»Ц: учить выполнять действия конструирования с использованием моделей. | рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.); |
НОД | Худ-эстет | «Платочки сушатся» П/с: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу. Ход: 1,Орг момент – внсение атрибутов для стирки. 2. Рассматривание платочков, показ приемов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа : закреплять умение закрашивать изображение, не выходя за контур у Насти. Сл работа: контур. | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А7 | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Артуром и Гришей | С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Ц: развитие памяти, речи Пальчиковая гимнастика "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Ц: развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ В.Берестов «Весенняя песенка» Ц: приучать внимательно слушать произведение Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) Приёмы формирования первоначальных представлений о профессиях людей ближайшего социального окружения (магазин, почта, парикмахерская и др.) | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с Амиром | Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Создать условия для игр-имитаций, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил); | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами Ц: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Ц: следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. П/и «Перелет птиц». Ц: учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 17.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ | Утренняя гимнастика К №31 Рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)» Ц: активизация речи Беседа: «Весна пришла» Ц: продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Д/и «Наш день» Ц: закрепить представление о частях суток с Дашей, Настей | «Каша для космонавтов» (стимулировать интерес к полезной для детского организма пище) | Внести наборы игрушек, имитирующих орудия труда; Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.; |
НОД | Речевое | «Все она…» П/с: познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь. Ход: 1. Орг момент – внесение книги со стихотворениями. 2. Чтение стихотворения. Д/и «Доскажи словечко». Д/у «Потому что…». Беседа по вопросам. 3.Рефлеския. Инд работа: поощрять участие Алисы в общей беседе. Сл работа: колыбель | |||||
Физическ | НОД 31 П/с: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А8 | Развитие основных видов движений с Викой Ц: упражнять в ходьбе и беге по ограниченной площади | Ситуативные беседы с использованием игрового персонажа о процессах одевания в соответствии с погодными условиями, элементарного поддержания чистоты в одежде во время прогулки | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
| ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Народная игра «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ!» Ц: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. («Н.Д. – Ю.У.») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ А.Барто «Девочка чумазая». Ц: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье Совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг; Приёмы формирования первоначальных представлений о профессиях людей ближайшего социального окружения (магазин, почта, парикмахерская и др.) | Д/и «Наш день» Ц: закрепить представление о частях суток с Дашей, Настей | Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды | Внести иллюстрированные книги (А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и др.); | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за собакой Ц: расширять знания о животном мире. Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Ц:учить сгребать опавшие листья П/и «Лохматый пес». Ц: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. П/и «Лови оленей». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 18.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К №31 Наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.) Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» ИОС «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Ц: развитие речи, логического мышления Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Д/и «Кто в домике живет?»Ц: Закреплять правильное произношение звуков с Денисом | Показ Хрюше как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д | Внести фотографии родного города; модель трудового процесса Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Больница» Ц: развитие умение играть дужно | привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.); |
Познават (ФЭМП) | «Мы играем» П/с: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Ход: Орг момент: ИОС «Мы играем». 1. Кукла учит мишку танцевать. 2. Д/и «Шарики». Игра «Продолжи ряд»..3. Рефлексия Инд работа: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы у Саши Х Сл работа: один, много | ||||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А4 | Развитие основных видов движений с Ильей Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м). | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?») | Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспит умен играть дружно Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Ситуативные беседы о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах; Цель: формирование начальных основ ЗОЖ | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ стихов «А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег». Ц: развитие интереса к худ литературе Приёмы использования предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач; Рассматривание картинок с орудиями труда, машинами и механизмами, облегчающими труд | Д/и «Кто в домике живет?»Ц: Закреплять правильное произношение звуков с Колей | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными); | Внести игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за транспортом Ц: расширять знания о транспорте. П/и «Цветные автомобили». Ц: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 19.04 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 31 Беседа «Как я помогаю маме».Ц: побуждать к рассказыванию из личного опыта Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Д/и «Догадайся, что звучит » | ИОС «Неаккуратный Хрюша». | Создать условия для сюжетно- ролевой игры: «Помоги кукле Кате убрать свою комнату». | организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми. |
НОД | Худ-эстет | «Наш зоопарк» П/с: развивать интерес к лепке знакомых предметов. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Ход: 1.Орг момент – внесение игрушек. 2. Рассматривание игрушек. Повтор приемов лепки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Сл работа: зоопарк | |||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № А5 | Развитие основных видов движений с Ильей Ц: упражнять в прыжках с ноги на ногу. | Обращение внимания на поддержание порядка в своём шкафчике; | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Ц: Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ А. Фет «Уж верба вся пушистая» Ц: учить внимательно слушать произведение Беседа по результатам наблюдений за трудом взрослых (помощник воспитателя, шофёр, дворник и др.).Ц: знакомить с людьми, работающими в детском саду, трудовыми действиями взрослых. | Д/и «Догадайся, что звучит » | «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом. | Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей крупного конструктора | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за растениями и кустарниками Ц: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. «Извилистая тропинка». Ц: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал: Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки. |
Апрель
Комплекс №29.
1. Ходьба и бег по кругу (вокруг колец).
Упражнения с кольцом (колъцеброс)
2. И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.
3. И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.
6. Игровое задание «Найдем цыпленка».
Комплекс №30.
1. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с флажками
2. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя).
Комплекс №31.
1. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5.И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра «Найди свой цвет».
Комплекс №32.
1. Игровое упражнение «Лягушки» (см. комплекс 15).
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч на грудь, локти согнуты; опустить мяч, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра «По ровненькой дорожке».
Прогулка 1 Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Ход наблюдения Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка | Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа: Развитие движений. Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. |
Прогулка 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки. | Прогулка 4 Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха?(Отмирают ветви Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. |
Прогулка 5 Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. Трудовая деятельность: Уборка веток на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.) Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. |
Прогулка 8 Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, Едем, едем мы домой На машине легковой. Трудовая деятельность (по подгруппам) Посев озимой пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы; формировать навыки посадки семян. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | Прогулка 9 Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Трудовая деятельность : Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки. |
Прогулка 6 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.) ·Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель
Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе апрель
план на месяц...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группена апрель
По программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...