Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим мамочкам печенье – на славу будет угощение»
    материал (старшая группа)

    Козина Татьяна Геннадьевна

    Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Готовим мамочкам печенье –

    на славу будет угощенье»

    Выполнила: Козина Т.Г.

    2018 год

    Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.

    Задачи:

    1.Учить готовить печенье из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).

    2.Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие.  

    3.Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

    4.Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

    5.Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

    Предварительная работа:

    - Беседы на тему : «Кухня и работа повара в детском саду»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю дома маме».

    - Дидактические игры: «Угадай профессию», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья»,  «Придумай форму  печенья»

    -Сюжетно- ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости»

    - Рисование на темы: «Укрась печенье», «Все работы хороши»

    -  Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за трудом повара, приготавливающего печенья на ужин.

    - Наблюдение и посильная помощь родителям на кухне дома.

    - Домашнее задание для родителей: через сеть интернет дать детям информацию о том, кто печет кондитерские изделия, из каких продуктов и как; найти картинки, фотографии, рисунки с изображением печенья; прочитать пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминается печенье.

    Материалы и оборудование: миска, ложка, сито, скалка, формочки для вырезания печенья, продукты для теста по рецепту, схемы приготовления теста, фартуки и шапочки для детей.
    Практическая часть
    : практическую часть проводит  мама одного из ребнка. Она рассказывает и показывает, как приготовить вкусное печенье для угощения на празднике. В приготовлении принимают участие дети старшей группы вместе с воспитателем.                                  

    Организация детей: дети надевают фартуки и шапочки, закатывают рукава, моют руки и занимают рабочие места, на столах находятся продукты.                 

    Ход:

    Воспитатель:

    Кто любовью согревает,

    Все на свете успевает,

    Даже поиграть – чуток,

    Кто тебя всегда утешет,

    И умоет, и причешет,

    В щечку поцелует – чмок

     В.: А кто знает, какой праздник приближается? ( 8 Марта)

    Мама  - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. И сколько бы нам ни было лет, пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, ее взгляд, ее ласка, ее забота.

    В.: Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)

    В.: А в чем заключается, ваша помощь? (ответы детей)

    В.: Всегда старайтесь слушать своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья». Вот и мы с вами сегодня сделаем «Маленькое дело», порадуем наших мам.

    А чем же мы можем их порадовать? (ответы детей)  

    Я предлагаю порадовать сладкой выпечкой, испечь печенье-всем на угощенье и напоить чаем с печеньем наших мамочек.

    В.:  А вы умеете печь печенье? (ответы детей)

    Ну, кто же нас научит?

    Выходит мама.

    Мама: Здравствуйте ребята, мы с Мариночкой научим вас делать печенье. Но сначала мы угостим вас печеньем, которое испекли дома (угощают). А пока вы угощаетесь, Мариночка расскажет, как мы его приготовили:

    Мама тесто замесила
    Мне дала кусочек,
    Мы печенье с ней лепили,
    Кто какое хочет.

    Раскатали скалкой
    Тесто на кружочки
    Вырезали формочкой
    Звёзды и цветочки.

    Испекли в духовке
    Мы своё печенье,
    Получилось вкусно,
    Просто объеденье!

    М.:  Сегодня я предлагаю вам побывать в роли кондитера и приготовить такое вкусное печенье для ваших мам. Вы согласны?
    М.: Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе.                                                                                                               Какие же продукты войдут в состав нашего печенья, а чтобы узнать вам надо будет отгадать загадки (дети находят продукты у себя на столах).

    1.Без этого продукта

       Ребята, никуда

       Чтобы испечь что – то

      Всегда нужна…                 (Мука)

    2.Нашёл шар разбил его,

       Увидел серебро и золото (Яйцо)

    3.Белый, а не снег

       Крупинками, а не соль

       Сладок, а не конфета       (Сахар)

    4. Чтобы тесто пышным было,

    Мама в смесь ту положила

    Белый, горький порошок,

    Ты не ешь его дружок (Сода)

    6.В народе говорят

       Им кашу не испортишь   (Масло)

    7. Меня одну не едят,

       А без меня мало едят       (Соль)

    М.: Прежде, чем приступить к замешиванию теста, мы рассмотрим картинки – схемы, т.е посмотрим  последовательность действий, что зачем мы будем выполнять.

    1.Отправим  в миску  размягченное сливочное масло или же сливочный маргарин. 

    2.Добавим к нему  нужное количество сахарного песка, соли, соды.

    3. Добавляем туда же одно куриное яйцо.  Смешиваем еще раз.

    4. Просеиваем пшеничную муку через мелкое сито.

    5. Замешиваем тесто, добавляя в него постепенно просеянную пшеничную муку. Затем сформируем из него шар.

    6.Раскатываем скалкой тесто

    7.Вырезаем формочками различные фигурки.

    8.Выкладываем печенье на противень.

    Далее дети действуют по схемам:  замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень)

    М.: Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)

    М.: Правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню и запечем его.

    В процессе работы и в момент ожидания, когда испечется печенье, детям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о трудолюбии, о гостеприимстве, и т. д.

    -Трудна работа, да сладок хлеб.

    -Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

    -Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

    -Мастера видно по работе.

    -Труд человека кормит, а лень портит.

    В.: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

    Входит мама с печеньем.

    М.:(обращаясь к детям) Не красна изба углами, а красна пирогами.

    Вы старались, все трудились, печь печенье научились.

    А теперь пора к столу, отведать надо угощенье, печенье - всем на удивленье и мам своих угостить.

    В.: Нам очень хотелось поздравить наших любимых, родных и дорогих мамочек чем – то необыкновенным. Мы решили, что в преддверии праздника мы их будем удивлять и радовать, а для этого испекли вкусное песочное печенье

    Мамочки родные!

    Примите поздравление.

    От ваших карапузиков

    Такое вот творение.

    Надеемся, получим мы

    Ваше одобрение

    За вкусное и сладкое

    Песочное печенье.

    И знаем мы, понравится

    Вам наше угощение!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

    Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

    Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Рисование «Пасхальные угощения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: - познакомить с традициями и обычаями русского православного народа;- формировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;  -  развивать творческие способности де...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

    Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мамочка – цветочек мой»...