Главные вкладки

    Открытое занятие в старшей группе на тему «Осенние краски»
    методическая разработка (старшая группа)

    Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;  умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osennie_kraski.1.docx33.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие  в старшей группе на тему «Осенние   краски»

    Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;  умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю.

    Ход мероприятия:

    СЛАЙД 1

    1 . Осень, осень за окошком,

         Дождик сыплется горошком,

         Листья падают шурша

         Как ты осень хороша!

    СЛАЙД 2

    На экране демонстрируются  картины осенней природы под песню « Ромашковая Русь».

    ГОЛОС : Листья солнцем наливались,

                    Листья солнцем пропитались,

                    Налились, отяжелели

                    И по ветру полетели…

                    Зашуршали по кустам…

                   Видно их и тут и там.

                   Ветер золото кружит,

                 Золотым дождём шумит!

    СЛАЙД 3 и видео

    ( Дети под песню « КАК КРАСИВА ТЫ, РОССИЯ» танцуют и выстраиваются полукругом).

    СЛАЙД 4

     2 . Полюбуйтесь, маскарад!

         Лес меняет свой наряд,

         Снял зелёный, мерит новый-

        Жёлтый, красный и лиловый.

    СЛАЙД 5

    3 . Осень золото роняет,

        Осень птичек угоняет.

      До свиданья, лес и луг!

      Мы летим на тёплый юг .

    СЛАЙД 6

    4 И смотрю я на дождинки,

      Прижимая нос к стеклу.

      Осень - плакса льет слезинки

      По ушедшему теплу!

    СЛАЙД 7      ( Дети поют песню об осени).

    СЛАЙД 8

    5 . Здесь мы праздник радостный

         Весело встречаем!

    Все : Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая!

    ( Дети бегут друг за другом на свои места ) .

    6 . Кто-то к нам сюда бежит,

        Кто-то к нам сюда спешит!

    СЛАЙД 9

    ( Под музыку П. И . Чайковского « Сентябрь»  входит мальчик- Сентябрь  ).

    Сентябрь : - Я первый месяц осени

                       Сентябрь - добрый молодец.

                        Пришёл я с красками, коснусь я листьев ласково

                        И дерево простое,  вдруг станет золотое.

    ( Берёт листочек и кладёт в корзину).

                        Каждый листик золотой

                        Маленькое солнышко

                        Соберу в корзинку я

                        Положу на донышко!

    (  Ставит корзину на пол).

                       Ой , а краски –то упали!

                       Ой, а краски- то смешались!

                       Получилось что, смотри…

    СЛАЙД 10 ( На экране тучка и капли дождя )

    Голос : Тучка по небу гуляла,

                 В одиночестве скучала

                 Тучка  думала, гадала

                 Чем  ей землю  удивить

                И тогда она решила:

                Дождю  с  неба лить и  лить!

    Сентябрь : Хлопнем, топнем мы дружней,

                      Пусть  отыщет нас скорей!

                     ( Дети топают и хлопают под музыку.)

    СЛАЙД 11

    ( Звучит музыка ветерка и металлофона, в зале появляется Тучка).

    Тучка  : Я тучка осенняя синяя,

                  Пусть не большая, но сильная!

                  И если только я захочу-

                  Всех я вас дождичком смочу!

                  Эй, друзья мои, подружки,

                  Собирайтесь все скорей!

    ( Фрагмент танца дождинок с ултанчиками) .

    Сентябрь : тучка, тучка, подожди, 
                     убери свои дожди! 
                    мы про дождик песню знаем 
                    и тебе ее подарим! 

    СЛАЙД 12 ( Дети исполняют песню « ДОЖДИК»).

    СЛАЙД 13

    Тучка: Какая красивая, интересная песенка

             Спасибо вам, ребятки! 

    7 . Дождик, дождик целый день ,
        Барабанит в стекла.. 
        Вся земля, вся земля, 
        От дождя промокла. 

    Тучка: Зонтики я принесла. Поиграем свами?

    Дети : Да!

    ( Игра с родителями и детьми «Галоши ) .

    Тучка : Очень весело играли, 
               Свою ловкость показали! 
            Но уж как всегда бывает — 
             Нам кого-то не хватает…

    СЛАЙД 14

    (Звучит музыка П . И . Чайковского «Октябрь», входит мальчик-Октябрь) .

