план самообразования
материал
план самообразования расчитан на 2019 - 2020 учебный год, по теме : "Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитие дошкольников в условиях ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №62 «Тирэк» п.г.т Н.Мактама»
План по самообразованию
Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников в условиях ДОУ»
на 2019-2020 учебный год.
Составила:
Воспитатель
выс.кв. категории
Хуббатуллина Л.Н.
.
Личная карта педагога
Образование: средне-специальное, Брежневское педагогическое училище,1987г.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Тирэк»
Общий стаж: 27 года
Педагогический стаж: 27 года
Стаж по специальности: 27 года
В данном учреждении: 18 лет
Занимаемая должность: воспитатель
Категория: высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»
Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий; участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, семинарах, работа с родителями.
Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников в условиях ДОУ»
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре.
Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
4. Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО;
5. Воспитывать интерес дошкольников к занятиям по физической культуре, расширяя сферу двигательных действий.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактике и коррекции отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Этапы развития плана на 2019-2020 у. г.
Раздел плана | Форма работы | Форма отчетности | Сроки проведения |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ |
| Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОО | в течение всего периода |
| Наличие папки | в течение всего периода | |
| Картотеки, музыки на внешнем накопителе | в течение всего периода | |
| Сертификаты, грамоты, дипломы | в течение всего периода | |
| Наличие картотек | в течение всего периода | |
| Фотоотчет | в течение всего периода | |
| Открытое ОД | май | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ |
| Анализ показателей уровней физического развития | в течение всего периода |
| Мониторинг | сентябрь, апрель | |
| Фотоотчет, план проведения мероприятия | в течение всего периода | |
| Фотоотчет, контроль старшего воспитателя и медсестры. | в течение всего периода | |
| Наличие конспектов бесед, презентация проделанной работы | в течение всего периода | |
| Сертификаты, фотоотчет | в течение года | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
| Изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе | сентябрь - октябрь |
| |||
| Фотоотчет, наличие сценария. | Февраль, март | |
| Распространение буклетов. | в течение всего периода | |
5.Анкетирование:
| Анализ анкет | октябрь март | |
| Изготовление буклетов для родителей; информация в уголок родителей. Консультации Папки передвижки Консультации | в течение всего периода | |
Работа с педагогами |
двигательной активности детей»
| Консультация | В течении всего периода |
«Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
| Выступление на региональном уровне | Апрель | |
| Картотека | В течении всего периода | |
«Организация работы с детьми в летний период» | Оформление стенда | май | |
| Сценарии Выступление на педсовете. Выступление на педсовете. | В течении всего периода февраль
Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
