Мастер-класс «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»
материал

Курасова Татьяна Николаевна

Мастер-класс «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_angel.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка»

Мастер-класс

«Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»

Воспитатель: Курасова Т. Н.

С. Ладовская Балка

2015г.

Цель: познакомить педагогов с народной обрядовой куклой и научить их применять методические приемы в её изготовлении.

Задачи:

• Познакомить с методическими приемами при изготовлении тряпичных кукол.

• Поделиться личным опытом работы по применению методических приемов в изготовлении кукол.

• Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Оборудование:   кукла, заготовки для кукол, нитки,  тесьма.

Методы работы с аудиторией: беседа, продуктивная деятельность, выставка.

Ход мастер-класса:

1. Оргмомент

Ведущий:

Здравствуйте, гости желанные,

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

(встаем в круг)

Здравствуй, друг!

(пожимаем друг другу руки)

Как ты тут?

(положили руку на плечо)

Где ты был?

(спросить рукой)

Я скучал!

(приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел?

(руки в стороны)

Хорошо!

(обнялись)

2. Теоретическая часть

В корзину я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку

Можно с ней по-разному играть

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?

Сегодня мой мастер-класс посвящен теме: «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»

Как вы считаете, что такое кукла? (ответы)

По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Кукла- это фигура, воспроизводящая человека в полный рост».

В куклы играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения. Но самую главную роль кукла играет в формировании у девочки позитивной концепции будущей мамы, у мальчика будущего отца.

Из всех видов кукол хочется выделить тряпичную куклу-оберег, которая с каждым днем становится все популярнее.

Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение (страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость) .

Для оживления кукол в мечте с детьми я использую волшебные слова:

Раз, два, три-

Кукла, о-жи-ви!

Раз-два-три-четыре-пять-,

Кукла, оживи опять!

Кукла, оживай скорей

-И повесели детей!

Сегодня я познакомлю вас с методическими приемами при изготовлении кукол. Напомню, что методическими приемами мы направляем внимание, восприятие и работу детей и они используются в различных видах детской деятельности.

В своей работе по изготовлению тряпичных кукол я опираюсь на следующие методы:

Словесный метод: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы: уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные; поощрение (похвала ребенка, положительное симулирующее оценивание, .

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ; объяснение, сопровождаемое показом; устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический: выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

В рамках времени мастер-класса мы не можем рассмотреть все приемы.

Я предлагаю изготовить куклу, используя 2 методических приема, а именно: выполнение действий с детьми, с проговариванием; выполнение действий по образцу

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей (познание, художественное-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое)

Рассмотрим первый прием- выполнение действий с детьми, с проговариванием.

Я буду педагогом, а вы будете выполнять роль детей.

3. Демонстрация приема

Сегодня мы сделаем куклу «Ангел».

-Как вы думаете, почему куклу назвали «Ангел»? эта кукла оберегает и защищает человека от любой опасности и приманивает удачу.

-Берем лоскут ткани, кладем перед собой. Какой формы лоскут вы взяли?

-На квадратный лоскут посередине положите  кусочек синтипона.

-Сложите лоскут ткани по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

-Перевяжите ниткой по линии шеи и завяжите на узел. Отрежьте концы ниток. Что получилось?

-Перевяжите ниткой по линии талии и завяжите узел, отрежьте концы ниток. Что у вас получилось? (талия)

-Перевяжите ниткой крест накрест. Получилась рубашечка.

-Обвяжите вокруг головы тесемку. Получился нимб.

У вас получилась красивая кукла. Как вы думаете, почему?

Вопрос: Как вы думаете, что развивает данный прием у детей? (развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определенной деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи) .

 4. Рефлексия

А сейчас я попрошу завязать на талии куклы поясок в виде своего мнения о мастер-классе:

Красный цвет- все удалось, очень интересно.

Синий цвет- удалось, но материал часто используемый.

Желтый цвет- скучно, не интересный материал

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Он – добрый мой хранитель,
Тихий светлый покровитель,
Ему всегда я помолюсь,
С ним ничего я не боюсь.

Спасибо всем, добра, мира и чуда вам!

Ангел... Не правда ли, когда мы своими устами произносим это слово, или, когда мы размышляем об ангеле, то всякий раз это имя вызывает в нас представление о чем-то необыкновенно светлом, чистом, совершенном, святом, прекрасно нежном? Ангел хранитель даётся человеку при крещении и всю жизнь охраняет его от бед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателй и родителей по изготовлению тряпичных кукол.

Материал содержит интересную информацию об истории  создания игрушек. Прослеживается связь от кукол, которыми играли бабушки, до современных игрушек, которыми играют наши дети. Практический ...

Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель мастер-классаПовышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания  мотивации детей при организации поисково-исследовательской деятельности.Задачи:Систематизировать знания педагогов о ме...

Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников

Мастер-класс рекомендован педагогам для повышения профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол....

Мастер – класс на тему «Приемы ТРИЗ технологии в развитии связной речи дошкольников»

Мастер - класс на тему "Приемы ТРИЗ технологии в развитии связной речи дошкольников"...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обменаопытом по изготовлению тряпичных кукол.Материалы и оборудование: материал для изготовления кукол, мольберт,магниты, карточки с назван...

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, мы бы сказали, сложному направлению. В ...