Календарно-тематическое планирование 2я мл группа май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование 2я мл группа май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_2018-2019_2ya_ml_gruppa.docx117.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «День победы»

С 6.05 по 8.05

Программное содержание:

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  • Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
  • Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

6.05

Я. Тайец «Праздник»

Ковригина, 233

Худ-эстет развитие

(рисование)

7.05

Картинка о празднике

Комарова, 100

Познавательное развитие(фэмп)

Речевое развитие

8.05

Звуковая культура речи

Гербова, 57

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

Физическое развитие

6.05

НОД 32 закрепление

Пензулаева

8.05

НОД 33

Пензулаева

Худ-эстет (музыка)

7.05

По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений по теме недели

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 6.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Утренняя гимнастика К № 33

Рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины;

Д/и «Не ошибись» Ц: уточнение правильности произношен слов: салют, танк, самолет, корабль

Слушание песни «Прадедушка» муз А Ермолаева Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Поручения» Ц: продолжать раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и Часы» с Гришей, Артуром

Ц:  Развивать речевое внимание

Поговорить о правилах поведения за столом, учить пользоваться салфеткой. Рассказать о пользе блюда, которое едят дети.

Созд условия для нпи по выбору детей

Ц: развития внимания, усидчивости.

Создать условия  для конструирования «Построй такую же башенку как на картинке

выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии

НОД

Познават

«Праздник» П/с: познакомить с рассказом; создать радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. Ход: 1.Орг момент – внесение книги. 2. Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник». Муз-ритмич упр «Мы идем с флажками». 3 Рефлексия. Инд работа: поощрять участие детей в общей беседе. Сл работа: праздник

Физическ

НОД 32 П/с: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К МА№ 1

П/и «Найди свой домик» Ц: развитие умений ориентироваться в пространстве с Сашей П

Д/и «Я уже совсем большой»

Ц: продолжать закреплять последовательность одевания

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Д/и «Вот как мы умеем» Ц: продолжать учить складывать и аккуратно вешать одежду на стул

С/р « О пользе сна» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна К № 12

 ЧХЛ И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» Ц: воспитывать интерес к худ лит-ре

Упражнение с флажками «У нас сегодня праздник»

Организация труда в уголке природы Ц: воспитывать желание ухаживать за растениями

Д/и «Кого покатаем на машине» с Полиной, Алисой  Ц: побуждать детей объединять предметы по материалу

СР «Я грязнуль не выношу»

Ц: Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом

Внести бумагу, карандаши, шаблоны.

С/р игра «Магазин. Готовимся к празднику»

Ц: развивать умение использовать личный опыт в играх

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Наблюдение за состоянием природы Ц: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь;

Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев  Ц: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

П/и «Птичка в гнездышке». Ц: упражнять в беге врассыпную.

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: Грабли, метелки

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  7.05

Утро

ПознаватСоц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 33

Рассматривание с детьми флажков разной формы,  цвета, величины Ц: формирован сенсорных эталонов

Д/и «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов;

Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, расставить салфетницы)

Д/и Расскажи» с Денисом, Никитой

Ц: активизация словаря

Д/и «Покажем Зайке, как мы моем ручки»

Ц: закрепление последовательности  мытья рук

Внести флажки, ленточки, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок.

Созд услов для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Ц: прдолж учить распределять роли

                      просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии

НОД

Худ-эстет

(рисован)

П/с: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Ход: Орг момент: внесение иллюстрации. 2.Беседа по иллюстрации. Повтор приемов и методов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять у Гриши умение правильно держать кисть. Сл работа: праздник

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА2

 «Догони меня»

Ц: закреплять умение  быстро действовать по сигналу у Ильи, Ярославы

Реш пр сит «Что делать, если…»

Ц: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная  гимнастика после сна К № 12

 ЧХЛ Е. Дюк «Про дедушку» Ц: Учить получать из нераспространенных простых предложений распространенные

Д/и «Найди такой же по - цвету» Ц: закреплять знания основных цветов

Конструирование: «Построй такую же башню как на картинке»; «Солдаты на параде».

