Перспективное планирование работы с детьми в коррекционной группе на неделю по лексической теме "Овощи"
календарно-тематическое планирование

Квач Любовь  Федоровна

В конспекте содержатся дидактические игры по лексической теме недели "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovantie_po_teme_ovoshchi.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В огороде овощи выросли у нас».   Цель: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме.

16 сентября.   Понедельник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос родителей о состоянии ребенка.

Из. дея –сть. Раскраски «Овощи» развитие графических умений.

 Ком. дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом»

Мл.гр. Д\и «Лепесток для яблочка» (развитие мелкой моторики пальцев рук) – трафареты.

Арт. Гимн (см распечатку)

Пальч. Гимн (см рекомендации дефектолога)

Дв. дея-сть. Динамическая гимнастика.

Кгн. Гена  – учимся намыливать руки.

Ксюша – высаживание на горшок.

Арина правильно держать ложку.

Маша – учимся ровно держать ложку, подносить пищу ко рту не проливая.

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Ксюша. Пазлы из 2-х частей по лексической теме. Коррекция зрительного восприятия.

Иг. дея –сть. С.р. игра «Пьем чай»  закрепление элементарных  действий с атрибутами, использование предметов – заместителей.

НОД

Познание. Тема «В огороде овощи выросли у нас».  Задачи: расширить  представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи».

День

Иг. дея –сть Д\и «Что растет у бабушки?» (количественные представления).

Д\и «Разрезные картинки» из 2 частей. (развитие нагл.действ мышл)

Д\и «Только одно свойство» (развитие зрительного восприятия)

Д\и «Чем я занимаюсь осенью на огороде?» (глаголы)

Гена, Арина «Собери картинку»  учимся собирать картинку из 3 частей (развитее нагл дейст мышления).

Ксюша – шнуровка. (развитие мелкой моторики).

Юра – игры с погремушкой «рука в руке»

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Игры с сюжетными картинками «Что сначала, что потом?» закрепление времен года, коррекция долговременной памяти. Гена, Арина.

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

П-И дея –сть. Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определить его направление.

Иг. дея –сть. Д.и. «Зеркало». Цель: ориентировка в собственном теле.

Тр. дея-сть. Выход на огород – уборка грядки

Гена, Арина  –  метание мяча.

Юра, Ксюша  – упражнять в ходьбе по бордюру за руку с взрослым.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

.

С/р. «Столовая» - Задачи: подражать игровым действиям взрослого.

Иг. дея-сть. П.и. «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по участку следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Чтение стихотворения «Кроит уж лист» Хр стр295

 Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Тв. Дея-сть. Пластилинография с раскрасками. (Развитие мелкой моторики).

Мл.гр Реч\и «Запомни слова» (формирование слухоречевой памяти).

Д\и «Найди общий звук» (развитие внимания, фонематического слуха, звуковой анализ)

С Машей – ходунки, вертикализатор.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. (закрепляем социальные навыки и умения)

Д/и. «Назови ласково» Ксюша, Гена, Арина (учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Игр деят. С/р. игра «Конструкторы». Строим дом из цветных кубиков. Задачи: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Определить количество: один - мало – много.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за небом – серое, не яркое, облачное. Развивать умение делать элементарные выводы.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Маша – хождение в ходунках по участку.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть Игры с двигателями (развитие двигательной активности)

Работа с родителями: индивидуальные беседы по возникающим вопросам по поводу воспитания и развития ребенка.

Вторник 17 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Из. дея –сть. Рисование  печатками (развитие мелкой моторики)

 Ком. дея-сть. Беседа: «Дни недели» закрепление названий дней недели, частей суток.

Арт.  и пальчиковая гимнастика (см рекомендации логопеда)

Динамическая гимнастика 

Маша – вертикализатор. Юра – игра с шариком, тактильным панно.

Гена – шнуровка (развитие зрительно – моторной координации)

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Ксюша – тактильные дощечки ( развиваем тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев).

Варя – продолжаем приучать действовать с предметами (погремушки)

Иг. дея –сть. С.р. игра « В гостях у мишки». Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».  

