Деловая игра для педагогов "Ее величество- игра"
консультация

Протасова Екатерина Александровна

Цель: Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами».

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

3. Способствовать творческому поиску.

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

Оборудование: презентация; кроссворд; лоскутки ткани, нитки, этапами изготовления куклы, образец куклы – закрутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл del._igra_eyo_velichestvo_igra.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

Деловая игра с педагогами

«Её величество — игра»

;

Участники:

воспитатель

Протасова Е.А.

воспитатель

Полукарова Н.В.;

педагоги ДОУ

 24 марта 2016 г.

г. Клин

Цель: Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами».

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

3. Способствовать творческому поиску.

4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

Оборудование: презентация; кроссворд; лоскутки ткани, нитки, этапами изготовления куклы, образец куклы – закрутки

Ход проведения:

Слайд 1

«ЕЁ величество – Игра»

Слайд 2

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Слайд 3

Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств.

- В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

- В игре ребенок учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

- В игре ребенок развивается духовно.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте.

Слайд 4

«Давай поиграем! » - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай! ». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение, как вы считаете?
(Ответы участников деловой игры)

«Да некогда мне … не могу… я устала… тороплюсь… не успеваю… » - говорят часто ребёнку.

Слайд 5

«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

 И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

Игра - первая ступень бесконечной лестницы жизни.

Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка.

Слайд 6

 Брейн-ринг «Игра – дело серьезное»

Слайд 7

Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?

Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей;

 во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями;

 в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.

Слайд 8

Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда?

Ответ: 
- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;

- учет половых особенностей и предпочтений детей;

- направленность на развитие целостных ориентаций ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми;

- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.

Задача игры – помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.

Слайд 9

Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры?

Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужен сюжет, тема, особенно это важно для старших дошкольников.

 Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развить сюжет, придуманный самими детьми.

Слайд 10

Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.

Слайд 11

Вопрос 5: Какой должна быть игрушка?

Ответ: Она должна вызывать у ребенка (независимо от возраста) положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности. Она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.

Слайд 12

Вопрос 6: Перечислите игрушки, моделирующие семейные отношения.

Ответ: куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расческа и т. д.

Слайд 13

Перечислите игрушки, моделирующие отношения вне дома.

Ответ: дикие и домашние животные, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом взрослых (парикмахерская, больница и др.)

Слайд 14

Перечислите игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний.

Ответ: подушки различных размеров, надувные мячи, боксерская груша и перчатки, головные уборы, старые газеты и др.

Слайд 15

Вопрос 7: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

Ответ: Все свободное время.

Слайд 16

«Зарядку» для ума. Разгадывание кроссворда «И всё-таки игра».

Слайд 17

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Первая игрушка малыша? (погремушка)

Слайд 18

Погремушка

Слайд 19

4.Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

Слайд 20

Игра

Слайд 21

6.Требования, предъявляемые к игре?

Слайд 22

 Правила

Слайд 23

8. Старинная настольно-печатная игра?

Слайд 24

 Лото

Слайд 25

10. Современный лёгкий детский конструктор?

Слайд 26

 Лего

Слайд 27

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Спутник жизни детей?

Слайд 28

 Игрушка

Слайд 29

3. Атрибуты, как для подвижной, так и для театрализованной игры?

Слайд 30

 Маски

Слайд 31

5. Что распределяют между собой участники игры?

Слайд 32

Роли

Слайд 33

7. Ход игры по - другому?

 Слайд 34

 Содержание  (игры)

Слайд 35

9. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?

Слайд 36

 Замысел

Слайд 37

Мастер – класс «Кукла – закрутка»

Слайд 38

Ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.

Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, это делаете.

Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.

Слайд 39

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Деловая игра для воспитателей «Учись, играя».

Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Деловая игра с педагогами ДОУ "Игры с правилами для развития воображения дошкольников и руководство ими"

Данная игра  поможет систематизировать знания педагогов  в использовании игр с правилами  для развития воображения детей дошкольного возраста...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...