Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Царева Раиса Алексеевна

    Цель:

     Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"

    Задачи:

    - Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».

    - Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

    - Упражнять детей в составлении  цветовой композиции, передавая впечатления об осени.

    - Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
    Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx286.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной  техники рисование «по мокрому» в старшей  группе  на тему: « Осенний пейзаж»

                                                                         Подготовила  и провела:

                                                                         Царева Р.А.

    Цель:

     Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"

    Задачи:

    - Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».

    - Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

    - Упражнять детей в составлении  цветовой композиции, передавая впечатления об осени.
    - Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
    Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.

    Оборудование:

    Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, магнитофон с произведениями П. И. Чайковского « Времена года», картина И.И. Левитана «Золотая осень».

    Ход  занятия

    Воспитатель

    - Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Нам хочется, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята выразительно и красиво читают стихи, отвечают на вопросы.

    Воспитатель

    - Ребята, сегодня я вот в таком костюме. Кто я? (осень)

    - Как вы догадались?

    - Осень - золотая. Почему?

    - Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.К. Толстого про осень

    (чтение под музыку П.И. Чайковского « Времена года»)

    Осень обсыпает весь наш бедный сад.

    Листья пожелтелые по ветру летят.

    Лишь вдали красуются там, на дне долин

    Кисти ярко-красные вянущих рябин.

    Воспитатель

    - Осень у каждого человека своя, так как каждый видит свою красоту и рассказывает по-своему. А хотите узнать, в какие краски раскрасил свою осень русский поэт Ф.И. Тютчев?

     Лес, точно терем расписной:

    Лиловый, золотой, багряный.

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой.

    - Композиторы с помощью звуков рассказывают о своих чувствах. Великий русский композитор П.И. Чайковский написал цикл произведений « Времена года». Давайте послушаем отрывок музыкального произведения, посвященному времени года «Осень».

    - Великие художники тоже посвятили многие свои произведения осени. Вот, например: И.И. Левитан « Золотая осень». Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.

    - Вот и сегодня вы тоже поделитесь своими впечатлениями о красоте осени при помощи красок.

    Физкультминутка

    Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать.

    А потом они в альбомах

    Будут снова рисовать.

    - Мы с вами сегодня будем рисовать осенний пейзаж. Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают. Обсуждают свои будущие картины).

    (Воспитатель включает произведение П.И. Чайковского про осень.  Дети рисуют под музыку).

    - А теперь приступим к написанию своих будущих картин.

    - Сначала намочим верх листа, где у нас будет небо, а теперь пока верх листа еще мокрый наносим голубую краску и рисуем небо. Желтой краской – солнце.  (Воспитатель показывает технику  нанесения воды и краски на мольберте, а дети рисуют на своих листах).

    - Теперь давайте нарисуем речку, а кто-нибудь может нарисовать озеро. Рисуем таким же образом,  как и небо.

    - Ребята, теперь возьмем черный фломастер и нарисуем стволы и ветки деревьев.

    - Далее на мокрую бумагу наносим желтые, красные, оранжевые  пятна, для рисования кроны деревьев.

    - Не дожидаясь ее высыхания, рисуем тень берега.

    - Проводим по линии горизонта полосу светло-серым цветом широкой кистью, затем оттенком серо-фиолетового – лес.

    - Заканчиваем, прорисовывая травку гелевой ручкой, заполняя краской поля.

    - Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем.

    Дидактическая игра « Отгадай, что за листок?»

    - Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.

    (Дети рассматривают картины друг у друга. Делятся своими впечатлениями.  Выбирают, кому, какая больше понравилась  и объясняют «почему?»)

    - Давайте закончим наше занятие осенним хороводом с листочками.

    - Вот и пришла пора прощаться.

     Промчались быстро полчаса.

     Сейчас мы будем угощаться!

    (Сладкое угощение для детей)

    Вот такие очаровательные пейзажи у нас получились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

    Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

    Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

    Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж».

     Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Познакомить с новым видом изобразительной техники – «крупная штриховка»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО деятельности. Рисование. Тема: «Комочки для снеговика».

    Цель:- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, дидактической игры «Соб...