Календарно-тематическое планирование 2я мл группа апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование 2я мл группа апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_2ya_ml_gruppa.docx132.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Встречаем птиц»

С 01.04. по 05.04

Программное содержание:

  • Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

01.04

«Весенняя гостья»

Ковригина, 221

Худож – эстетич развитие (рисование)

02.04

Рисование по замыслу

Комарова, 98

Познавательное развитие (ФЭМП)

04.04

«В гсотях у Маши и Даши»

Помораева,  

Речевое развитие

03.04

«Курочка – рябушечка»

Гербов, 73

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

05.04

Лепка «Красивая птичка»

Комароа,94

Физическое развитие

01.04

НОД 28 закрепление

Пензулаева

03.04

НОД 29

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

02.04

По плану музыкального руководителя

04.04

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивая птичка»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  1.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 29

Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках

Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Полиной, Витей

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Д/и.«Водичка, водичка, умой мое личико»

(«Я и моё здоровье» Тарасова)

Созд усл для конструирования «Домики для птичек».

Ц: закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения; 

НОД

Познават 

«Весенняя гостья» П/с: помочь детям вспомнить все стихи. Которые учили в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию. Ход: 1. Орг моент – внесение книги со стихами. 2. Чтение и обсуждение стихотворения. Беседа по прочитанному, ответы на вопросы. Исполнение песенки про птиц. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Алису рассказывать стихотворения. Сл работа: весенняя  

Физическ

НОД 28 П/с: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А1

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Артуром

Ситуативный разговор «Одёжкин домик»

Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Разгадывание загадок о птицах. Ц: обогащение словаря детей.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физич еск

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Рассматривание иллюстраций птиц.

Ц: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Сашей, Амиром

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять  умение убирать игрушки на место

Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение «Первые признаки весны».

Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений

Игровое упражнение «Мишка косолапый»

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  2.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К №29

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко

Ц: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности

Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Что будет» с Сашей Х, Амиром

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»

 Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

НОД

Худ-эстет

Рисование по замыслу П/с: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Ход: 1. Орг момент -  внесение альбомных листов. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. 3.Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно у Гриши. Сл работа: по замыслу

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А2

Развитие движение с Гришей, Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке  в пространстве

Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик»

Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ «Воробьишко» Ц: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Прослушивание музыкальных произведений («Звуки весны»)

Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов

Д/и «Что будет» с Витей, Никитой

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе
П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 3.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Утренняя гимнастика К №29

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»  Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе

Музыкально-дидактические игры: «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко

Дежурство по столовой  Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Ярой и Викой

С/р «Мы уже совсем большие»

Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

НОД

Речевое

«Курочка – рябушечка» П/с: познакомить с русской народной песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.  Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки курочки. 2. Рассказ  о курочках. Песенка. Беседа по вопросам.  Рассматривание картины. Беседа по картине. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Гришу участвовать в общей беседе. Сл работа: рябушечка

Физическ

НОД 29 П/с: .Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А3

Развитие движений с Алисой, Полиной . Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

 

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Ц: Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации

Игры- импровизации с персонажами пальчикового театра, куклами-варежками с изображением игровых действий, сопровождением их речью

Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Колей и Ильей

И/у  Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Организация с/р игры  «Путешествие в весенний лес».

Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла».

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за набуханием почек на деревьях Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Ц: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и  «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  4.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К №29

Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо)

Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил)

Музыкально-дидактические игры «Цыплята», муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной и др.;

Д/и  «Назови ласково»

 Ц: активизация словаря с Викой, Кирой

Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Внести книги для рассматривания   (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки»

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Познават (ФЭМП)

«В гостях у Маши и Даши» П/с: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Хол: Орг момент: ИОС «В гостях у Маши и Даши» 1. Собираем бусы для Маши и Даши. 2. «Играем с куклами». Игра «Найди пару». 3.Рефлексия. Сл работа: круг, квадрат, треугольник. Инд работа: совершенствовать умение называть геометрические фигуры

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А4

Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным  шагом

Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору.

Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева

Д/и «Покормим птенчиков» Ц: развитие речевого аппарата

Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых

Д/и «Расскажи о птицах» с Никитой

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

Упражнение «Полотенце пушистое»

Ц: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.

П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве

Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.

Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  5.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 29

Игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы

Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе

Д/и «Запомни движение» Ц: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание

Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Дашей, Алисой

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»)

Использование стихотворения «Мыло душистое, белое, мылкое….» («Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова)

Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

НОД

Худ-эстет

Лепка «Красивая птичка» П/с: учить лепить предмет из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки птички. 2. Рассматривание основных деталей. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять у Артура умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук. Сл работа: детали

Физическ

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А5

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе с Ярой

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц :развитие моторики, памяти

Русская народная игра-забава  «Ладушки-ладошки» Ц: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.(« Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

 Чтение«Воробьевка» М. Горький.

Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Экспериментирование с музыкальными природными звуками

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и «Расскажи о птицах» с Юлей Г., Ритой Н.

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц.

С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами весной Ц: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Ц: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/и «Перелет птиц». Ц: упражнять в лазании.

П/и «Кто ушел?». Ц: развивать внимание.

Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Тема недели «Цирк»

С 08.04 по 12.04

Программное содержание:

  • Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
  • Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
  • Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

8.04

«Оденем клоуна»

Дыбина, 23

Худож – эстетич развитие (рисование)

9.04

«Новый костюм для клоуна»

Комарова, 103

Познавательное развитие (ФЭМП)

11.04

«Цирк»

Помораева,      

Речевое развитие

10.04

«Звуковая культура речи»

Гербова,72

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

12.04

«Украсим цирк флажками»

Лыкова, 132

Физическое развитие

8.04

НОД 29 закрепление

Пензулаева

10.04

НОД 30

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

9.04

По плану музыкального руководителя

11.04

Итоговое мероприятие: Игровое занятие «У нас праздник, нам весело»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  8.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 30

Д/и «Разноцветные шарики» Ц: Учить группировать предметы по цвету. Развивать зрительное восприятие

Рассматривание иллюстраций «Цирк» Ц: знакомить детей со зрелищными видами искусства.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Ц: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Найди такую же» с Димой, Ильей

Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия

Беседа с детьми  «Моё полотенце»

 Ц: формировать у детей КГН. Продолжать учить правильно пользоваться полотенцем.

Внести материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны

Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей  игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру

познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

НОД

Познават 

«Оденем клоуна» П/с: познакомить с профессией клоуна, упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежда; группировать предметы по признакам. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки клоуна. 2. Беседа о профессии клоуна. Д/и «Разложи предметы».составление рассказа по картинке. Д/у «Кто быстрее». 3. Рефлексия. Инд работа: Побуждать Артура отвечать на вопросы. Сл работа: клоун

Физическ

НОД 29 П/с: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А6

Развитие движений с Артуром  «По узенькой дорожке»

Ц: развит равновесия

Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк»

Ц:  совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций

Вечер

Познават

Соц-комм

Физич еск

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ «Рано утром, вечерком» Ц: учить детей понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы.

Игра-упражнение «Наши эмоции» Ц: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников

Д/и «Найди такую же» с Сашей, Витей

Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия

Д/и «Какую пользу приносят?» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Рассматривание иллюстраций о цирке.

Создать условия для нпи по желанию

Создать условия для конструирования по замыслу.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за ветром Ц: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и: «Самолёты», «Птичка и кошка» Ц: повышение ДА

Опыты «Весёлые кораблики»;

Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Ц: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Ц: учить прыгать в длину с разбега.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  9.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К №30

Знакомство с новыми игрушками (клоуны, животные, Петрушка и др.)

Игра-упражнение «Наши эмоции» Ц: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.

Д/и «Чудесный мешочек» Ц: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь  самый твердый предмет

Д/и «Где позвонили?» Ц: Учить детей определять направление звука.

