«Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах раннего возраста» 
презентация к уроку (младшая группа)

•Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия.
•Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nesterova_t.v.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области « Государственный гуманитарно-технологический университет » ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Итоговая практико-значимая работа «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах раннего возраста» (методическая разработка) Выполнил слушатель курсов ПК по программе «Психолого-педагогические аспекты развития и образования детей раннего возраста» Нестерова Татьяна Владимировна Руководитель: кандидат психолог. наук, доцент Зеленкова Татьяна Владимировна Люберцы 2018 г.

Слайд 2

- система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Развивающая предметно- пространственная среда

Слайд 3

Требования к РППС Содержательная насыщенность – это разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Они должны соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т . ч . природные материалы, предметы-заместители). Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов. Доступность среды предполагает доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Слайд 4

Актуальность проблемы Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ .

Слайд 5

Цель проекта: Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями . Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Слайд 7

Материально-технические ресурсы подбор художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты) использование интерактивных технологий ( проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)

Слайд 8

Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Слайд 9

В группе имеются следующие центры: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок музыкально-театральной деятельности; книжный уголок; уголок художественно- эстетического творчества ; уголок конструктивной деятельности; спортивный уголок; Центр природы и экспериментирования; Центр развитие Уголок познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 10

Центр природы и экспериментирования. Данный центр содержит в себе комнатные растения , на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки , лейки . В центре природы дети наблюдают и ухаживают за растениями вместе с воспитателем . В центре экспериментальной деятельности дети опытным путём знакомятся со свойствами и качествами песка, глины , воды, проводят опыты по очистке воды, пользуясь различными фильтрами: ватой, марлей и пр. Знакомятся со свойствами магнита .

Слайд 11

Спортивный центр Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Для игры подобраны мячи разных размеров, мешочки с песком, кегли, скакалки, атрибуты для подвижных игр.

Слайд 12

Центр художественно-эстетического творчества « Творческая мастерская». В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т . п .). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведённом шкафу . По желанию ребёнок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов , фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 13

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства . Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки , разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.

Слайд 14

Центр конструирования Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики,) позволяют организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой или индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Слайд 15

Центр «Безопасности» Отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет машины ПДД и стенгазета с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности группе помогает дети в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Слайд 16

Книжный центр Включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста , реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книге с художественными произведениями детских писателей, сказкам. Главный принцип побора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. Книжный центр - это уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

Слайд 17

«Музыкально-театрализованный центр» Важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплоить, группу объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрывается демонстрируя неожидан - ные грани своего характера Здесь демонстрируется различные виды театров. Дети – большие поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. представлен различного рода театрами ( кукольный, настольный).

Слайд 18

Центр «Развитие » В центре «Развитие» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картины . Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей . Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации . В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.

Слайд 19

Центр «Сюжетно-ролевых игр» В центре «Сюжетно-ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, сто игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для игр располагаются в местах, легкодоступных для детям.

Слайд 20

Уголок уединения В группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей .

Слайд 21

Уголок для родителей В приемной комнате оформлен уголок для родителей. В соответствии с планированием годового плана размещаются информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. Вниманию для родителей, информации, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга для детей, материалы для игр и домашних заданий, медсестры, логопеда и педагога-психолога.

Слайд 22

Вывод (Заключение) Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Спортивный уголок.

Составная часть общей развивающей предметно - пространственной среды - центр физического развития....

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Проект об организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Данная методическая разработка адресована воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях, и оказывает помощь в грамотном построении РППС, направленной на о...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии ФГОС

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17968922","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","width":"480"}}]] 2 слайд. С введением нового «Федерального го...