"Чудесный мир устного народного творчества"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Презентация проекта "Чудесный мир устного народного творчества" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_folklor.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Чудесный мир устного народного творчества » (для детей старшего дошкольного возраста) Разработала: воспитатель Ефремова Е. Н.

Слайд 2

Чудесный мир устного народного творчества Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творческий, познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: с 1.09.2018 г. по 31.05.2019 г.

Слайд 3

Актуальность проекта Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознание себя в этом мире, играя ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Слайд 4

Актуальность проекта Современному ребенку не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при засыпании, купании, физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки , приговорки, пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины, песни, любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Слайд 5

Актуальность проекта Ценность устного народного творчества для детей заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию формы устного народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Слайд 6

Чудесный мир устного народного творчества Гипотеза: Если знакомить ребенка, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию его духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем приведет к развитию его нравственно-патриотических чувств. Поэтому проектный метод будет являться наиболее эффективной формой работы в данном направлении. Цель проекта: создать благоприятные условия для эффективного внедрения устного народного творчества в воспитательно - образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Слайд 7

Задачи проекта Образовательные Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, побуждать интерес к ним; Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках , закличках , пословицах, поговорках; Расширять кругозор и словарный запас детей. Развивающие Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь детей, используя детский фольклор; Способствовать развитию у детей лучших черт национального характера; Приобщать детей к истокам русской национальной культуры, способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Слайд 8

Задачи проекта Воспитательные : Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, устойчивый интерес и любовь к народному искусству. Формировать чувства национального достоинства; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Слайд 9

Ожидаемые результаты дети будут иметь представления о многообразии форм устного народного творчества; дети будут знать пословицы, поговорки, потешки и др. формы устного народного творчества; дети будут уметь применять полученные знания в дальнейшей жизни; дети будут воспитывать в себе осознанное и бережное отношение к историческому наследию и традициям своего народа, патриотизм, духовность; родители будут больше уделять внимания формированию у своих детей познавательного интереса, воспитать у детей зачатки нравственного самосознания и причастности к родным истокам;

Слайд 10

Подготовительный этап проекта Сроки с 01.09.2018 г. по 31.09.2018 г. Содержание Создание условий для реализации проекта, изучение соответствующей литературы; Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; Составление перспективного плана работы с детьми, разработка конспектов, создание развивающей среды, картотек; Составление плана работы с родителями;

Слайд 11

Основной этап проекта Сроки с 01.10.2018 г. по 30.04.2019 г. Содержание Реализация разработанных планов педагогической деятельности с детьми и родителями.

Слайд 12

Итоговый этап проекта Сроки с 01.05.2019 г. по 31.05.2019 г. Содержание Анализ результативности проекта; Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ.

Слайд 13

Чудесный мир устного народного творчества Контроль реализации проекта Отслеживание результатов развития дошкольников: метод наблюдения, беседа, игровые методы (сентябрь-май) Принципы реализации проекта принцип доступности; принцип последовательности; принцип систематичности; принцип наглядности

Слайд 14

Материально-техническое обеспечение: Сборники произведений устного народного творчества, иллюстрации к материалам устного народного творчества, картотеки пословиц, поговорок, потешек , народных игр, дидактические игры, аудио-визуальные средства, игровые персонажи фольклорных произведений, музыкальные народные инструменты, реальные предметы народного быта и интерьера, маски и другие атрибуты для театрализованных игр.

Слайд 15

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с устным народным творчеством Заучивание потешек , прибауток, закличек , считалок и др.; Использование пословиц, загадок, поговорок на занятиях и в режимных моментах; Чтение художественной литературы; Использование пальчиковых игр, русских народных песен и танцев; Проведение народных подвижных и хороводных игр; Применение игрушек и изделий народных промыслов; Инсценирование эпизодов сказок; Рассматривание иллюстраций; Беседы, вопросы, разъяснения, пересказ.

Слайд 16

Формы образовательной работы с детьми и родителями Организованная образовательная деятельность; Совместная деятельность; Праздники и развлечения, театрализованная деятельность; Наблюдения в быту и природе; Экскурсия в минимузей «Русская изба»; Организация концертных мероприятий, конкурсов рисунков; Организация тематических выставок; Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

Слайд 17

Содержание и механизм реализации проекта. В процессе разработки и реализации проекта была выделена структура использования устного народного творчества, включающая в себя 7 блоков: «Устное народное творчество-мудрость народа»; «Старая пословица до веку не сломится»; «На печи лежим-сказки слушаем»; «Загадки-дело серьезное»; «На героя и слава бежит»; «Собирайся народ, кто в прятки идет»!; «Живет в народе песня».

Слайд 28

Вывод Изложенные в проекте цели и задачи, наблюдения, послужили основанием для построения педагогического процесса на основе ознакомления детей с устным народным творчеством; Проект позволил повысить качество воспитательно -образовательной работы с дошкольниками. У детей возрос интерес к народной культуре, активизировалось познавательное и художественно-творческое развитие, сформировались задатки нравственных качеств. Произошли существенные качественные изменения в сфере эмоциональной отзывчивости детей при восприятии устного народного творчества, представлениях детей о фольклоре, знаниях о народных играх и традициях.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....