Д/и «Найди и покажи»

Ц: упражнять в ориентировке в пространстве с Витей

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Ц: учить употреблять в речи вежливые слова

Внести материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты

организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

НОД

Худ-эстет

«Новый костюм для клоуна» П/с учить рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий; самостоятельно подбирать сочетание красок. Развивать эстетическое восприятие. Ход: 1. Орг момент – внесение картинки клоуна. 2. Рассматривание костюма клоуна. Обсуждение узора, повтор основных цветов и приемов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: следить за правильным положением руки и кисти. Сл работа: клоун

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А7

Развитие основных видов движений Ц: упражнять в беге в чередовании с ходьбой

ИОС «Как быстро одеться?»

Ц: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Игра – драматизация «Обед для клоунов» Ц: мотивация к приему пищи

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ К.Чуковского  «Закалялка» Цель : продолжать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Игра-забава «Мыльные пузыри» Ц: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Д/и «Найди и покажи»

Ц: упражнять в ориентировке в пространстве с Алисой

Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Ц: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

Внести материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок,  костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами Ц: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела;

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.  Ц:  учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду.

П/и  «Ворона и воробей». Ц: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

П/и   «Лови оленей». Ц: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 10.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Утренняя гимнастика К №30

ИОС «У Куклы день рождение» Ц: активизация словаря

Игры-имитации «Угадай, кто я!» (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ)

Д/и «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Ц: упражнять в  сравнении и классификации картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей

 Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Д/и «Коробочка от клоуна» Ц: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам с Алисой и Дашей

Д/и «Покажем Петрушке, как мы умеем кушать»

Ц: обратить внимание на то что после еды необходимо вытирать рот салфеткой.

Внести игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки)

почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

НОД

Речевое

«Звуковая культура речи» П/с: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Ход: 1.Орг момент – внесение волшебного кубика.2.Д/и «Заводные ёжики». Чтение стихотворения «Кошка» Г.Сапгира. Д/у «Картинки». «песенка ежей». 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять произношения звука ф у Гриши. Сл работа: заводные

Физическ

НОД 30 П/с: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А8

Развитие основных видов движений Ц: упражнять в ходьбе приставным вперед с Колей

Закреплять умения:

пользоваться всеми видами застежек,

узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

 

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ «Котенок Кузька идет в д/сад»

Ц: развивать эмоциональную сферу детей.

Продолжать учить понимать характеры и поступки героев

Театр теней (угадывание животного по контуру)

Д/и «Коробочка от клоуна» Ц: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам с Никитой, Амиром

ИОС «Аккуратно сложим одежду»   с целью обучения умений следить за своим внешним видом

Внести фланелеграф с набором персонажей и декораций

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: почва весной. Ц: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва.

П/и «Найди свой цвет» Ц: развитие ориентировки в пространстве

Трудовое поручение: организовать уборку на сухой стороне участка.

Упражнение «Белочка» Ц: учить передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает).

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  11.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К №30

ИОС «У нас сегодня праздник» Ц: активизация словаря

Рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве).

Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»

Д/и  «Колокольчики»

Ц: развивать речевое внимание с Артуром

ИОС клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, самостоятельность при одевании и раздевании, пользование носовым платком

Внести материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)

создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

Познават (ФЭМП)

«Цирковое представление» П/с: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.  Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушек. 2. И/у «Дрессированная собачка» ; Игра «Подбери большие и маленькие предметы»; Игра «Где звенит погремушка?» 3. Рефлексия. Сл работа: впереди – сзади, слева – справа. Инд работа: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине Витю

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А4

Развитие основных видов движений Ц: упражнять в ходьбе маленькими и большими шагами с Полиной

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать… Ц: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. («Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ «Дед хотел уху сварить» Ц: знакомим с новыми произведениями, учить слушать внимательно, вести беседу по прочитанному

Д/и «Театр настроений».