Задачи: закрепление правил поведения за столом.

НОД

Речевое развитие.Тема: «В огороде овощи выросли у нас». Задачи: закреплять умение детей различать овощи. Уточнять  и расширять словарь по теме недели. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных). Обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качество предмета.  Воспитывать положительное отношение к занятиям.

День

Иг. дея –сть  Мл.гр. Д\и «Найди такой же» (развитие  внимания).

Р\и «Кто внимательный?» (зрительное восприятие).

Д\и «Потерялся первый звук» (фонематический анализ и синтез).

Д\и «Хлопни, когда услышишь» (развитие слухового восприятия, внимания).)

Маша – хождение в ходунках. Арина – нанизывание бус на веревочку (развитие мелкой моторики). Гена – Д\и «Собери сказку» зрительное восприятие (пазлы)

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Гена – Д\и «В или На» - закреплять  умение называть овощи, которые растут в земле и на земле (коррекция долговременной памяти)

Иг. дея –сть. Предложить детям разнообразные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания.

Прогулка.

П-И дея –сть. Наблюдения за птицами – голубь, воробей – чем похожи и чем отличаются

Иг. дея –сть. П\и «Раз, два, три – березу покажи» (ориентировка в пространстве)

Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу.

Арина, Ксюша, Юра – хождения за руку по бордюру

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Иг. дея-сть. П.и. «Зеркало». Задачи: умение повторять движения за взрослым, ориентировка в собственном теле.

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература.  Чтение сказки «Дюймовочка» Способствовать спокойному засыпанию.

 Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

 Лепка. Тема: «Огурчики» Учить детей раскатывать пластилин между ладоней. Развивать мелкую моторику.  

Вечер

Тв. Дея-сть. Аппликация «Домик» (учимся наклеивать готовые формы).

Мл.гр  Д\и «У каждого своя дорожка» (классификация).

С Д\и «Отгадай загадки» (развитие логического мышления).т.гр  

И.у. «Пять дел перед сном» (закрепить знания детей о том, что необходимо делать дома перед сном (Первое дело – убрать игрушки, второе –почистить зубы, третье – принять душ, четвертое – одеть пижаму, пятое – пожелать всем «Спокойной ночи» (с каждым ребенком).

Маша – вертикализатор.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия.

Гена, Арина. Составление рассказа - сравнения по плану, по лексической теме недели (развитие речевого диалога).

Конс. С/р. игра «Лечим куклу Катю». Задачи: учить детей выполнять определенные действия по подражанию.

Прогулка И-П дея-сть. Наблюдаем за солнцем, обратить внимание детей, на то, что солнце светит  не ярко, спросить, почему.

П\и «Зайка серенький сидит..»

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Маша – прогулка на коляске.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть. Игры с двигателями  (развитие двигательной активности)

     Взаимодействие с родителями. Побеседовать с родителями о соблюдении правил личной гигиены детей дома, напомнить о своевременной стирки принадлежностей для бассейна.

        

Среда  18  сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка.

Самостоятельные игры детей по интересам

 Ком. дея-сть. Беседа на закрепление лексической темы недели «В огороде овощи выросли у нас»

Арт и пальчиковая гимнастика.

Дв. дея-сть. Динамическая гимнастика

Кгн. Арина – учимся намыливать руки, тщательно мыть их и сухо вытирать.

Ксюша – запомнить картинку, где висит полотенце.

Юра, Гена – высаживание на горшок.

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Д\и «Кто больше назовет» коррекция долговременной памяти

Иг. дея –сть. С.р. игра « В гостях у мишки». Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».  

Задачи: закрепить правила  поведения за столом.

НОД

Конструирование. Тема:  «Забочик» Закрепить умения детей строить по образцу. Развивать нагл дейст мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

10.30-11.00 бассейн

10.20-11.50 ЛФК

День

Иг. дея –сть. Мл гр. Д\и «Назови, что  на картинке» (с предметными картинками, развитие долговременной памяти).

Д\и «Собери картинку» (мышление).