Д/и«Отзовись» с Сашей Х,
Ц: Закреплять правильное произношение звуков у

ИОС «Как мы убираем игрушки»

Ц: продолжать учить наводить порядок в групповой комнате после игр

Созд усл для констр «Гараж для военной машины»

Ц: развив конструкт способности

Созд усл для нпи по желанию Ц: развит внимания, памяти

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Наблюдение за насекомыми  Ц: обогащение представлений о живой природе

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».

Трудовая деятельность : Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Ц: воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 8.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 33

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Д/и «Сравни башни по цвету», «Скажи, где находится солдатик»

Музыкально-ритмические движения («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой)

Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, расставить салфетницы)

Д/и «Кому что нужно» с Витей, Полиной
Ц: расширение представлений о труде взрослых, активизация словаря

С/р «солдаты моют руки чисто» Ц: воспитание КГН

Внести новые книги для рассматривания

Внести наборы солдатиков для обыгрывания

Созд усл для шнуровок

Ц: развитие ММР

рассмотреть иллюстрации по военной тематике

Речевое  развитие

«Звуковая культура речи» П/с: упражнять в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Ход: Орг момент – внесение говорящей куклы. 2. Д/и «Говорящая кукла».И/у «Жила –была Мурка».  Д/у «Вставь словечко». Работа в тетрадях. 3. Рефлексия. Инд работа: продолжать учить отвечать на воврос полным предложением Витю. Сл работа: говорящяя

Физическ

НОД 33 П/с: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № МА3

И/у «Кто выше» с Артуром

Ц: упражнять в прыжках в высоту

С/р «О пользе прогулок»

Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа  перед сном

Речевое

Сл/и «Ладушки- ладошки» («Н.Д. – Ю. У»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна К № 12

 Чтение И. Бабушкина «Папе» Ц: развивать умение отвечать на вопросы по

Д/и  на понимание вопроса «Сколько»;

Д/и на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин);

Чтение стихотворений по теме недели

Д/и «Найди такой ж по цвету» с Алисой, Викой Ц: развитие сенсорных эталонов у

ИОС «Нужно ли застегивать сандалии»

Ц: продолжать обучать детей следить за своим внешним видом

Организация с/р игры  «Дом», «Магазин»,наведение порядка в группе

С/р  «Мы – шоферы» Ц: развитие умения распределять роли

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Наблюдение за птицами «Весенние гости» Ц: Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

Трудовая деятельность: Сбор игрушек после прогулки  Ц: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

П/и «Мыши в кладовой». Ц: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;
П/и «Попади в круг». Ц: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Тема недели «Мир природы»

С 20.05 по 24.05

Программное содержание:

  •  Воспитание бережного отношения к животным.
  • Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
  • Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  • Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

20.05

Деревья и кустарники на нашем участке

Ковригина, 219

Худ-эстет развитие

(рисование)

21.05

Одуванчики в траве

Комарова, 101

Познавательное развитие(фэмп)

23.05

«Подбираем кукле одежду для прогулки».

Помораева, 41

Речевое развитие

22.05

Чтение рнс «Бычок-черный бочок»

Гербова, 76

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

24.05

Цыплята на лугу

Комарова, 103

Физическое развитие

20.05

НОД 34 закрепление

Пензулаева

22.05

НОД 35

Пензулаева

Худ-эстет (музыка)

21.05

По плану музыкального руководителя

23.05

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 20.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Игровые ситуации с использованием игрушек, изображающих животных;

Беседа «Кто живет в лесу».

Ц: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных

Д/и  «Узнай тень»,  «Кто где живет»;

Ц: Формирование первоначальных представлений о животном мире

Д/и «Когда это бывает» Ц: упражнять в определении времени суток  Полину, Алису

И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой» Ц: выявление уровня сформированности КГН

Внести коллекцию наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; иллюстрации с изображением животных.

Побуждать к импровизации с куклами бибабо в театральной  зоне.

рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных

НОД

Познават

П/с: показать влияние солнечного цвета и воды на рост деревьев, кустарников и цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход: 1. Орг момент – внесение изображений с кустарниками и деревьями. 2. Беседа по картинке, ответы детей. Д/и « Скворечник». 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Артура участвовать в общей беседе. Сл работа: скворечник

Физическ

НОД 34  П/с: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА8

Развитие движений с Никитой

Ц : улучшать технику ходьбы приставным  шагом

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

Игры с вертушкой «Есть ли на улице ветер. Ц: развивать внимание и любознательность

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

Цель: наблюдение за сформированностью КГН. Чтение: В. Федяевская «Помощники»

Д/и «Я и мое друзья» Ц: закреплять знания о человеке («Я и мое здоровье» Тарасова)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная гимнастика после сна К № 13

Заучивание потешки «Жили у бабуси» Ц: развитие памяти, речи

Наблюдение за комнатным растением

Рисование «Цыплята и одуванчики». Ц: выявить уровень сформированности художественных навыков у детей

Д/и «Таня простудилась»  Ц: наблюдение за сформированностью навыка пользования носовым платком с Ярой, Алисой

ИОС «Правила гигиены»

 Ц: диагностика образовательной области «Физическое развитие»

С/р игра «Детский сад»

 Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений у детей

Игры по желанию детей в уголке природе

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами.

П/и «Птички и кошка» Ц: развивать внимание и быстроту.

П/и «Пробеги змейкой», «Мышки в норках» Цель: диагностика в области «Физическое развитие»

Инд работа с Димой. – ловля мяча.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  21.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Игра-импровизация в театре «Курочка Ряба».

Лепка «Зайчики» Ц: выявление уровня сформированности художественных навыков у детей

Рассматривание «Домашние птицы».

Ц: расширять представление о домашних птицах

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

Д/и  «Расскажи о птицах» с Викой, Димой

Ц: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внести иллюстрации с изображением животных;

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных

НОД

Худ-эстет

П/с: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение Ход: 1 Орг момент- внесение  иллюстраций с одуванчиками. 2.Повтор методов и приемов рисования. Самостоятельная работа детей.  3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение у Артура аккуратно пользоваться красками. Сл работа: одуванчик

Худ-эстет

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА9

Развитие движений с Ильей , Колей Ц:закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу

Д/и «Я уже совсем большой» Цель: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок

П/и по желанию детей

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Пение: «Ладушки» (русская народная мелодия)..Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.)

Д/и «Рассмотрим друг друга» Цель: диагностика образовательной области «Физическое развитие»» («Я и мое здоровье» Тарасова)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна К № 13

 Чтение «Лиса и заяц» в обр. Ю. Ванага Ц: расширение представлений о мире природы

Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных» Цель: выявить уровень сформированности знаний строительного материала

игра на «Назови меня ласково» Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…) Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц.

П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре.

П/и  «Лиса в курятнике». «Лошадки», «Котята и ребята» Ц: выявить уровень сформированности умения играть в подвижные игры

С/Б «Безопасноть на улице»

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,  22.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения;

Аппликация «Цыплята гуляют на полянке»

Ц: выявить уровень сформированности умения пользоваться клеем и располагать заготовки по всему листу

Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой маленький

ИОС «Научим мишку правильно умываться» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

 Внести книги с иллюстрациями;

Создать условия  для рисования животных с использованием трафаретов;

подготовить рассказ с ребенком о питомце; посетить городской зоопарк

НОД

Речевое  развитие

П/с: познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить названия и содержание сказок, которые читали раньше. Ход: 1. Орг момент – внесение книги. 2. Чтение сказки. Беседа по прочитанному. Д/у «Угадай сказку». 3. Рефлексия. Инд работа: упражнять Сашу в назывании знакомых сказок. Сл работа: смоляной  

Физическ

НОД 35П/с: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. 

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА10

Развит движений с Гришей, Артуром

Ц: закреплять умение прыгать из одного круга в другой

Формирование навыков безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

наблюдение за комнатным растением  Ц: Уточнить знание детей о свойствах растения.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна К № 13

 Чтение «Рукавичка» в обр. Ю. Ванага  

Ц: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.

Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке» на развитие мелкой моторики;

Экспериментирование с песком (сухим и мокрым), с водой (прозрачная, теплая, холодная, без запаха).

Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой маленький с Настей, Викой

После игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

Внести атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

Предложить детям

альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»;

Создать условия для с.рол. игры «Зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за деревьями .Ц: Формировать представления о временах года.

Чтение потешки «Маленькие ножки – большие ножки» и выполнение соответствующих движений (Н.Д.-Ю.У.)

П/и «Перебежки-догонялки»Ц: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Кот и мыши» Ц: повышение ДА на прогулке

Общеразвивающие упражнения с кубиками «Жуки»;

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 23.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Упражнения  на имитацию движений («Лягушки», «Цапля», «Заяц»).