Ц: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление

Д/у  «Подуем на шарик»

Ц: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д/и  «Колокольчики»

Ц: развивать речевое внимание с Никитой, Викой

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Ц: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Создать условия для игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски)

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение. Отметить состояние погоды. Ц: вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца.

Д/и «Угадай, о чем я рассказала». Ц: развитие логического мышления

П/и «Попрыгунчики» Ц: упражнять в выполнении подскоков

П/и «Перелет птиц».  Ц: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки,

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  12.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 30

Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк», «Усатый-полосатый» С.Маршака

Игры с мыльной водой, пеной «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток

Д/и«Найди весёлых и грустных колунов»

Ц: упражнять в  сравнении и классификации картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей

Игра  на развитие  детского речетворчества. «Если бы у меня была волшебная палочка…»

Д/и «Что будет» с Витей, Сашей

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

С/р о правилах умывания

Ц:  формировать у детей знания о правилах умывания.

Внести игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.)

порисовать животных, в том числе фантастических.

НОД

Худ-эстет

«Украсим цирк флажками».П/с: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстраций с флажками. 2. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Флажки». Рассматривание иллюстраций с флажками. Повтор приемов аппликации. Самостоятельная работа детей. 3.Рефлексия. Инд работа: упражнять Артура в аккуратном наклеивании. Сл работа: флажки.

Физическ

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А5

Развитие основных видов Ц: упражнять в ходьбе с выполнением заданий с Артуром

Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик» Ц: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

 Игра –забава «Здравствуй, солнечный зайчик»

Ц: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности

Игровое занятие «У нас праздник, нам весело» Ц: Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении

Д/и «Что будет» с Сашей и Полиной

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Приучать соблюдать правила поведения в группе:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение

Внести заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной»

П/и «Воробушки и автомобиль», «Мы веселые ребята» Ц: повышение ДА

Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Ц: ориентироваться в пространстве

Тема недели «Приведём планету в порядок»

С 15.04 по 19.04

Программное содержание:

  • Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей,  личностные и деловые качества человека труда)

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие (расширение кругозора)

15.04

«Няня моет посуду»

Дыбина, 45

Худож – эстетич развитие (рисование)

16.04

«Платочки сушатся»

Комарова, 93

Познавательное развитие (ФЭМП)

18.04

«Мы играем»

Помораева,

Речевое развитие

17.04

«Все она…»

Гербова, 64

Худ – эстетич развитие (лепка/апплик)

19.04

«Наш игрушечный зоопарк»

Комарова, 92

Физическое развитие

15.04

НОД 30закрепление

Пензулаева

17.04

НОД 31

Пензулаева

Худ – эстетич развитие (музыка)

16.04

По плану музыкального руководителя

18.04

Итоговое мероприятие: Беседа по результатам наблюдений за трудом взрослых

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  15.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 31

Беседа-рассуждение «О чём грустит игрушка?»Ц: формировать умение замечать неполадки в окружающих предметах и находить с помощью взрослого или самостоятельно способы их устранения

Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Найди такой же …»

Ц: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы с Витей, Сашей

ИОС «Наведём порядок в группе»Ц: учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам

Внести наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;

рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

НОД

Познават 

«Няня моет посуду» П/с: продолжать знакомить с трудом взрослых ДУ – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, его труду. Ход: 1. Орг момент -  внесение куклы Кати. 2.Рассматривание фотографий. Беседа по вопросам. Наблюдение за трудом няни. В процессе обсуждение труда няни. Составление рассказа о няни. 3.Рефлексия. Инд работа: побуждать Сашу составлять простой рассказ. Сл работа: помощник

Физическ

НОД 30 П/с: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А6

Развитие основных видов движений с Артуром Ц: упражнять в ходьбе маленькими и большими шагами.

Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Чтение потешек «Ах ты, ноченька, ночка темная...»;«Кисонька-мурысенька...»;«Котик, коток...»;

Ц: приобщать детей к устному поэтическому творчеству , стимулировать участие детей в исполнении потешек («Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физич еск

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ К.Чуковский «Федорино горе» Ц: воспитывать интерес к худ литературе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Приёмы формирования первоначальных представлений о профессиях людей ближайшего социального окружения (магазин, почта, парикмахерская и др.)

Д/и «Найди такой же …»

Ц: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы с Амиром, Артуром

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки»

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за насекомыми Ц: формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.  Ц: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/и  «Кто быстрее?», «Ручеек». Ц: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  16.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К №31

Рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме» Ц: воспитание ценностного отношения к собственному труду

Беседа «Мы - друзья природы» Ц: формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе

Дежурство по столовой

Ц: воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Настей

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для конструирование из строительного материала «Детская площадка»Ц: учить выполнять действия конструирования с использованием моделей.

рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);

НОД

Худ-эстет

«Платочки сушатся» П/с: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу. Ход: 1,Орг момент – внсение атрибутов для стирки. 2. Рассматривание платочков, показ приемов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа : закреплять умение закрашивать изображение, не выходя за контур у Насти. Сл работа: контур.

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А7

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Артуром и Гришей

С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  

Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Ц: развитие памяти, речи

Пальчиковая гимнастика "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Ц: развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ В.Берестов «Весенняя песенка»  Ц: приучать внимательно слушать произведение

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение  получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)

Приёмы формирования первоначальных представлений о профессиях людей ближайшего социального окружения (магазин, почта, парикмахерская и др.)

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Амиром

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Создать условия для игр-имитаций, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами Ц: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность:         Наведение порядка на территории. Ц: следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

П/и «Перелет птиц». Ц: учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек». Ц: быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 17.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Утренняя гимнастика К №31

Рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)» Ц: активизация речи

Беседа: «Весна пришла» Ц: продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Д/и «Наш день» Ц: закрепить представление о частях суток с Дашей, Настей

«Каша для космонавтов» (стимулировать интерес к  полезной для детского организма пище)

Внести наборы игрушек, имитирующих орудия труда;

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;

НОД

Речевое

«Все она…» П/с: познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь. Ход: 1. Орг момент – внесение книги со стихотворениями. 2. Чтение стихотворения. Д/и «Доскажи словечко». Д/у «Потому что…». Беседа по вопросам. 3.Рефлеския. Инд работа: поощрять участие Алисы в общей беседе. Сл работа: колыбель

Физическ

НОД 31  П/с: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А8

Развитие основных видов движений с Викой Ц: упражнять в ходьбе и беге по ограниченной площади

Ситуативные беседы с использованием игрового персонажа о процессах одевания в соответствии с погодными условиями, элементарного поддержания чистоты в одежде во время прогулки

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

 

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Народная игра  «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ!» Ц: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. («Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ А.Барто «Девочка чумазая». Ц: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье

Совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг;

Приёмы формирования первоначальных представлений о профессиях людей ближайшего социального окружения (магазин, почта, парикмахерская и др.)

Д/и «Наш день» Ц: закрепить представление о частях суток с Дашей, Настей

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды

Внести иллюстрированные книги (А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и др.);

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за собакой Ц: расширять знания о животном мире.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Ц:учить сгребать опавшие листья

П/и «Лохматый пес». Ц: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

П/и «Лови оленей». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  18.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К №31

Наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.)

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

ИОС «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Ц: развитие речи, логического мышления

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Д/и «Кто в домике живет?»Ц: Закреплять правильное произношение звуков с Денисом

Показ Хрюше как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д

Внести фотографии родного города;

модель трудового процесса

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Больница» Ц: развитие умение играть дужно

привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

Познават (ФЭМП)

«Мы играем» П/с: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.  Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Ход: Орг момент: ИОС «Мы играем». 1. Кукла учит мишку танцевать. 2. Д/и «Шарики». Игра «Продолжи ряд»..3. Рефлексия Инд работа: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы у Саши Х Сл работа: один, много

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А4

Развитие основных видов движений с Ильей Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Ситуативные беседы о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах; Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

ЧХЛ стихов «А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег».  Ц:  развитие интереса к худ литературе

Приёмы использования предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач;

Рассматривание картинок с орудиями труда, машинами и механизмами, облегчающими труд

Д/и «Кто в домике живет?»Ц: Закреплять правильное произношение звуков с Колей

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);

Внести игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за транспортом Ц: расширять знания о транспорте.

