Путешествие в разноцветную страну
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукьянова Галина Митрофановна

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_raznotsvetnuyu_stranu.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в разноцветную страну

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе.

        Образовательная область:

Познавательное развитие

        Задачи:

        Обучающие:

Закреплять умения детей сопоставлять предметы по цвету и выбирать предмет нужного цвета;

        Закреплять основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего);

        Развивающие:

        Развивать внимание, используя сенсорную характеристику игрушек, вызывая положительный эмоциональный отклик;

        Воспитательные:

        Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал:

Красный, синий, желтый, зеленый домики, матрешки тех же цветов; мячики, корзинки, чашечки, блюдца, 4 платья, кружочки 4-х цветов, полоски, ребристые доски, игрушка Петя-петушок.

Ход образовательной деятельности

1 Вступительная часть

        Воспитатель.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

(дети хлопают в ладоши.)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

(Топают ногами.)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

(Осторожно хлопают ладонями по щекам.)

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

(Дотрагиваются до носа.)

Здравствуйте дети, здравствуйте!

Дети, вы слышите, как кто-то плачет?

За ширмой сидит петушок и плачет.

        Дети.

Это петушок.

        Воспитатель.

Здравствуй, Петя-петушок! Ты почему плачешь? Ой, ребята, посмотрите, у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостика.)

        Петушок.

Да, ребята, я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А хвостик был такой красивый: с красными, синими, желтыми, зелеными перьями! Вот сколько цветов было у меня на хвосте.

        Воспитатель.

Не переживай, Петя-петушок. Мы с ребятами тебе можем помочь. Мы отправимся в Разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята, поможем петушку найти свой хвостик? (Ответы детей.)

2 Основная часть

        Воспитатель.

Но прежде чем отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. (Показывает по очереди 4 листа.) Посмотрите, это какой цвет? (Ответы детей.) Правильно. Молодцы!

Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка. Садись, Петя-петушок, ко мне на руку.

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки.

        Будем мы сейчас играть,

        Хвостик петушку искать.

        Я вижу впереди много цветных домиков. Какие домики есть в Разноцветной стране? (Дети перечисляют цвета.) Подойдем к домикам и посмотрим, кто там живет.

-Посмотрите, какого цвета этот домик? (Синего.)

-Постучим в дверь. Тук-тук.

        Матрешка.

Здравствуйте! Я синяя матрешка, живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

        Воспитатель.

Понимаешь, синяя матрешка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.

        Матрешка.

У меня есть одно перышко, и я вам его дам. Но сначала вы должны мне помочь. У меня много полосок, но мне нужны полоски синего цвета. Найдите, пожалуйста, полоски синего цвета. (Дети выполняют задание.)

Спасибо вам большое, ребята! Вот вам перышко.

        Воспитатель.

Петушок, это твое перышко?

        Петушок.

Да, спасибо! Но это только синее. А где остальные перья?

        Воспитатель.

Ребята, нужно продолжать наш путь, чтобы найти другие перышки.

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки.

        Будем мы сейчас играть,

        Хвостик петушку искать.

Дети подходят к зеленому домику.

-Давайте постучим. Тук-тук.

        Матрешка.

Здравствуйте, ребята. Я зеленая матрешка, живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

        Воспитатель.

Понимаешь, зеленая матрешка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.

        Матрешка.

У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня перемешались все мои мячики, а как их разобрать я не знаю.

        Воспитатель.

Ну, что, ребята, поможем зеленой матрешке разобрать мячики? (Ответы детей.)

        Воспитатель.

Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета, как сам мячик.

        Матрешка.  

Спасибо вам большое, ребята! Вот вам перышко.

        Воспитатель.

Петушок, это твое перышко?

        Петушок.

Да, спасибо. Но это только зеленое перо. А где остальные перышки?

        Воспитатель.

Ребята, продолжим наше путешествие и найдем другие перышки.

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки.

        Будем мы сейчас играть,

        Хвостик петушку искать.

        Воспитатель.

Посмотрите, какого цвета этот домик?

        Дети.

Желтого.

        Воспитатель.

-Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.

        Матрешка.

Здравствуйте! Я желтая матрешка, живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

        Воспитатель.

Понимаешь, желтая матрешка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.

        Матрешка.

        У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть стол, не знаю.

        Воспитатель.

Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята, нужно к каждой чашечке подобрать блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.

        Матрешка.

Спасибо вам большое, ребята. Вот вам перышко.

        Воспитатель.

Петушок, это твое перышко?

        Петушок.

Да, спасибо! Но осталось еще найти красное перышко.

        Воспитатель:

Ребята, давайте снова отправимся в путь и найдем красное перышко. Наверное, красное перышко будет в красном домике. Ребята, скажите, где у нас красный домик? (Дети показывают.)

        Воспитатель:

Пойдемте туда скорее!

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки.

        Будем мы сейчас играть,

        Хвостик петушку искать.

        Тук-тук.

        Матрешка.

Здравствуйте! Я красная матрешка, живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

        Воспитатель:

Понимаешь, красная матрешка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.

        Матрешка.

У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня есть четыре платья, но они не нарядные, а обычные белые. Помогите мне украсить их.

        Воспитатель.

Не переживай, красная матрешка, детки тебе помогут.

        Матрешка.

Спасибо вам большое, ребята. Вот вам перышко.

        Воспитатель.

Петушок. Это твое перышко?

        Петушок.

Да, спасибо! Ура, у меня теперь все перышки!

        Воспитатель.

Ребята, какого цвета перышки у нашего петушка? (красного, синего, желтого, зеленого.)

        Петушок.

Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне найти мой хвостик.

3 Итог

        Воспитатель:

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки.

        Вот мы хвостик весь нашли

        И в садик все пришли.

Ну вот мы и в детском саду. А теперь, Петушок, поиграй с детьми.

        Игра: «Петушок на прогулке».

        Петушок.

Кукареку! Я ребят благодарю.

        Воспитатель:

А теперь нам пора расставаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Путешествие в разноцветную страну

Опытно - исследовательская деятельность. Тематический план работы с детьми старшей группы...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"

Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....