Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Царева Раиса Алексеевна

Цель:

 Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"

Задачи:

- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».

- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

- Упражнять детей в составлении  цветовой композиции, передавая впечатления об осени.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx286.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной  техники рисование «по мокрому» в старшей  группе  на тему: « Осенний пейзаж»

                                                                     Подготовила  и провела:

                                                                     Царева Р.А.

Цель:

 Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"

Задачи:

- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».

- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

- Упражнять детей в составлении  цветовой композиции, передавая впечатления об осени.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.

Оборудование:

Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, магнитофон с произведениями П. И. Чайковского « Времена года», картина И.И. Левитана «Золотая осень».

Ход  занятия

Воспитатель

- Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Нам хочется, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята выразительно и красиво читают стихи, отвечают на вопросы.

Воспитатель

- Ребята, сегодня я вот в таком костюме. Кто я? (осень)

- Как вы догадались?

- Осень - золотая. Почему?

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.К. Толстого про осень

(чтение под музыку П.И. Чайковского « Времена года»)

Осень обсыпает весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель

- Осень у каждого человека своя, так как каждый видит свою красоту и рассказывает по-своему. А хотите узнать, в какие краски раскрасил свою осень русский поэт Ф.И. Тютчев?

 Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

- Композиторы с помощью звуков рассказывают о своих чувствах. Великий русский композитор П.И. Чайковский написал цикл произведений « Времена года». Давайте послушаем отрывок музыкального произведения, посвященному времени года «Осень».

- Великие художники тоже посвятили многие свои произведения осени. Вот, например: И.И. Левитан « Золотая осень». Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.

- Вот и сегодня вы тоже поделитесь своими впечатлениями о красоте осени при помощи красок.

Физкультминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

- Мы с вами сегодня будем рисовать осенний пейзаж. Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают. Обсуждают свои будущие картины).

(Воспитатель включает произведение П.И. Чайковского про осень.  Дети рисуют под музыку).

- А теперь приступим к написанию своих будущих картин.

- Сначала намочим верх листа, где у нас будет небо, а теперь пока верх листа еще мокрый наносим голубую краску и рисуем небо. Желтой краской – солнце.  (Воспитатель показывает технику  нанесения воды и краски на мольберте, а дети рисуют на своих листах).

- Теперь давайте нарисуем речку, а кто-нибудь может нарисовать озеро. Рисуем таким же образом,  как и небо.

- Ребята, теперь возьмем черный фломастер и нарисуем стволы и ветки деревьев.

- Далее на мокрую бумагу наносим желтые, красные, оранжевые  пятна, для рисования кроны деревьев.

- Не дожидаясь ее высыхания, рисуем тень берега.

- Проводим по линии горизонта полосу светло-серым цветом широкой кистью, затем оттенком серо-фиолетового – лес.

- Заканчиваем, прорисовывая травку гелевой ручкой, заполняя краской поля.

- Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра « Отгадай, что за листок?»

- Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.

(Дети рассматривают картины друг у друга. Делятся своими впечатлениями.  Выбирают, кому, какая больше понравилась  и объясняют «почему?»)

- Давайте закончим наше занятие осенним хороводом с листочками.

- Вот и пришла пора прощаться.

 Промчались быстро полчаса.

 Сейчас мы будем угощаться!

(Сладкое угощение для детей)

Вот такие очаровательные пейзажи у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв средней группе на тему «Осенний пейзаж»(коллективная работа)   Разработала: Евдокимова Жанна...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Осенний пейзаж»

Цель занятия:                     Учить детей изображать осенний пейзаж (деревья,небо, землю, листья...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...