    ОКТЯБРЬ : - Второй я месяц осени

                          Октябрь - добрый молодец

                          Красотой щедра – осень золотая!

                             А еще богата – чудо - урожаем!

                          Я волю  осени исполню

                          И красотою мир наполню

                          А вас я приглашаю в страну нашу чудес .

    ( Звучит сказочная современная музыка, дети надевают атрибуты, занимают места для проведения инсценировки)

    ( К репке выходит Дед и поёт ).

    Дед :(поет на мотив «Золотая свадьба»)

                  Здравствуй, репка! Вижу я тебя!

             Вижу репка, что ты подросла!

                  Не объехать, и не обойти.

                И другой такой на свете не найти!

                        (пытается вытащить репку, но не получается).

    Репка :(поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

                    Говорят, что репка крепка.

                    Эх, да ведь правду говорят.

                    Хоть в земле засела крепко,

                    Вытащить меня хотят.

                    Ой-ля-ля! (2 раза) Ну-ка, вытащи меня!

                    Ой-ля-ля! (2 раза) Эх,ма!

    Дед :(поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

                    Вытянуть тебя не просто,

                    В этом репка ты права.

                    Бабку позову на помощь,

                    Вместе вытянем тебя.

                    Бабушка! (2 раза) Быстренько иди  сюда!

    Вед :Не слышит она. Может, белочки помогут помогут.

    ( Выходят белочки, берут инструменты).

            Перед вами выступают

            Ох, лихие музыканты.

            А играть мы все готовы

             От зари и до зари!

    ( Играют Р . Н. мелодию «СВЕТИТ МЕСЯЦ»).

    (. Забегает бабушка. Она подхватывает деда).

    Бабушка : (поет на мотив песни «Малиновка»)

                    Я, дедушкин заслышав голосок,

                    Спешу к нему, как будто на свиданье.

                    С тобою поработаю часок

                    И приложу я все свое старанье!

            говорит: Ай, да репка! Удалась!

    Дед :Пора ее, бабка, вытаскивать!

    Бабушка :(потирает ладошки) Пора, пора!

                    За меня, дедуля, держись крепко!

                    Вместе вытянем мы репку!

            ( Музыка.  Дед и бабка тянут репку.)

    Вед :Тянут, потянут – вытянуть не могут!

    Бабушка :Нет уж сил. Надо подкрепиться.

                   Урожай яблок мы соберем,

                      Много витаминов приобретем!

    Октябрь :Эй, ежата! Эй ,бельчата!

                    Все сюда скорей идите.

                    Грибы и яблоки скорее соберите!

    ( Вед объясняет правила и игра начинается ).

    ( Музыка : Выбегает внучка.)

    Внучка :(поет на мотив песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского)

            Я на помощь к вам бегу из лесочка, из лесочка, из лесочка,

            Там сегодня собирала я грибочки, я грибочки, я грибочки.

            Вместе станем друг за другом поскорее, поскорее, поскорее.

            Вместе вытянем мы репку побыстрее, побыстрее.

            ( Музыка . Дед, бабка, внучка тянут репку.)

    Вед :Тянут, потянут – вытянуть не могут!

    Внучка :        Ломит спину, ноют ручки!

                             Здесь не справиться без Жучки!

            ( Музыка. Из будки слышится лай Жучки.)

    Жучка :        (поет на мотив р.н.п. «Люли, люли…»)

                    Дед и баба, что вы посадили?

                    Что вы посадили? Вам говорят!

    Дед :         Посадили репку, что засела крепко,

    Бабушка:  И не можем мы ее достать!

    Жучка :        На меня вы лучше посмотрите,

                    Лучше посмотрите, вам говорят!

                    Я ее подрою, лапами порою,

                    Даже комья в сторону летят!

    Бабушка :Друг за друга берись!

                       По порядку становись!

    ( Музыка . Дед, бабка, внучка, Жучка  тянут репку.)

    Вед :Тянут, потянут – вытянуть не могут.

    Бабушка :Заводи плетень скорей,

                    Чтобы было веселей!

    (Песня-игра «Плетень» вместе с родителями).

    Жучка :      Гав, гав! Что за дела?

                    Надо кошку звать сюда!

