Календарно-тематическое планирование 2я мл группа май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование 2я мл группа май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_2018-2019_2ya_ml_gruppa.docx | 117.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «День победы»
С 6.05 по 8.05
Программное содержание:
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
- Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
- Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 6.05 | Я. Тайец «Праздник» | Ковригина, 233 | Худ-эстет развитие (рисование) | 7.05 | Картинка о празднике | Комарова, 100 |
Познавательное развитие(фэмп) | Речевое развитие | 8.05 | Звуковая культура речи | Гербова, 57 | |||
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | Физическое развитие | 6.05 | НОД 32 закрепление | Пензулаева | |||
8.05 | НОД 33 | Пензулаева | |||||
Худ-эстет (музыка) | 7.05 | По плану музыкального руководителя |
Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений по теме недели
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 6.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ | Утренняя гимнастика К № 33 Рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины; Д/и «Не ошибись» Ц: уточнение правильности произношен слов: салют, танк, самолет, корабль Слушание песни «Прадедушка» муз А Ермолаева Ц: вызвать эмоциональный отклик Д/и «Поручения» Ц: продолжать раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и Часы» с Гришей, Артуром Ц: Развивать речевое внимание | Поговорить о правилах поведения за столом, учить пользоваться салфеткой. Рассказать о пользе блюда, которое едят дети. | Созд условия для нпи по выбору детей Ц: развития внимания, усидчивости. Создать условия для конструирования «Построй такую же башенку как на картинке | выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии |
НОД | Познават | «Праздник» П/с: познакомить с рассказом; создать радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. Ход: 1.Орг момент – внесение книги. 2. Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник». Муз-ритмич упр «Мы идем с флажками». 3 Рефлексия. Инд работа: поощрять участие детей в общей беседе. Сл работа: праздник | |||||
Физическ | НОД 32 П/с: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К МА№ 1 | П/и «Найди свой домик» Ц: развитие умений ориентироваться в пространстве с Сашей П | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: продолжать закреплять последовательность одевания | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Физическ Речевое | Д/и «Вот как мы умеем» Ц: продолжать учить складывать и аккуратно вешать одежду на стул С/р « О пользе сна» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна К № 12 ЧХЛ И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» Ц: воспитывать интерес к худ лит-ре Упражнение с флажками «У нас сегодня праздник» Организация труда в уголке природы Ц: воспитывать желание ухаживать за растениями | Д/и «Кого покатаем на машине» с Полиной, Алисой Ц: побуждать детей объединять предметы по материалу | СР «Я грязнуль не выношу» Ц: Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом | Внести бумагу, карандаши, шаблоны. С/р игра «Магазин. Готовимся к празднику» Ц: развивать умение использовать личный опыт в играх | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Наблюдение за состоянием природы Ц: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев Ц: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/и «Птичка в гнездышке». Ц: упражнять в беге врассыпную. П/и «По ровненькой дорожке». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал: Грабли, метелки |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 7.05 | Утро | ПознаватСоц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 33 Рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины Ц: формирован сенсорных эталонов Д/и «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов; Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, расставить салфетницы) | Д/и Расскажи» с Денисом, Никитой Ц: активизация словаря | Д/и «Покажем Зайке, как мы моем ручки» Ц: закрепление последовательности мытья рук | Внести флажки, ленточки, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок. Созд услов для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Ц: прдолж учить распределять роли | просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии |
НОД | Худ-эстет (рисован) | П/с: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Ход: Орг момент: внесение иллюстрации. 2.Беседа по иллюстрации. Повтор приемов и методов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять у Гриши умение правильно держать кисть. Сл работа: праздник | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА2 | «Догони меня» Ц: закреплять умение быстро действовать по сигналу у Ильи, Ярославы | Реш пр сит «Что делать, если…» Ц: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии | П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна К № 12 ЧХЛ Е. Дюк «Про дедушку» Ц: Учить получать из нераспространенных простых предложений распространенные Д/и «Найди такой же по - цвету» Ц: закреплять знания основных цветов Конструирование: «Построй такую же башню как на картинке»; «Солдаты на параде». | Д/и«Отзовись» с Сашей Х, | ИОС «Как мы убираем игрушки» Ц: продолжать учить наводить порядок в групповой комнате после игр | Созд усл для констр «Гараж для военной машины» Ц: развив конструкт способности Созд усл для нпи по желанию Ц: развит внимания, памяти | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Наблюдение за насекомыми Ц: обогащение представлений о живой природе Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Трудовая деятельность : Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Ц: воспитывать уважение к труду взрослых. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 8.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 33 Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и «Сравни башни по цвету», «Скажи, где находится солдатик» Музыкально-ритмические движения («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой) Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, расставить салфетницы) | Д/и «Кому что нужно» с Витей, Полиной | С/р «солдаты моют руки чисто» Ц: воспитание КГН | Внести новые книги для рассматривания Внести наборы солдатиков для обыгрывания Созд усл для шнуровок Ц: развитие ММР | рассмотреть иллюстрации по военной тематике |
Речевое развитие | «Звуковая культура речи» П/с: упражнять в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Ход: Орг момент – внесение говорящей куклы. 2. Д/и «Говорящая кукла».И/у «Жила –была Мурка». Д/у «Вставь словечко». Работа в тетрадях. 3. Рефлексия. Инд работа: продолжать учить отвечать на воврос полным предложением Витю. Сл работа: говорящяя | ||||||
Физическ | НОД 33 П/с: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № МА3 | И/у «Кто выше» с Артуром Ц: упражнять в прыжках в высоту | С/р «О пользе прогулок» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Речевое | Сл/и «Ладушки- ладошки» («Н.Д. – Ю. У») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна К № 12 Чтение И. Бабушкина «Папе» Ц: развивать умение отвечать на вопросы по Д/и на понимание вопроса «Сколько»; Д/и на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин); Чтение стихотворений по теме недели | Д/и «Найди такой ж по цвету» с Алисой, Викой Ц: развитие сенсорных эталонов у | ИОС «Нужно ли застегивать сандалии» Ц: продолжать обучать детей следить за своим внешним видом | Организация с/р игры «Дом», «Магазин»,наведение порядка в группе С/р «Мы – шоферы» Ц: развитие умения распределять роли | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Наблюдение за птицами «Весенние гости» Ц: Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Трудовая деятельность: Сбор игрушек после прогулки Ц: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. П/и «Мыши в кладовой». Ц: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. |
Тема недели «Мир природы»
С 20.05 по 24.05
Программное содержание:
- Воспитание бережного отношения к животным.
- Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
- Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 20.05 | Деревья и кустарники на нашем участке | Ковригина, 219 | Худ-эстет развитие (рисование) | 21.05 | Одуванчики в траве | Комарова, 101 |
Познавательное развитие(фэмп) | 23.05 | «Подбираем кукле одежду для прогулки». | Помораева, 41 | Речевое развитие | 22.05 | Чтение рнс «Бычок-черный бочок» | Гербова, 76 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 24.05 | Цыплята на лугу | Комарова, 103 | Физическое развитие | 20.05 | НОД 34 закрепление | Пензулаева |
22.05 | НОД 35 | Пензулаева | |||||
Худ-эстет (музыка) | 21.05 | По плану музыкального руководителя | |||||
23.05 |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 20.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Игровые ситуации с использованием игрушек, изображающих животных; Беседа «Кто живет в лесу». Ц: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных Д/и «Узнай тень», «Кто где живет»; Ц: Формирование первоначальных представлений о животном мире | Д/и «Когда это бывает» Ц: упражнять в определении времени суток Полину, Алису | И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой» Ц: выявление уровня сформированности КГН | Внести коллекцию наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; иллюстрации с изображением животных. Побуждать к импровизации с куклами бибабо в театральной зоне. | рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных |
НОД | Познават | П/с: показать влияние солнечного цвета и воды на рост деревьев, кустарников и цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход: 1. Орг момент – внесение изображений с кустарниками и деревьями. 2. Беседа по картинке, ответы детей. Д/и « Скворечник». 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Артура участвовать в общей беседе. Сл работа: скворечник | |||||
Физическ | НОД 34 П/с: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА8 | Развитие движений с Никитой Ц : улучшать технику ходьбы приставным шагом | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | Игры с вертушкой «Есть ли на улице ветер. Ц: развивать внимание и любознательность Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Цель: наблюдение за сформированностью КГН. Чтение: В. Федяевская «Помощники» Д/и «Я и мое друзья» Ц: закреплять знания о человеке («Я и мое здоровье» Тарасова) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Заучивание потешки «Жили у бабуси» Ц: развитие памяти, речи Наблюдение за комнатным растением Рисование «Цыплята и одуванчики». Ц: выявить уровень сформированности художественных навыков у детей | Д/и «Таня простудилась» Ц: наблюдение за сформированностью навыка пользования носовым платком с Ярой, Алисой | ИОС «Правила гигиены» Ц: диагностика образовательной области «Физическое развитие» | С/р игра «Детский сад» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений у детей Игры по желанию детей в уголке природе | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами. П/и «Птички и кошка» Ц: развивать внимание и быстроту. П/и «Пробеги змейкой», «Мышки в норках» Цель: диагностика в области «Физическое развитие» Инд работа с Димой. – ловля мяча. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 21.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Игра-импровизация в театре «Курочка Ряба». Лепка «Зайчики» Ц: выявление уровня сформированности художественных навыков у детей Рассматривание «Домашние птицы». Ц: расширять представление о домашних птицах Д/и «Расскажи о птицах» Ц: Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. | Д/и «Расскажи о птицах» с Викой, Димой Ц: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внести иллюстрации с изображением животных; Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных |
НОД | Худ-эстет | П/с: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение Ход: 1 Орг момент- внесение иллюстраций с одуванчиками. 2.Повтор методов и приемов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение у Артура аккуратно пользоваться красками. Сл работа: одуванчик | |||||
Худ-эстет | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА9 | Развитие движений с Ильей , Колей Ц:закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу | Д/и «Я уже совсем большой» Цель: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок | П/и по желанию детей Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Пение: «Ладушки» (русская народная мелодия)..Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.) Д/и «Рассмотрим друг друга» Цель: диагностика образовательной области «Физическое развитие»» («Я и мое здоровье» Тарасова) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение «Лиса и заяц» в обр. Ю. Ванага Ц: расширение представлений о мире природы Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных» Цель: выявить уровень сформированности знаний строительного материала | игра на «Назови меня ласково» Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…) Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц. П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре. П/и «Лиса в курятнике». «Лошадки», «Котята и ребята» Ц: выявить уровень сформированности умения играть в подвижные игры С/Б «Безопасноть на улице» Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 22.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения; Аппликация «Цыплята гуляют на полянке» Ц: выявить уровень сформированности умения пользоваться клеем и располагать заготовки по всему листу | Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой маленький | ИОС «Научим мишку правильно умываться» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Внести книги с иллюстрациями; Создать условия для рисования животных с использованием трафаретов; | подготовить рассказ с ребенком о питомце; посетить городской зоопарк |
НОД | Речевое развитие | П/с: познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить названия и содержание сказок, которые читали раньше. Ход: 1. Орг момент – внесение книги. 2. Чтение сказки. Беседа по прочитанному. Д/у «Угадай сказку». 3. Рефлексия. Инд работа: упражнять Сашу в назывании знакомых сказок. Сл работа: смоляной | |||||
Физическ | НОД 35П/с: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА10 | Развит движений с Гришей, Артуром Ц: закреплять умение прыгать из одного круга в другой | Формирование навыков безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря | П/и с мячом по желанию детей. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | наблюдение за комнатным растением Ц: Уточнить знание детей о свойствах растения. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение «Рукавичка» в обр. Ю. Ванага Ц: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке» на развитие мелкой моторики; Экспериментирование с песком (сухим и мокрым), с водой (прозрачная, теплая, холодная, без запаха). | Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой маленький с Настей, Викой | После игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | Внести атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок; Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»; Создать условия для с.рол. игры «Зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за деревьями .Ц: Формировать представления о временах года. Чтение потешки «Маленькие ножки – большие ножки» и выполнение соответствующих движений (Н.Д.-Ю.У.) П/и «Перебежки-догонялки»Ц: согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/и «Кот и мыши» Ц: повышение ДА на прогулке Общеразвивающие упражнения с кубиками «Жуки»; |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 23.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 34 Упражнения на имитацию движений («Лягушки», «Цапля», «Заяц»). Слушание(«Воробей», муз. А.Руббак); для пения («Птичка» музыка М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Петух и кукушка» м. М. Лазарева, сл. Л.Дымовой) Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Зоопарк» Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Ильей , Димой. | Д/и «Какие животные чем питаются» Ц: расширение представлений о животных | Внести материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; иллюстрации с изображением животных Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений | формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; |
Познават (ФЭМП) | «Подбираем одежду кукле для прогулки» П/с: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д Ход: Орг момент – внесение куклы 1. И/у «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». И/у «Пришиваем пуговицы к кофточке». Д/ и «Одеваем куклу» Инд работа: закреплять название частей суток у Алисы | ||||||