П/и «Цветные автомобили». Ц: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  19.04

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 31

Беседа «Как я помогаю маме».Ц: побуждать к рассказыванию из личного опыта 

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

Д/и «Догадайся, что звучит »
Ц: Познакомить со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать с Димой

ИОС «Неаккуратный Хрюша».

Создать условия для сюжетно- ролевой игры: «Помоги кукле Кате убрать свою комнату».

организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

НОД

Худ-эстет

«Наш зоопарк» П/с: развивать интерес к лепке знакомых предметов. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Ход: 1.Орг момент – внесение игрушек. 2. Рассматривание игрушек. Повтор приемов лепки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Сл работа: зоопарк

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № А5

Развитие основных видов движений с Ильей Ц: упражнять в прыжках с ноги на ногу.

Обращение внимания на поддержание порядка в своём шкафчике;

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа  перед сном

Соц-комм

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Ц: Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

 ЧХЛ А. Фет «Уж верба вся пушистая»

Ц: учить внимательно слушать произведение  

Беседа по результатам наблюдений за трудом взрослых (помощник воспитателя, шофёр, дворник и др.).Ц: знакомить с людьми, работающими в детском саду, трудовыми действиями взрослых.

Д/и «Догадайся, что звучит »
Ц: Познакомить со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать с Артуром

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.

Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей крупного конструктора

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за растениями и кустарниками

Ц: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка». Ц: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

Апрель

Комплекс №29.

1. Ходьба и бег по кругу (вокруг колец).

 Упражнения с кольцом (колъцеброс)

 2. И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.

6. Игровое задание «Найдем цыпленка».

Комплекс №30.

1. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

 Упражнения с флажками

 2. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя).

 

Комплекс №31.

1. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.

 Упражнения без предметов

 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5.И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра «Найди свой цвет».

 

Комплекс №32.

1. Игровое упражнение «Лягушки» (см. комплекс 15).

 Упражнения с мячом большого диаметра

 2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч на грудь, локти согнуты; опустить мяч, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра «По ровненькой дорожке».

 

 

Прогулка  1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. 

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки, 

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи 

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. 

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной

Цели:  познакомить с жизнью птиц весной;  воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.  Цели: учить пользоваться граблями;  воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Прогулка 3

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. 

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

 Уж верба пушистая 

Раскинулась кругом. 

Опять весна душистая 

Повеяла крылом.        А. Фет

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки.

Прогулка 4

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.


Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы  Каково состояние кроны деревьев на участке?  Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха?(Отмирают ветви
по краям кроны.)

Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. 

«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» 

Эти маленькие почки 

Распечатает весна.

 А пока в них спят листочки 

И растут во время сна.

Трудовая деятельность: Уборка веток  на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры «Лошадки». 

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;  развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка».

Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Прогулка 7

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)  Как выглядит муха?   Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми?  Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)    Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)  Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. 

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.  Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны,
лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой 

На машине легковой.

Трудовая деятельность (по подгруппам) Посев озимой пшеницы.

Цели: учить узнавать семена пшеницы;  формировать навыки посадки семян.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;    закреплять основные цвета.

Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)   Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность : Наведение порядка на территории.        

Цели:  приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца;  следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;   развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек». Цели: быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Прогулка 6

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире. 

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

·Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.)

Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста;  объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение.

Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели:  упражнять в беге, ловле игроков (оленей);

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,

вожжи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель

Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...