Аналитическая справка
материал (младшая группа)

Стахеева Людмила Владимировна

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития

на начало учебного года в младшей группе №11 «Колокольчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich_spravkv_19gg.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития

на начало учебного года в младшей группе №11 «Колокольчик»

Воспитатели: Стахеева Людмила Владимировна, Пестрякова Людмила Ильинична

В начале учебного года в группе проводилась диагностика достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» г. Пикалево осуществляет свою деятельность на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В ходе диагностики было обследовано 23 человека по пяти образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предмет исследования – умения и навыки детей.

Объект исследования – дети дошкольного возраста 3 лет.

Методы проведения диагностики

Формы проведения диагностики

Наблюдение

Проблемная ситуация

Беседа

Игра

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Результаты диагностики (представлены таблицей)

Название ОО

Результат освоения ОО

Выявленные проблемы

Средний показатель по ОО

Перспективы

П

О

З

Н

А

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

 развитие

Высокий уровень

 5 человек -22%

Диагностика способствовала выявлению у детей группы следующих проблем: не достаточно развиты умения сравнивать предметы, группировать их по способу использования. Воспитанники редко используют в речи обобщающие слова. Некоторые дети затрудняются назвать имена членов соей семьи. Есть пробелы в различении геометрических фигур. Недостаточно развиты представления о свойствах материала.  7 человек в группе не умеют различать пространственные направления (справа, слева, впереди, сзади).

3

Проводить работу с детьми (как индивидуальную, так и групповую) на развитие элементарных математических представлений («Найди такой же», «Принеси такого цвета», «Найти пару»).

 Учить  классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова («Назови одним словом»,   « Собери овощи в корзину», «Разложи предметы по полкам», «Что лишнее»). 

Расширять знания детей о пространстве с помощью дидактических игр  «Вверху-внизу», «Где, чей домик», «Добавь слово», «Делай так, как я скажу» и др.   

Средний уровень

 11 человек -48%

Низкий уровень

 7 человек - 30%

ХУ
ДО
ЖЕСТ
ВЕН
НО
_
ЭС
ТЕ
ТИ
ЧЕС
КОЕ
развитие

Высокий уровень

–  

На начало года дети с высокими показателями по данной ОО отсутствуют.

Проведенное обследование умений детей по х-э развитию показало, что у них не достаточно развиты умения  изображать отдельные предметы, простые по композиции;  многие затрудняются подбирать цвета, соответствующие предметам. Не достаточно сформированы умения лепить предметы, используя разнообразные приемы.

Не все дети умеют двигаться в соответствии с характером музыки.

2,2

Включить в индивидуальную работу дидактические игры: «Какого цвета», «Найди такого же цвета», «Подбери по цвету и назови», «Дорисуй, чего не хватает» и др. Развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук, применяя не только пальчиковые игры, но и тестопластику, пескотерапию, су-джок мячи и др., развивать навыки и приемы лепки «Что получится», «Слепи, что хочешь», «Из чего слепить».  

Пополнить картотеку с музыкальными произведениями, использовать музыкальные подвижные игры.

Средний уровень

8 человек -35 %

Низкий уровень

15 человек – 65%

Р
Е
Ч
Е
В
О
Е
развитие

Высокий уровень

–  

На начало года дети с высокими показателями по данной ОО отсутствуют.

При рассматривании сюжетных картинок большинству детей группы для небольшого рассказа об увиденном  требуется помощь взрослого.

13 человек в группе затрудняются использовать все части речи при общении, путаются при ответах на вопросы, касающиеся их ближайшего окружения.

Также есть дети, которые

при общении используют невербальные средства общения,  не могут сопровождать речью игровые и бытовые действия, не всегда могут повторить небольшое стихотворение наизусть (при  помощи взрослого).

2,3

Систематически проводить индивидуальную работу с речевыми заданиями, привлечь родителей к данной проблеме; побуждать проговаривать свои действия; использовать в работе дидактические игры на развитие речи «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Расскажи, что изображено на картине». Развивать фонематический слух, побуждать произносить различные звукоподражания.

Привлекать детей к театрализации знакомых сказок и в участии работы по проекту «Сундучок сказок».

Средний уровень

13 человек – 56%

Низкий уровень

10 человек – 43%

СО
ЦИАЛЬ
НО
_
КОМ
МУ
НИ
КА
ТИВ
НОЕ
развитие

Высокий уровень

6 человек – 26%  

На начало года дети с высокими показателями по данной ОО отсутствуют.

Диагностика позволила определить, что не все дети в группе могут принимать на себя роль и активно общаться во время игры со сверстниками. Некоторые ребята неправильно применяют игрушки во время игры и не умеют организовывать самостоятельные игры, преимущественно участвуя в предложенных взрослым или другими детьми группы. Большое затруднение вызывает у детей разыгрывание отрывков из сказок.

3

Продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Привлекать детей к театрализации знакомых сказок и в участии работы по проекту «Сундучок сказок».

Средний уровень

11 человек – 48%

Низкий уровень

6 человек – 26%

Ф
И
З
И
Ч
Е
С
К
О
Е

развитие

Высокий уровень

–  

На начало года дети с высокими показателями по данной ОО отсутствуют.

У воспитанников выявлены частично несформированные навыки опрятности (не моют руки по мере загрязнения, не вытирают их полотенцем).

 Не все могут снять/одеть одежду.

Дети имеют недостаточное представление  о продуктах, полезных для здоровья.

14 человек в группе не умеют ударять мяч об пол 2-3 раза подряд, катать его в заданном направлении, метать предметы на расстояние.

Также диагностика способствовала выявлению неумения некоторыми детьми прыгать на двух ногах.

2,3

Продолжить работу в направлении формирования представлений о здоровом образе жизни и продуктах, полезных для здоровья: включить в работу с детьми: беседы, рассказы, проблемные ситуации (Д/и: «Где живет витаминка», «Дерево здоровья», «Как вырасти здоровым» и т.д).

Уделять особое внимание организации игр с мячом («Попади в ворота», «Докати до стены», «Брось и поймай», «Кто дальше», «Попади в цель»), а также игр с прыжками.

Способствовать формированию навыков опрятности и личной гигиены.

Средний уровень

9 человек – 40%

Низкий уровень

14 человек – 60%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...