Д\и «Найди лишнее» (развитее логического мышления – анализ и синтез)

Д\и  «Назови, какой» (подбор прилагательных к существительным)

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Д\и: «Какая сказка здесь живет?» Рассматривание книжных иллюстраций из ранее прочитанных произведений (коррекция зрительной памяти)

Иг. дея –сть. Предложить детям звуковые и музыкальные книги (развитие слухового внимания)

Прогулка

Наблюдение за клумбой – обратить внимание на изменения

Дв. дея –сть. Мал.подв. «Съедобное не съедобное» с мячом

Инд работа. П\и «Брось мне» учить детей бросать мяч.

Труд: вынести листву с участка и веранды.

перед сном

Продолжаем читать перед сном сказку «Дюймовочка».

Солевое закаливание.

после сна

Динамическая гимнастика.

НОД

 Рисование. Тема:  «Овощи - раскрашивание»  Закрепить названия цветов и оттенков. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать интерес к изодеятельности.

Вечер

Тв. Дея-сть Лепка из соленого теста «Овощи»

Ст.гр. Д\и «Что изменилось?» (развитие зрительной памяти).

Мл.гр. Р\и Р\и «Назови ласково» (подбор прилагательных к существительным)

Юра – игры с тактильным панно (повышение положительного эмоционального фона).

Маша – ходунки.

Ксюша – игры с пирамидкой (учить собирать и разбирать пирамидку, учитывая размеры колец.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешка «Водичка»

Гена, Арина – Д\и «Угадай» коррекция н.о мышления.

Ксюша – Д\и «Покажи и назови»  коррекция речевого развитичя

Конс. Из плоскостного конструктора «Собери узор» (упражнения в анализе и синтезе).

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдение за транспортом. Закрепить названия видов транспорта.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Прогулка по территории д\сада.

Маша, Гена – игра мал подвижн «У Меланьи» умение повторять движения за взрослым.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть Игры с двигателями – повышение двигательной активности

     Взаимодействие с родителями. Беседа с родителями об одевании детей по погоде.

Четверг  19  сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка.

Самостоятельные игры детей по интересам

 Ком. дея-сть. Беседа и уход за комнатными растениями, обсуждение действий по уходу за цветами.

Арт и пальчиковая гимнастика.

Дв. дея-сть. Динамическая гимнастика

 

Кгн.  Гена – правильная осанка. Арина, Ксюша, учить аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Маша, Юра – учимся пить из кружки.

Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу

Д\и «Четвертый лишний» упражнения в анализе и синтезе. Гена, Арина.

Иг. дея –сть. С.р. игра « В гостях у куклы Кати».  Задачи: закрепление правил поведения за столом.

НОД

Игры с дидактическим материалом

День

Иг. дея –сть. 

Мл гр. Д\и  Д\и «Какой?» (Подбор прилагательных к существительным).

Д\и «Вкладыши»  (развитие  зрительного восприятия).

Ст гр  Д\и Д\и «Какой?» (прилагательные).

Д\и «Вкладыши»  (развитие  зрительного восприятия).

Маша – вертикализатор. Юра – «Прокати мяч» - развитие двигательной активности.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Гена, Арина Д\и: «Угадай на ощупь» (овощи) коррекция тактильного восприятия

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

П-И дея –сть. Тематическая прогулка – наблюдение за огородом. Обратить внимание детей на изменения.

Иг. дея –сть. Д.и. «Раз, два, три к березе беги». (с ходячими детьми) задачи: ориентировка в пространстве.

Инд.работа – хождение за руку по бордюру. (развитие двигательной активности)

Гена, Арина, Ксюша – метание мяча в цель.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

С/р. «Дом» - Задачи: подражать игровым действиям взрослого.

Иг. дея-сть. П.и. «Море волнуется» мал подв. Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Чтение рассказа «Храбрый утенок»

 Солевое закаливание.

после сна

Динамическая гимнастика.

НОД

Музыка. По плану специалиста.

Вечер

Тв. Дея-сть.  Трафареты «Овощи» - развитие мелкой моторики.

Мл.гр Р\и  Р\и «Что делают?» (глаголы).

