План педагога-психолога по самообразованию на 5 лет
материал

Савельева Динара Рустемовна

Для практикующего специалиста крайне важна деятельность по повышению собственного профессионального мастерства. именно с этой целью педагог-психолог выбирает интересную и актуальную методическую тему и плнирует свою деятельность по ее изучению и раскрытию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №130 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ

 ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Савельевой Динары Рустемовны

на 2016 – 2021 уч.гг.

по теме:

 «Формирование компонентов эмоционального интеллекта средствами сказкотерапии»

Актуальность. Согласно современным результатам социально-психологических исследований успешность человека в личной и социальной сферах на 80% зависит от степени развития эмоционального интеллекта (EI) и лишь на 20% от развитости умственных способностей (IQ).

Дошкольный возраст – удивительный период детства, богатый сензитивными периодами развития многих сфер и функций, поэтому и формирование элементов эмоционального интеллекта целесообразно начинать именно в это время. Конечно, управлять своими эмоциями маленькому ребенку не по силам, но он уже может и должен узнать, что это такое. И крайне важно, чтобы ребенок осознавал свое эмоциональное состояние и понимал, почему ему сейчас грустно, по какой причине  он злится или смеется. Стоит отметить, что в данном контексте эмоции – это тоже знания, получаемые посредством личного опыта и разъяснения взрослых. Это очень важная диада для  развития эмоционального интеллекта: не просто переживание эмоций, но и объяснение взрослыми их причин, проявлений и последствий.

Для того, чтобы результативно формировать компоненты эмоционального интеллекта у дошкольников, необходимо четко представлять, что к ним относится. А это:

- умение определять собственное эмоциональное состояние, его причины и проявления;

- способность распознавать эмоции и чувства окружающих;

- умение сопереживать и сочувствовать другим.

Цель – повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования компонентов эмоционального  интеллекта.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

  1. Изучение психолого-педагогической,

методической литературы

по теме самообразования.

  1. Знакомство и изучение практических методов формирования компонентов эмоционального интеллекта средствами сказкотерапии (методические

пособия, вебинары, видеолекции, видео фрагменты занятий).

2016 – 2017 уч.гг.

Практический

1. Прохождение ступени базового курса по Сказкотерапии в количестве 30 часов.

2.Включение в практику коррекционно-развивающей деятельности  

методов по формированию компонентов эмоционального интеллекта средствами сказкотерапии.

2.Внедрение техник эмоционального воспитания в работу с родителями.

3.Создание комплекса коррекционно-развивающих

занятий для дошкольников с использованием методов формирования компонентов эмоционального интеллекта.

4.Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием

методов совершенствования эмоционального интеллекта в профилактике синдрома эмоционального выгорания.

5.Распространение опыта по теме самообразования среди коллег: выступления на семинарах, методических объединениях, публикации статей, участие в конференциях.

2017 – 2020 уч.гг.

Аналитический

1.Обобщение собственного опыта

психолого-педагогической деятельности по теме самообразования.

2.Анализ созданных

условий для развития темы

самообразования.

3.Планирование дальнейшего применения разработанных методов и техник в психолого-педагогоческой практике.

4.Оценка необходимости продолжения самообразования по выбранной теме или выбора нового направления.

2020-2021 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...