Слушание(«Воробей», муз. А.Руббак);

для пения («Птичка» музыка М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Петух и кукушка» м. М. Лазарева, сл. Л.Дымовой) Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Зоопарк»

Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Ильей , Димой.

Д/и  «Какие животные чем питаются»

Ц: расширение представлений о животных

 Внести материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; иллюстрации с изображением  животных

Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;  кормить животных только с разрешения взрослых;

Познават (ФЭМП)

«Подбираем одежду кукле для прогулки» П/с: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.  Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.  Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д Ход: Орг момент – внесение куклы 1. И/у «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». И/у  «Пришиваем пуговицы к кофточке». Д/ и «Одеваем куклу» Инд работа: закреплять название частей суток у Алисы

Худ-эстет

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА11

Развитие движений с Колей, Гришей

Ц: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с

Рисование цветными мелками на асфальте

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение Г Зайцев «Дружи с водой». Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная гимнастика после сна К № 13

Чтение «Лесной мишка и проказница мышка» в обр. Ю. Ванага Ц: продолжать учить слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок

Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета;

Д/и «Зоопарк»

Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Денисом, Сашей

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Внести модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал

Ц: наблюдение за сформированностью КГН у дете

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за состоянием погоды Ц: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Ц: закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Развитие основных движений: «Зайки»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 24.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Ц: Воспитание бережного отношения к животным.

Танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой) Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их с Амиром, Сашей

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

                     прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»

НОД

Худ-эстет

(апплик/ лепка)

П/с: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстрации. 2. Рассматривание иллюстрации. Повтор методов и приемов наклеивания. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение у Алисы пользоваться клеем аккуратно. Сл работа: цыплята

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА12

Развитие движений с Колей, Ильей  Ц: формирование умения катать обучи друг другу

Д/и «Чьи это предметы?» Ц: развитие внимания, любознательности

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц;

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Ц: расширение представлений по теме недели.

Д/и «Подбери миску кошке и котятам»; «Хватит ли зайчатам морковок» «Покажи такой же цветок»  «Когда это бывает?»  «Кто поет?» Ц: вывить уровень сформированности познательных навыков у детей

Д/и «Расскажи о птицах» с Алисой, Настей

Ц: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Созд усл для самостоятельн. деятельности: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных навыков у детей

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Ц: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Ц: развитие речевой активности

П/и «Ворона и собачка» Ц: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

П/и «Мыши в кладовой» Ц: диагностика в образовательной области «Физическое развитие»

Тема недели «Вот мы, какие стали большие»

С 27.05 по 31.05

Программное содержание:

  • Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
  • Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
  • Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
  • Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное

развитие (расширение кругозора)

27.05

Игры с Незнайкой

Ковригина, 243

Худ-эстет развитие

(рисование)

28.05

Новый высокий дом

Комарова, 103

Познавательное развитие(фэмп)

30.05

«Найди лишнюю фигуру».

Помораева,42

Речевое развитие

29.05

Звуковая культура речи

Гербова, 77

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

31.05

Домик

Комарова, 104

Физическое развитие

27.05

НОД 35 закрепление

Пензулаева

28.05

Диагностика

Худ-эстет (музыка)

28.05

По плану музыкального руководителя

30.05

Диагностика образовательных областей: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности

Итоговое мероприятие -  экскурсия в среднюю группу

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 27.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Беседа с детьми о членах их семей

Ц: развитие диалогической формы речи;

Лепка: «Вот какие у нас пальчики»

Ц: выявить уровень сформированности художественных навыков

Пальчиковая игра «Моя семья» Ц: развитие ММР

Полив растений в группе с Витей, Алисой

Ц: воспитывать желание трудиться сообща.

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» («Н.Д. –Ю.У.»)

