Проектная образовательная исследовательская деятельность. Защита. «От зёрнышка до хлебушка»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Мухтарова Чулпан Хамзовна

Защита проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_proekt.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная образовательная исследовательская деятельность

«От зёрнышка до хлебушка»

Хәерле көн! Хөрмәтле кунаклар!   Добрый день , уважаемые гости!

В нашей татарской группе «Кояшкай» проходил краткосрочный проект «От зёрнышка до хлебушка».

Данный проект рассчитан на средний дошкольный возраст.

В трудные годы войны самой вкусной на свете едой был хлеб. И дети, такие же, как наши, мечтали не о киндерах и новых роликах, а о кусочке хлебушка. Одну буханку хлеба делили на целую семью из семи человек и всем доставалось совсем понемногу, поэтому дорожили каждой крошечкой. К хлебу все относились бережно, и он был главной и самой желанной едой на любом столе!

Актуальность же нашего проекта заключается вот в чём. Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому мы считаем, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить. Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Мы с детьми на славу потрудились

Посадили хлебные зерна, которые вскоре дали ростки.

Лепили из пластилина «Каравай».

Много рисовали.

Смотрели мультфильмы, так же видео о том, какой длинный путь проходит зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол хлебом.

Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о хлебе насущном.

В рамках проекта проходила интересная экскурсия на кухню детского сада с нашими ребятами. Не так часто малыши выходят за пределы на экскурсии, поэтому это мероприятие для детей стало настоящим событием. Экскурсия успешно прошла с целью обогащения и расширения знания детей об окружающем.

 Так же дети принимали участие в выпечке хлебобулочных изделий в домашних условиях.

Выводы

В результате этого проекта мы  узнали, что растить хлеб очень трудно и долго. В этом процессе участвует очень много людей: трактористы, комбайнёры, водители, мукомолы, фасовщики, пекари и другие. Теперь мы понимаем, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и почему говорят: «Пот на спине – так и хлеб на столе», а ещё «Хлеб бросать – труд не уважать». Эти народные поговорки означают, что для того, чтобы хлеб был у нас на столе, нужно очень много трудиться. Мы все должны знать об этом и уважать труд людей, подаривших нам хлеб!

Участниками проекта так же являются и родители наших детей.

Сейчас мы послушаем родителей, а потом посмотрим выступление  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской познавательной активности через проектную и исследовательскую деятельность в ДОУ.

Проектная деятельность, каксредство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста....

Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности

Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...

ПРОЕКТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ,ГДЕ ДЕТИ УСТАНАВЛИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ....

Проектная и исследовательская деятельность как эффективные формы воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ

В информационную эпоху быстро меняются современные дети, а значит должны измениться и принципы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В современной системе дошкольного образования...

Конспект НОД по ФЦКМ по проектной поисково-исследовательской деятельности "Где ты, воздух?"

Тема:  Где ты, воздух?Цель: ознакомление с воздухом.Задачи:·         Обучать определять качества и свойства воздуха;·...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Информационное письмо МКУ «ЦМТиИМО» о творческой группе «Разработка единых подходов к оцениванию проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях города Югорска»

Письмо подтверждает мою работу в составе городской творческой группы по разработке единых критериев оценивания поректной и исследовательской деятельности в ОУ города Югорска...