Перспективное планирование НОД в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Кузьмина Евгения Владимировна

Программа "от рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nod.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Формирование целостной картины мира

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Хорошо у нас в детском саду

январь

Деревянный брусочек

Няня моет посуду

Приключение в комнате

Овощи с огорода

«В январе, в январе, много снега во дворе..»

Что мы делаем в детском саду

Радио

октябрь

Папа, мама, я - семья

февраль

Как мы с Фунтиком возили песок

Чудесный мешочек

Кто в домике живет

Меняем воду в аквариуме

У меня живет котенок

Мой родной город

Вот так мама, золотая прямо!

ноябрь

Помогите Незнайке

март

Золотая мама

Теремок

Смешной рисунок

В гостях у бабушки

Уход за комнатными растениями

Варвара – краса, длинная коса

Одежда

декабрь

Подарки для медвежонка

апрель

Тарелочка из глины

Транспорт

Мебель

Подкормим птиц зимой

Прогулка по весеннему лесу

Наш зайчонок заболел

Что лучше: бумага или ткань

май

Найди предметы рукотворного мира

май

Экологическая тропа

Подарок для крокодила Гены

Опиши предмет

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Развитие речи

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

ноябрь

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Чтение русской народной сказки «Кот,петух и лиса»

Звуковая культура речи: звук и

Звуковая культура речи: звуки: а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Звуковая культура речи: звук у

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака«Детки в клетке»

октябрь

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагогу)

декабрь

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Торе»

Чтение стихотворения А. Блока«Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева«Осень наступила…»

Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье»

январь

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

март

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что …»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетный картин (по выбору педагога)

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Звуковая культура речи: м,мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Звуковая культура речи: звук п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение(Дидактическая игра «Что изменилось»

месяц

тема

месяц

тема

февраль

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

апрель

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Звуковая культура речи: звук б, бь

Звуковая культура речи : звук ф

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка.» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Звуковая культура речи: звук с

май

Чтение русской народной сказки «Бычок, черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

май

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Звуковая культура речи: звук з

Звуковая культура речи: звук ц

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Формирование элементарных математических представлений

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Ознакомительное занятие

январь

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже». Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько».

Ознакомительное занятие

Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умение обозначать результат сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Закреплять умение называть и различать круг и квадрат.

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», « маленький»

Познакомить с треугольником: учить различать, называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий-узкий», «уже-шире», «одинаковые по ширине».

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», « маленький»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

октябрь

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»

февраль

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху-внизу».

Познакомить с составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова «Много», «один», ни одного»

Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «столько-сколько».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», « ни одного». Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения «высокий-низкий», «выше-ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько».

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».

ноябрь

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»

март

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечая на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты словами «длинный-короткий», «длиннее-короче».

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько-сколько», «больше-меньше». Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами «столько-сколько», «больше-меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.


декабрь

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

апрель

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия чисел). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче»

Закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия чисел). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «Впереди-сзади», «слева-справа».

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слова «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди-сзади», «слева-справа». Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине используя приемы наложения и приложения и слова «длинный-короткий», «длиннее-короче»

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много», «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

май

Упражнять детей в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

май

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Аппликация

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Репка

январь

Заяц

Фрукты в вазе

Собери портрет

октябрь

Клен

февраль

Ладошка

Листья из леса

Летящие самолеты

ноябрь

Одеяльце

март

Мимоза

Чашки для трех медведей

Комнатный цветок

декабрь

Падают снежинки

апрель

Тюльпан

Маленькая елочка

Корзина с пасхальными яйцами

май

Мороженное

май

Улитка

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Лепка

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Картошка в мешке

январь

Черепаха

Миска с вишенками

Бабка и дед

октябрь

Листья на деревьях

февраль

Пушка

Длинная змея

Машинка

ноябрь

Миски трех медведей

март

Бабочка на цветке

Печенье

Кактус в горшке

декабрь

Елочный шарик

апрель

Цыпленок

Снеговик

Цветок на клумбе

май

Гусеница

май

Красивая бабочка

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование

месяц

тема

месяц

тема

сентябрь

Мячики для котят

январь

Козленок

Картошка и свекла

Заяц на снегу

Апельсин и мандарин

Аквариум с рыбками

Виноград

Маска клоуна

октябрь

Грибы прячутся в траве

февраль

Моя мама

Осенний листопад

Забор возле дома

Осенний дождик

Российский флаг

Ежик

Машина, пароход и самолет

ноябрь

Узоры на платье

март

Железная дорога для доктора Айболита

Коврик для зайчат

Бусы из макарон

Чашка

Цветок в горшке

Угостим мышку сыром

Весенние сосульки

декабрь

Колобок

апрель

Два веселых гуся

Белоснежная зима

Лебедь

Хвойный лес

Зеленые кусты

Укрась елку

Расписные яйца

май

Лопата и грабли

май

Жучки гуляют

Свободная тема

Летнее небо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.

примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....