Созд усл для с/р игры  «Семья» Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи;

Внести наборы мелких игрушек;

Созд усл для рисования с помощью трафаретов, использовать разные материалы при создании рисунка

       выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

НОД

Познават

П/с: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому  развитию; социальный, психологической эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности, страха при выполнении заданий. Ход: 1.Орг момент – внесение игрушки Незнайки. 2. Д/и «Подбери правильно»,  «Найди одинаковые картинки». П/и « Смотри и делай». 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Колю отвечать на вопросы полными предложениями. Сл работа: незнайка

Физическ

НОД 35П/с: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА 1

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий с Владом К., Сережей И.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Созд усл для игр с выносным материалом Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, ведерки, совочки

Созд усл для рисования  цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

 

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К № 14

Чтение М. Пластова «Шнурки» Ц: Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения,

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Д/и  «Помоги Незнайке» Ц: выявить уровень знаний о геометрических фигурах  

Д/и  «Назови части тела» с Дашей, Полиной  

Ц: расширение представлений о человеке

«Наведем порядок в группе»

Ц: Приучать убирать за собой игрушки

Созд усл для д/и «Лото»

Ц: развитие памяти, речи, внимания

Созд усл для с/р игры «Детский сад»

Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского  сада

Прогулка

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

Трудовая деятельность -  Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник, 28.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают» Ц: расширение представлений о свойствах предметов

 Аппликация: «Лоскутное одеяло для игрового уголка» Ц: выявить уровень сформированности изображать простую композицию

Д/и  «Что на картинке назови  с Сашей, Амиром  Ц: обогащение словаря

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Закреплять умение правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки

НОД

Худ-эстет

П/с: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных, горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок при рисовании дома, передавать его основные части. Развивать эстетическое восприятие Ход: 1. Орг момент- внесение изображения с домом. 2. Рассматривание изображения. Повтор приемов и методов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение рисовать красками аккуратно.  Сл работа: высокий.

Худ-эстет

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА2

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Полину и Алису

Беседы о предстоящем лете; о красоте природы  Ц: объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.»)

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К № 14

Чтение  В. Зайцева «Я одеться сам могу»,

Ц: развивать эмпатию, связную речь.

Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».

Ц: выявить уровень сформированности умения беседовать по картинке

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?» Ц: развитие речи, внимания, памяти

Д/и  «Что на картинке назови»  с Колей,  Ильей  

Ц: обогащение словаря.

Беседа о членах семьи 

Ц: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Созд усл для рассматривания альбомов «Моя семья»,

Внести : обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игр Ц: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  по назначению

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами. Ц: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе

Д/и: «Летает –не летает» Ц: Диагностика  образовательной области «Познавательное развитие»

П/и: «Делай как я», «Беги ко мне», «Поезд» Ц: выявить уровень сформированности физических навыков

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  Выносной  материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи           

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 29.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Беседа: «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало) Ц: Расширение представлений о росте и развитии ребенка

Слушание («Шутка» муз. И.С. Баха,«Вальс» муз. П.И. Чайковского);

Д/и  по ИЗО«Подбери фигуру»

Ц: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету

Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении составлять целое из частей с Димой Б., Ксюшей К.

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Создать условие  для конструирования  «Кроватка» для кукол. Ц: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

НОД

Речевое

П/с: упражнять в четком произношении звука з. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки. 2. Сказка про язычок. И/у «Песенка комарика».  Чтение отрывка из сказки «Краденое солнце» К. Чуковского. Д/у «На зеленой лужайке». И/у « Игра на музыкальных инструментах». 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Алису участвовать в общей беседе. Сл работа: язычок

Физическ

П/с: закрепление, диагностика образовательной области «Физическое развитие»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА 3

Упражнение «Передай мяч другому»  с Никитой, Артуром

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях

Созд усл для игр с выносным материалом

Выносной  материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи            

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.»)

Закреплять умение самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К № 14

Чтение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Ц: пополнение литературного багажа

Дидактические игры «Путешествие в мир цвета», «Узнай кто я» Цель: выявить уровень сформированности умения различать основные цвета 

Д/и «Собери картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей с Настей, Ярой

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Внести:        одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», «Все мы такие разные»;

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

П/и «С кочки на кочку», «Быстро возьми»»,» Ц: повышение ДА на прогулке

П/и «Перебежки-догонялки» Ц: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом                      

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  30.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Беседа «Кто работает в детском саду»

Ц: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Пение («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко)

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и  «Угадай-ка» с Денисом, Дашей Ц: расширение  гендерных представлений  

Использование потешек во время режимных моментов

Созд усл для с/р  игры «Парикмахерская» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных умений у детей

Игры в театральном уголке. Предложить показать друг другу знакомую сказку.

