Конспект НОД «Курочка и цыплята» (для группы раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)

Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения; развивать познания детей об окружающем мире;  мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Курочка и цыплята»

                                     (для группы раннего возраста)

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире;  мелкую моторику.

Задачи:

— знакомить с фольклорными произведениями (потешками), учить внимательно их слушать;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;

 — формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная;

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки

Материалы: игрушка курочка, цыплята, чашка  с зернышками.

Ход занятия:

«Ласковое солнышко» МП3

Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)

Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем ладошки обе) Правую, левую – все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)

Проигрыш

Покажу я солнышку розовые щечки, (указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)

Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щечки)

Правую, левую – щечки-колобочки! (трем ладошкой по правой и левой щечке)

Проигрыш

На носу от солнышка рыжие веснушки, (пальчиками показываем «веснушки» на носу)

Греются на солнышке маленькие ушки (растираем ушки ладошками)

Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показываем ушки)

I. Организационный момент

Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…

(аудиозапись «Курочка»,  дети садятся на стульчики)

Появляется курочка и плачет.

Воспитатель: что у курочки произошло? Почему она плачет?

II. Основная часть.

Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Остался со мной только один цыпленок.

(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)

Воспитатель: Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?

Дети: – Пи- пи - пи!

Воспитатель:  - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).

- Ребята встаем на ножки и идем искать цыплят

(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.

IV. Кормим цыплят «Зернышки»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что  цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:

 Показав  порядок действий, дети подходят к столу с зеленой лужайкой, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы  помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли найти цыплят, покормили.  А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД "Курочка" для детей 1 группы раннего возраста

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:1. ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К СЛУШАНИЮ ПРОСТЫХ ПЕСЕН.  2.  ПОБУЖДАТЬ МАЛЫШЕЙ ВКЛЮЧАТЬСЯ В ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН,      ПОВТОРЯТЬ НАРАСПЕВ  ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ...

Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.

способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема «Курочка и цыплята»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Обучающие:Закреплять знакомые пальчиковые гимнастикиЗакреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)Учить вы...

Занятие-инсценировка по развитию речи на тему: «Курочка и цыплята» в группе раннего возраста.

развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок, курочка и цыплята»

Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их...