Конспект по развитию эмоционального интеллекта
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Все чще современные психологи говорят о том, насколько важен развитиый эмоциональный интеллект для успешности растущего человека. Именно дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию эмоционального интеллекта «Колобок».
Цель – развитие мелкой и общей моторики, пластичности детей.
Оборудование: массажные мячики по количеству детей, вырезанные из картона колобки, прищепки, пальчиковые краски.
Ход занятия.
Упражнение-приветствие «Ласковое имя». Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сейчас вы по очереди будете выходить в центр нашего круга, а остальные ребята придумают для вас ласковые имена (очень важно следить за соблюдением экологичности упражнения).
Упражнение «Колобок». Ребята, вспомните, пожалуйста, сказку «Колобок». Поможем бабушке слепить колобок (выполняется массаж с помощью мячиков).
Психогимнастическое упражнение «Изобрази животное». Укатился колобок и встретил зайку. Покажите мне, пожалуйста, трусливого зайчика. Молодцы! А теперь голодного, злого волка. А вот и косолапый, неуклюжий мишка встретился нашему колобку. Покажите мне хитрую лисичку. Как хорошо у вас получается. (От одного героя до другого дети катят колобок по воображаемой дорожке попеременно то одной, то другой рукой).
Упражнение «Делаем солнышко». Ребята, посмотрите, что у меня есть. На что это похоже? Правильно, на колобка. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и сделаем из колобков солнышки. Для этого прикрепим к ним прищепки, это будут наши лучики.
Упражнение «Нарисуй солнышко». Дети пальчиковыми красками рисуют солнышко.
Упражнение-релаксация «Солнечные зайчики». Включается зеркальный шар, по кабинету «бегут» солнечные зайчики. «Ребята, ложитесь на ковер. Посмотрите, какие солнечные зайчики появились у нас в кабинете. Закройте глазки. Представьте, что солнечный лучик оказался у вас на голове. Сделайте глубокий вдох-выдох. Вот лучик спустился на лицо, от него так тепло и спокойно. Вот он уже на шее… плечах…груди…животе…ногах… Вслед за лучиком по всему телу проходит тепло и спокойствие. Сделайте глубокий вдох-выдох. Открывайте глазки. Отдохнули? Погрелись на солнышке? Теперь нам пора прощаться. До встречи на следующем занятии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта " Я и древо семьи"
Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект - феномен довольно новый для дошкольного образования. Но уже доказан факт того, ...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».
Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.Ход занятия:1. Ритуал приветствия.2. Упражнение - мимическая г...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...

Интеграция игровых и эмоциональных практик для развития эмоционального интеллекта у дошкольников через творческое взаимодействие
Тема методической разработки:«Интеграция игровых и эмоциональных практик для развития эмоционального интеллекта у дошкольников через творческое взаимодействие»1. Обоснование выбора темы:В ...