Игры с конструктором «Строители». Ц: Использовать в строительстве разный конструктор.

организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

Познават (ФЭМП)

«Найди лишнюю фигуру» П/с: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Ход: Орг момент – внесение шара, куба. 1. Игра «Найди лишнюю фигуру». Игра «Построим фигуру». Игра «Чудесный мешочек». 3. Рефлексия Инд работа: закреплять умение различать геометрические фигуры у Артура

Худ-эстет

По плану инструктора по музыкальному  воспитанию

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА 4

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Артуром

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи            

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») 

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К№14

Чтение И. Муравейка «Я сама» Ц: побуждать отвечать на вопросы по прочитанному

Игры с зеркалом («Поймай солнышко)

Д/и «Назови, что покажу». Д/у  «Каждой вещи свое место».  Ц: диагностика образовательной области «Познавательное развитие»

Д/и  «Угадай-ка» с Денисом, Дашей Ц: расширение  гендерных представлений  

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу»,

Ц: формирование правил поведения за столом.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку

Внести бумагу, карандаши, шаблоны силуэты

атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы»,

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  31.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Музыкально-ритмические движения (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера;)

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Ильей Д., Владом К

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

Внести оборудование для труда в уголке природы

Обеспечить условия для рассматривания иллюстраций из книги К. Чуковского «Айболит».

Предложить детям рисование животных с использованием трафаретов;

Консультации по индивидуальным запросам родителей

НОД

Худ-эстет

П/с: учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность ; правильно располагать его на листе. Ход: 1.Орг момент- рассматривание домика из строительных деталей. 2. Повтор приемов и методов аппликации. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение пользоваться аккуратно клеем у Коли.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА5

Развитие движений с Гришей  Ц: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

Чтение прибауток и потешек о птицах

Созд усля для игр с выносным материалом

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи            

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

 Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.»)

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К № 14

Чтение С. Маршака «Усатый -  полосатый»                                            

ИОС «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.

Экскурсия в среднюю группу

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Димой. Б.

осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Развивающая игра «Чей этот дом?»   на закрепление знаний о форме, силуэте предмета;

Предложить детям д/и  «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно различать и называть части суток.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу» Ц: диагностика образовательной области «Физическое развитие»

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.

Май

Комплекс №33.

1. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м, шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.

 Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)

 2. И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.

5. И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.

6. Игра «Поезд».

 

Комплекс №34.

1. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.

3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

6. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).

 

 

Комплекс №35.

1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом.»

Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.

 Упражнения с кубиками

 2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 11однять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

6. Ходьба в колонне по одному.

 

Комплекс №36.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли).

 Упражнения с флажками

2. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра «Поезд».

Прогулка  1

Наблюдение за состоянием природы

Цели:  формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем 

Мы поедем в гости к лету, 

В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг,  Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.  Рано утром яркий лучик  Зазвенит в густой листве,  Речка плавать нас научит,  Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев клубники.    

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: Грабли, метелки.

Прогулка 2

Экскурсия в лес

Цели:   познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);  показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;   научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;    сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту,  желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы,  ягоды, орехи).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки. Дом со всех сторон открыт, 

Он резною крышей крыт...  Заходи в зеленый дом —  Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Дом открыт со всех сторон. В доме — тысяча колонн.  Над колоннами — шатры,  Под колоннами — ковры. Тут живут и на коврах,  И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

Трудовая деятельность: Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал: Корзиночки, ведерки.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели:  формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло;  поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде  «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели:  совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Прогулка 4

Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные(медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.:  Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге?   Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются? Без забот и без тревог  Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны  И, наверно, видел сны.  Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).  Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);  обогащать и активизировать словарь;  воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной, материал: Совочки, семена, грабли.

Прогулка 5

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

Подвижные игры «Найди свой цвет» Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Прогулка б

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели: формировать бережное отношение к растениям;  закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-дваребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее(придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит отом, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и детипостарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Трудовая деятельность: Прополка цветочной клумбы.  Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры «Кто быстрее?».  Цели:  упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Лейка, мяч.

Прогулка 7

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход  наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая. 

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. 

Там, где шла и плакала, трогая березы, 

Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра «Зайцы и волк».  Цели:  упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....