«Путешествие в страну - Экономика!».
план-конспект занятия (старшая группа)

Залозняя Виктория Александровна
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного  возраста.

Тема: «Путешествие в страну - Экономика!».

Воспитатель:  Залозняя Виктория Александровна

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями.

 Программные задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

-  закрепить представления детей экономических понятий:  деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

 2. Развивающие:

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 

3.Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи   по следующим образовательным областям:

Образовательная область « Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область « Социализация» Побуждать детей, включаться  в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область « Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха», « Телефон», Ш. Перро

« Красная шапочка».

Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок,  релаксация,  СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей,  дидактическая игра, рассказы,  складывание картинок.

 Материал и оборудование. Карточки с изображением  разных предметов,  разрезные картинки . образцы бумажных и металлических денег . Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись  песни из сказки « Красная шапочка», стрелки  - указатели.

 Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр  « Назови ласково» «Семейный бюджет», чтение сказок   К. И. Чуковского « Телефон», « Муха - Цокотуха», Ш. Перро

 « Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В.: Я слышала, что на свете есть сказочная страна,  которая называется – экономика. Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту страну?  ( Ответы детей)

 В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю  вас  отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

 В: Вот мы и оказались с  вами  в сказочной стране -  экономике. 

В: Посмотрите, а  дорогу  к жителям страны
Экономика  нам укажут стрелки – подсказки.

 В.: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? ( Ответы детей)

 В.: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В.: Посмотрите,  кто  нарисован?

Дети: Муха!

В: Дети, мы с вами недавно читали  эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В.: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? ( Муха – Цокотуха)

В.: Давайте вместе вспомним, как она  начиналась:

1 реб.:  Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

 2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

 3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

 В.: На что Муха – Цокотуха купила самовар? ( Ответы детей)

 В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В.:  Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? ( Ответы детей)

В: А какие бывают деньги? ( Ответы детей)

В.:  Скажите,  пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети:  Чтобы что-то купить, заплатить  за что-то.

 В: А что можно купить за деньги? ( Ответы детей)

В.:  Вот,  сколько  всего можно купить за деньги!

В: Совершенно верно, деньги  нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В.: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

 ( Показывает)

Я  рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем  с вами в игру:     « Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если  нет -  то не хлопайте.

( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете,  с  каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила  нас  Муха - Цокотуха ? (Ответы детей)

В : Спасибо тебе Муха - Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

 

3.  В.: Продолжим наше путешествие по красной  стрелке.  Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)

В.: У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей).

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей).

В.: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей).

В.:  А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте,  а я   вам  расскажу продолжение своей сказки.

 Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами  мы теперь  живём  втроем: мама,  я  и бабушка и всё у нас хорошо.  Мама  работает в школе  учительницей и получает за свой труд  зарплату.

В: Ребята, как вы думаете,  за что платят зарплату? ( Ответы детей)

В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В.: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

 Красная шапочка: Я, учусь   шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В: За что, Красной шапочке платят стипендию? ( Ответы детей)

В.: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

 Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает  пенсию.

В.: Что получает бабушка? ( Ответы детей)

В.: Пенсия – это тоже деньги,  которые платят людям, проработавшим много лет.

Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии  складывается наш  семейный бюджет.

 В. : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В.: Скажите, пожалуйста,  что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В.:  Но в каждой семье есть и расходы.

В: Как вы думаете, какие бывают расходы? ( Ответы детей)

В.:  На что  тратят деньги ваши родители в первую очередь? ( Ответы детей)

В.: Какие это расходы? ( Ответы детей)

В. : А на что ещё можно расходовать деньги? ( Ответы детей)

В.: Это какие расходы? ( Ответы детей)

В.: Молодцы ребята! А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не  отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

 Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В.: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?  ( Ответы детей)

В.: Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)

 4.  Красная шапочка:   Я вас приглашаю на весёлую разминку.

( Под песню « Красная шапочка»)

 5.   Звучит музыка смс сообщения.

В.: Ребята нам пришло смс сообщение , давайте посмотрим от кого?

В.: Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте , что они нам пишут.

 Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

 И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать  шоколадки

 А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В.: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

 В.:( на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

 ( Шоколад)  (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

В.:  Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб:  У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Шоколада

 2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне  калоши,

И мне и жене и Тотоше.

 3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать  нам  перчатки

 4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

 В.: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В.: Потребности  — это всё то,  в чем все  нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В.: А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями. « Надо» т.е. то, что нужно каждому человеку.

В:  Как вы думаете, какие это потребности – назовите? ( Ответы детей).

В.: Есть потребности, без которых можно обойтись их  называют потребностями

« Хочу».

В.: Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей)

6. В: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю  вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и  сказать  какой  там предмет,  какая  эта потребность.

В.: Молодцы ребята!

 В.: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили  герои сказки   « Телефон»

 В.: Какие бывают потребности? ( Ответы детей)

 7. В.: Ребята, прежде чем вернуться в  детский сад скажите, у героев  каких сказок мы побывали в гостях?  С какими жителями сказочный страны -Экономика, мы у них познакомились?  

В.: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И  нам пора возвращаться в детский сад.

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика ,  передали подарок – это необычные монетки , а монетки сладкоежки, которые  тоже продаются в магазине.

В. :Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в  детском саду очутись

В.:  Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В.: - Молодцы ребята! Вы, умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

Проект "Путешествие в страну Экономика"

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...