Перспективное планирование НОД в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Формирование целостной картины мира
месяц | тема | месяц | тема | |
сентябрь | Хорошо у нас в детском саду | январь | Деревянный брусочек | |
Няня моет посуду | Приключение в комнате | |||
Овощи с огорода | «В январе, в январе, много снега во дворе..» | |||
Что мы делаем в детском саду | Радио | |||
октябрь | Папа, мама, я - семья | февраль | Как мы с Фунтиком возили песок | |
Чудесный мешочек | Кто в домике живет | |||
Меняем воду в аквариуме | У меня живет котенок | |||
Мой родной город | Вот так мама, золотая прямо! | |||
ноябрь | Помогите Незнайке | март | Золотая мама | |
Теремок | Смешной рисунок | |||
В гостях у бабушки | Уход за комнатными растениями | |||
Варвара – краса, длинная коса | Одежда | |||
декабрь | Подарки для медвежонка | апрель | Тарелочка из глины | |
Транспорт | Мебель | |||
Подкормим птиц зимой | Прогулка по весеннему лесу | |||
Наш зайчонок заболел | Что лучше: бумага или ткань | |||
май | Найди предметы рукотворного мира | май | Экологическая тропа | |
Подарок для крокодила Гены | Опиши предмет |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Развитие речи
месяц | тема | месяц | тема | |
сентябрь | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий | ноябрь | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | |
Чтение русской народной сказки «Кот,петух и лиса» | Звуковая культура речи: звук и | |||
Звуковая культура речи: звуки: а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | |||
Звуковая культура речи: звук у | Чтение стихотворений из цикла С.Маршака«Детки в клетке» | |||
октябрь | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагогу) | декабрь | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | |
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | |||
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Торе» | |||
Чтение стихотворения А. Блока«Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева«Осень наступила…» | Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье» | |||
январь | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | март | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что …» | |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетный картин (по выбору педагога) | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | |||
Звуковая культура речи: м,мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | |||
Звуковая культура речи: звук п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение(Дидактическая игра «Что изменилось» | |||
месяц | тема | месяц | тема | |
февраль | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | апрель | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | |
Звуковая культура речи: звук б, бь | Звуковая культура речи : звук ф | |||
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка.» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | |||
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Звуковая культура речи: звук с | |||
май | Чтение русской народной сказки «Бычок, черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | май | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | |
Звуковая культура речи: звук з | Звуковая культура речи: звук ц |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Формирование элементарных математических представлений
месяц | тема | месяц | тема | |
сентябрь | Ознакомительное занятие | январь | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже». Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». | |
Ознакомительное занятие | Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умение обозначать результат сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Закреплять умение называть и различать круг и квадрат. | |||
Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», « маленький» | Познакомить с треугольником: учить различать, называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий-узкий», «уже-шире», «одинаковые по ширине». | |||
Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», « маленький» | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | |||
октябрь | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало» | февраль | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху-внизу». | |
Познакомить с составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова «Много», «один», ни одного» | Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». | |||
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», « ни одного». Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения «высокий-низкий», «выше-ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько». | |||
Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже». | |||
ноябрь | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного» | март | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | |
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечая на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты словами «длинный-короткий», «длиннее-короче». | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько-сколько», «больше-меньше». Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |||
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами «столько-сколько», «больше-меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | |||
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. |
декабрь | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | апрель | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия чисел). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. | |
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче» | Закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия чисел). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «Впереди-сзади», «слева-справа». | |||
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слова «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди-сзади», «слева-справа». Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | |||
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине используя приемы наложения и приложения и слова «длинный-короткий», «длиннее-короче» | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много», «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | |||
май | Упражнять детей в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | май | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | |
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Аппликация
месяц | тема | месяц | тема | |
сентябрь | Репка | январь | Заяц | |
Фрукты в вазе | Собери портрет | |||
октябрь | Клен | февраль | Ладошка | |
Листья из леса | Летящие самолеты | |||
ноябрь | Одеяльце | март | Мимоза | |
Чашки для трех медведей | Комнатный цветок | |||
декабрь | Падают снежинки | апрель | Тюльпан | |
Маленькая елочка | Корзина с пасхальными яйцами | |||
май | Мороженное | май | Улитка |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Лепка
месяц | тема | месяц | тема | |
сентябрь | Картошка в мешке | январь | Черепаха | |
Миска с вишенками | Бабка и дед | |||
октябрь | Листья на деревьях | февраль | Пушка | |
Длинная змея | Машинка | |||
ноябрь | Миски трех медведей | март | Бабочка на цветке | |
Печенье | Кактус в горшке | |||
декабрь | Елочный шарик | апрель | Цыпленок | |
Снеговик | Цветок на клумбе | |||
май | Гусеница | май | Красивая бабочка |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование
месяц | тема | месяц | тема | |
сентябрь | Мячики для котят | январь | Козленок | |
Картошка и свекла | Заяц на снегу | |||
Апельсин и мандарин | Аквариум с рыбками | |||
Виноград | Маска клоуна | |||
октябрь | Грибы прячутся в траве | февраль | Моя мама | |
Осенний листопад | Забор возле дома | |||
Осенний дождик | Российский флаг | |||
Ежик | Машина, пароход и самолет | |||
ноябрь | Узоры на платье | март | Железная дорога для доктора Айболита | |
Коврик для зайчат | Бусы из макарон | |||
Чашка | Цветок в горшке | |||
Угостим мышку сыром | Весенние сосульки | |||
декабрь | Колобок | апрель | Два веселых гуся | |
Белоснежная зима | Лебедь | |||
Хвойный лес | Зеленые кусты | |||
Укрась елку | Расписные яйца | |||
май | Лопата и грабли | май | Жучки гуляют | |
Свободная тема | Летнее небо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76385.jpg)
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125275-1350720176.jpg)
Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.
примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....