                    Разбудить придется кошку –

                    Пусть потрудится немножко!

            ( Музыка. Кошка просыпается.)

    Кошка :(поет на мотив песни «Замечательный сосед»)

                             Нет красивей в мире Мурки,

                             И сильнее не найти.

                            Репку вытащить? Конечно!

                            Как на помощь не придти!

    Жучка :        Ну-ка, Мурка, не ленись!

                    За  мой хвостик уцепись!

            ( Музыка. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку. Бежит мышка.)

    Бабушка :        Мышка, спрячься в норке у себя,

                    А то кошка съест тебя!

    Кошка :        Нет, я кошка современная

                    И не ем совсем мышей.

                    Лучше с мышками  попляшем,

                    Чтобы было веселей!

            Дед :Чем топтать без толку грядку,

                    Становитесь на зарядку!

                    Чтоб за дело браться,

                    Надо сил набраться!

    (Кошка и мышки  выстраиваются на диско-физминутку ).

    ( Музыка . Все встают и тянут репку.)

    Вед : Тянут, потянут-вытянуть не могут.

              Давайте все вместе скажем волшебные слова:

              Раз , два! Раз , два ! Репка выскочит сама!

    ( Репка встаёт. Под р.н. мелодию пританцовывает, к ней подходят все участники).

    Репка :        Все вы дружною семьей

                    Вытянули репку!

    Октябрь : Тут и сказочке – конец!

                   Каждый был здесь молодец!

    Репка :        Нету ничего чудесней,

                       чем закончить сказку песней!

    ( Все поют песенку «В мире много сказок» Шаинского. Все садятся).

    СЛАЙД 15

    Вед : Кто- то к нам ещё бежит.

              Кто- то к нам ещё спешит..

    ( Музыка П. И. Чайковского «Ноябрь».)

    Голос : Осень поздняя пришла,

                   С деревьев листья сорвала,

                   Ветры холодные пригласила,

                   И снежком  заморосила.

    ( Появляется мальчик Ноябрь).

    Ноябрь : - Я третий месяц осени

                        Ноябрь - добрый молодец

                        Я злату осень провожаю,

                               А зиму белую встречаю.

                               А мои друзья лесные

                               Наряды все свои сменили.

                               Хотите познакомиться вы с ними?

            Дети : Да!

     Ноябрь : Тогда загадку слушайте, друзья!

    Вед : Если правильно загадку разгадаете,

             То на экране картинку увидите.

    Ноябрь : 1 .Летом – серый, зимой- белый?

     Дети : Заяц!

                    2 .Лежала под ёлками подушка с иголками,

                       Лежала , лежала, да спать побежала.

    Дети : Ёж !

                   3 .Рыжая пройдёт, белого найдёт.

    Дети : Лиса  и Заяц!

    Ноябрь : Интересно мне было с вами!

                   Но моё время ещё не пришло.

                   Сейчас правит братец Октябрь.

                   А мне пора- до свидания, друзья!

    ( Звучит ветер. Ноябрь уходит.)

    СЛАЙД 16

    Голос : Здравствуйте, мои друзья!

                 А я- Осень золотая!

                 Сыновей своих благодарю.

                 Они с вами пели и играли.

                 Вы о нас много нового узнали.

                 И вы порадовали нас.

    Мы закрываем праздник наш.

    Приятно было вместе веселиться

    Пусть будет настроение у вас

    И радостью сияют ваши лица.

    Так примите в дар лесной орех!

    Поделите его на всех!

                         (Ветер).

    Вед : Как же мне его делить?

    Резать, бить или пилить?

    Вот загадка так загадка…

    А ведь он, наверно сладкий.

    СЛАЙД 17

    Здесь, ребята есть окошко

    Открывается немножко

    Потихоньку открываю…

    (Достают угощение).

    11 .Ну и Осень, удружила

         Угостить нас не забыла

         Ну, а нам всем дружно,

         Сказать «спасибо» нужно

    Дети : Спасибо!

    (Под музыку уходят из зала).




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

    Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

    План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

    Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

    Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»

    Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...

    Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

    Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

    Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

    Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

    Конспект открытого занятия для старшей группы на тему: "Осенний лес"

    Обучение детей созданию композиции "Осенний лес" с использованием нетрадиционной техники рисования по "сырому"; "тычок жесткой кистью"....