Худ-эстет | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА11 | Развитие движений с Колей, Гришей Ц: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед | Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с | Рисование цветными мелками на асфальте Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г Зайцев «Дружи с водой». Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна К № 13 Чтение «Лесной мишка и проказница мышка» в обр. Ю. Ванага Ц: продолжать учить слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета; | Д/и «Зоопарк» Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Денисом, Сашей | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Внести модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал Ц: наблюдение за сформированностью КГН у дете | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за состоянием погоды Ц: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Ц: закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Развитие основных движений: «Зайки» |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 24.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Ц: Воспитание бережного отношения к животным. Танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой) Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их с Амиром, Сашей | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка» |
НОД | Худ-эстет (апплик/ лепка) | П/с: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстрации. 2. Рассматривание иллюстрации. Повтор методов и приемов наклеивания. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение у Алисы пользоваться клеем аккуратно. Сл работа: цыплята | |||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА12 | Развитие движений с Колей, Ильей Ц: формирование умения катать обучи друг другу | Д/и «Чьи это предметы?» Ц: развитие внимания, любознательности | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц; | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Ц: расширение представлений по теме недели. Д/и «Подбери миску кошке и котятам»; «Хватит ли зайчатам морковок» «Покажи такой же цветок» «Когда это бывает?» «Кто поет?» Ц: вывить уровень сформированности познательных навыков у детей | Д/и «Расскажи о птицах» с Алисой, Настей Ц: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Созд усл для самостоятельн. деятельности: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных навыков у детей | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях Русская народная игра «Утка и селезень». Ц: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Ц: развитие речевой активности П/и «Ворона и собачка» Ц: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. П/и «Мыши в кладовой» Ц: диагностика в образовательной области «Физическое развитие» |
Тема недели «Вот мы, какие стали большие»
С 27.05 по 31.05
Программное содержание:
- Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
- Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
- Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
- Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 27.05 | Игры с Незнайкой | Ковригина, 243 | Худ-эстет развитие (рисование) | 28.05 | Новый высокий дом | Комарова, 103 |
Познавательное развитие(фэмп) | 30.05 | «Найди лишнюю фигуру». | Помораева,42 | Речевое развитие | 29.05 | Звуковая культура речи | Гербова, 77 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 31.05 | Домик | Комарова, 104 | Физическое развитие | 27.05 | НОД 35 закрепление | Пензулаева |
28.05 | Диагностика | ||||||
Худ-эстет (музыка) | 28.05 | По плану музыкального руководителя | |||||
30.05 |
Диагностика образовательных областей: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности
Итоговое мероприятие - экскурсия в среднюю группу
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 27.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Беседа с детьми о членах их семей Ц: развитие диалогической формы речи; Лепка: «Вот какие у нас пальчики» Ц: выявить уровень сформированности художественных навыков Пальчиковая игра «Моя семья» Ц: развитие ММР | Полив растений в группе с Витей, Алисой Ц: воспитывать желание трудиться сообща. | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» («Н.Д. –Ю.У.») | Созд усл для с/р игры «Семья» Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; Внести наборы мелких игрушек; Созд усл для рисования с помощью трафаретов, использовать разные материалы при создании рисунка | выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии; |
НОД | Познават | П/с: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию; социальный, психологической эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности, страха при выполнении заданий. Ход: 1.Орг момент – внесение игрушки Незнайки. 2. Д/и «Подбери правильно», «Найди одинаковые картинки». П/и « Смотри и делай». 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Колю отвечать на вопросы полными предложениями. Сл работа: незнайка | |||||
Физическ | НОД 35П/с: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА 1 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий с Владом К., Сережей И. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Созд усл для игр с выносным материалом Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, ведерки, совочки Созд усл для рисования цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое
| Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К № 14 Чтение М. Пластова «Шнурки» Ц: Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения, Музыкальная игра «Где же наши ручки» Д/и «Помоги Незнайке» Ц: выявить уровень знаний о геометрических фигурах | Д/и «Назови части тела» с Дашей, Полиной Ц: расширение представлений о человеке | «Наведем порядок в группе» Ц: Приучать убирать за собой игрушки | Созд усл для д/и «Лото» Ц: развитие памяти, речи, внимания Созд усл для с/р игры «Детский сад» Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Трудовая деятельность - Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 28.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают» Ц: расширение представлений о свойствах предметов Аппликация: «Лоскутное одеяло для игрового уголка» Ц: выявить уровень сформированности изображать простую композицию | Д/и «Что на картинке назови с Сашей, Амиром Ц: обогащение словаря | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки |
НОД | Худ-эстет | П/с: учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных, горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок при рисовании дома, передавать его основные части. Развивать эстетическое восприятие Ход: 1. Орг момент- внесение изображения с домом. 2. Рассматривание изображения. Повтор приемов и методов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение рисовать красками аккуратно. Сл работа: высокий. | |||||
Худ-эстет | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА2 | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Полину и Алису | Беседы о предстоящем лете; о красоте природы Ц: объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К № 14 Чтение В. Зайцева «Я одеться сам могу», Ц: развивать эмпатию, связную речь. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Ц: выявить уровень сформированности умения беседовать по картинке Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?» Ц: развитие речи, внимания, памяти | Д/и «Что на картинке назови» с Колей, Ильей Ц: обогащение словаря. | Беседа о членах семьи Ц: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Созд усл для рассматривания альбомов «Моя семья», Внести : обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игр Ц: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за птицами. Ц: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе Д/и: «Летает –не летает» Ц: Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» П/и: «Делай как я», «Беги ко мне», «Поезд» Ц: выявить уровень сформированности физических навыков Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 29.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Беседа: «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало) Ц: Расширение представлений о росте и развитии ребенка Слушание («Шутка» муз. И.С. Баха,«Вальс» муз. П.И. Чайковского); Д/и по ИЗО«Подбери фигуру» Ц: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету | Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении составлять целое из частей с Димой Б., Ксюшей К. | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Создать условие для конструирования «Кроватка» для кукол. Ц: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. | организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. |
НОД | Речевое | П/с: упражнять в четком произношении звука з. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки. 2. Сказка про язычок. И/у «Песенка комарика». Чтение отрывка из сказки «Краденое солнце» К. Чуковского. Д/у «На зеленой лужайке». И/у « Игра на музыкальных инструментах». 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Алису участвовать в общей беседе. Сл работа: язычок | |||||
Физическ | П/с: закрепление, диагностика образовательной области «Физическое развитие» | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА 3 | Упражнение «Передай мяч другому» с Никитой, Артуром | Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях | Созд усл для игр с выносным материалом Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») Закреплять умение самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К № 14 Чтение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Ц: пополнение литературного багажа Дидактические игры «Путешествие в мир цвета», «Узнай кто я» Цель: выявить уровень сформированности умения различать основные цвета | Д/и «Собери картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей с Настей, Ярой | Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», «Все мы такие разные»; | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед П/и «С кочки на кочку», «Быстро возьми»»,» Ц: повышение ДА на прогулке П/и «Перебежки-догонялки» Ц: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 30.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Беседа «Кто работает в детском саду» Ц: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). Пение («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко) Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Угадай-ка» с Денисом, Дашей Ц: расширение гендерных представлений | Использование потешек во время режимных моментов | Созд усл для с/р игры «Парикмахерская» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных умений у детей Игры в театральном уголке. Предложить показать друг другу знакомую сказку. Игры с конструктором «Строители». Ц: Использовать в строительстве разный конструктор. | организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. |
Познават (ФЭМП) | «Найди лишнюю фигуру» П/с: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Ход: Орг момент – внесение шара, куба. 1. Игра «Найди лишнюю фигуру». Игра «Построим фигуру». Игра «Чудесный мешочек». 3. Рефлексия Инд работа: закреплять умение различать геометрические фигуры у Артура | ||||||