Ст.гр. Д\и  «Четвертый лишний» (развитие логич мышления)

Во время прогулки вокруг детского сада, обратить внимание детей, на изменения происходящие в природе. Объяснить, почему так происходит.

И-П дея-сть. Хождение с Машей – развивать двигательную активность. 

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Гена – бросание мяча (развитие зрительно – двигательной координации

Маша – ходунки. Юра – привлекать к играм с мячом – учить прокатывать мяч по полу.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку высаживания на горшки, после  туалета мыть руки с мылом.

Д\и «Чего не стало?» коррекция зрительного восприятия. Гена, Арина

Конс. С/р. игра «Строители». Строим дом из объемных деталей конструктора. Задачи: закрепить названия деталей, учить сооружать элементарные постройки по образцу.

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям побеседовать, рассмотреть и закрепить  дома с детьми названия овощей. Поиграть в игру «Определи на ощупь»

Пятница 20  сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка.

Самостоятельные игры детей по интересам

 Ком. дея-сть. Беседа на закрепление лексической темы недели «Овощи».

Арт и пальчиковая гимнастика.

Дв. дея-сть. Динамическая гимнастика.

Кгн. – высаживание всех детей на горшки, после туалета приучать тщательно, мыть руки, обратить внимание детей на алгоритм умывания.

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Закрепить текст песенки. (по рекомендации муз рук) коррекция слухоречевой памяти.

Иг. дея –сть. Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

НОД

 10.0045 ЧХЛ  Чтение рассказа Н. Носов «Огурцы».  Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Учить пересказывать  текст, договаривая предложения. Развивать связную речь. Коррекция памяти на основе воспроизведения.

10.30 -11.00 бассейн

11.20-11.50 ЛФК

День

Иг. дея –сть. Мл гр. Д\и «Сделай как я» (подготовка артикуляционного аппарата).

Ст.гр Д\и и «Посчитай до пяти» ( согласование числительных с существительными).

Мл. Д\и «Один – много» (сущ множ числа)

Ст.гр Д\и Пазлы «Часть и целое» (упражнения в анализе и синтезе)

 Ст.гр. Д\и «Какой, какое?»

Мл.гр  Д\и «Вкладыши – стаканчики» (развитие зрительного восприятия).

Гена, Арина  - с предметными картинками по теме недели – закрепляем названия,  внешний вид, в каком виде употребляем в пищу.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Маша – смотреть тетрадь взаимосвязи с дефектологом.

Иг. дея –сть. Предложить детям звуковые книжки, игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши

Прогулка.

П-И дея –сть. Наблюдения за одеждой прохожих.

Обратить внимание на то, как люди одеты,  сравнить с тем как они были одеты летом.

Иг. дея –сть. Мал подв. «У Меланьи» учить повторять движения согласно текстк.

Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу.

Индивидуально со всеми ходячими детьми хождение по бордюру – развитие двигательной активности, равновесия.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

.

С/р. «Дом» - Цель: подражать игровым действиям взрослого.

Иг. дея-сть Игры с двигателями.

.

перед сном

Художественная литература. Чтение стихотворения «Колыбельная» хр для мал стр  302

Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Тв. Дея-сть. воспитателя с детьми. Раскраски на  закрепление времен года «Что сначала, что потом?» 

Игры  в центре воды и песка  «Пузыри» (снятие эмоционального напряжения)

Арина, Гена – нанизывание бус, соблюдая  определенную последовательность. Развитие мелкой моторики.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета.

Ксюша «Пирамидка» коррекция зрительного восприятия, учить нанизывать кольца в убывающем порядке.

Юра игры с колокольчиком коррекция слухового восприятия.

Конс. «Лего» развитие мелкой моторики, умение собирать предметы по образцу.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за веточками и листьями. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

П\и с ходячим детьми «По кочкам»

С Геной игра с мячом.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть. Катание на двигателям с игровой горки.

     Взаимодействие с родителями. Порекомендовать родителям говорящих детей почитать и заучить наизусть отрывок из стихотворения Тувима «Овощи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.

Перспективное  планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г....

Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте:  1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...