Худ-эстет | По плану инструктора по музыкальному воспитанию | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА 4 | П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Артуром | С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» | Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К№14 Чтение И. Муравейка «Я сама» Ц: побуждать отвечать на вопросы по прочитанному Игры с зеркалом («Поймай солнышко) Д/и «Назови, что покажу». Д/у «Каждой вещи свое место». Ц: диагностика образовательной области «Познавательное развитие» | Д/и «Угадай-ка» с Денисом, Дашей Ц: расширение гендерных представлений | «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», Ц: формирование правил поведения за столом. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку Внести бумагу, карандаши, шаблоны силуэты атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы», | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 31.05 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Утренняя гимнастика К № 35 Музыкально-ритмические движения (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера;) Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с Ильей Д., Владом К | Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино мыть руки» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Внести оборудование для труда в уголке природы Обеспечить условия для рассматривания иллюстраций из книги К. Чуковского «Айболит». Предложить детям рисование животных с использованием трафаретов; | Консультации по индивидуальным запросам родителей |
НОД | Худ-эстет | П/с: учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность ; правильно располагать его на листе. Ход: 1.Орг момент- рассматривание домика из строительных деталей. 2. Повтор приемов и методов аппликации. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение пользоваться аккуратно клеем у Коли. | |||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № МА5 | Развитие движений с Гришей Ц: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится. Чтение прибауток и потешек о птицах | Созд усля для игр с выносным материалом Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | Оздоровит гимнастика после сна К № 14 Чтение С. Маршака «Усатый - полосатый» ИОС «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. Экскурсия в среднюю группу | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с Димой. Б. | осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета; Предложить детям д/и «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно различать и называть части суток. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Воробушки и кот» «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу» Ц: диагностика образовательной области «Физическое развитие» Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением. |
Май
Комплекс №33.
1. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м, шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.
Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)
2. И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.
5. И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
6. Игра «Поезд».
Комплекс №34.
1. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.
3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.
6. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).
Комплекс №35.
1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом.»
Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.
На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 11однять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
6. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №36.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли).
Упражнения с флажками
2. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра «Поезд».
Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал: Грабли, метелки. | Прогулка 2 Экскурсия в лес Цели: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт... Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Дом открыт со всех сторон. В доме — тысяча колонн. Над колоннами — шатры, Под колоннами — ковры. Тут живут и на коврах, И в колоннах, и в шатрах. (Лес.) Трудовая деятельность: Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Выносной материал: Корзиночки, ведерки. |
Прогулка 3 Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | Прогулка 4 Весна в жизни лесных зверей Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные(медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.: Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге? Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются? Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной, материал: Совочки, семена, грабли. |
Прогулка 5 Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет» Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки. | Прогулка б Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Ход экскурсии Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-дваребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее(придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит отом, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и детипостарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад». Трудовая деятельность: Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. Выносной материал Лейка, мяч. |
Прогулка 7 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — снегурочкины слезы. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....