План самообразования
материал

Хакимова Разина Харисовна

План самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya-_2019.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ на межаттестационный период.

Ф.И.О.: Хакимова Разина Харисовна.

Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан.

Образование: высшее, Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому: «Организатор – методист дошкольного образования ». Диплом ВСВ 0480221, выдан 17 февраля  2005 г.

Квалификационная категория: первая

Тема самообразования: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи: 

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2018-2019 г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта результативности: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ.
  • Изучение научной, методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение состояния работы по направлению самообразования в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет.
  • Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.

Карта результативности: повышение компетентности педагога

  • Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная/ индивидуальная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:
  • Определение целей и задач работы по теме самообразования
  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год,  этапа

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО по теме самообразования.

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение открытых занятий, мастер классов для анализа со стороны коллег.
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах.

Карта результативности педагога

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы.
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта результативности педагога

 

  • Работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации, анкетирования.
  • Анализ эффективности  работы с родителями.

Карта результативности педагога

Организационно-практический этап (2019-2020 г.)

  • Составление проекта программы работы по самообразованию
  • Определение целей и задач работы на каждый год
  • Распределение деятельности на каждый год
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год,
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта результативности педагога.

  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО на основе анализа за предыдущий год.
  • Разработка перечня необходимого оборудования для уголка Родного края.  Оформление папок «Родной мой край – люби и знай»
  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО по итогам работы за 2 года.

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.
  • Выступления на районных МО воспитателей с опытом работы.
  • Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей, курсов повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп по патриотическому воспитанию.

Карта результативности педагога: повышение компетентности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок (конспект занятия)
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования
  • Публикации на образовательных сайтах.

Карта результативности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • анализ работы с родителями

Карта результативности педагога

Самоанализ деятельности за год

  • Работа с родителями: проведение родительных собраний, мастер-классов, оформление стенгазеты «Наш край-Татарстан»
  • Создание картотек, методических рекомендаций, памяток по теме самообразования.

Карта результативности педагога

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год.

Карта результативности педагога

Коррекционно-обобщающий этап (2020-2021 г.)

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы.
  • Внесение корректировки в деятельности педагога.
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности.

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Карта результативности педагога

Свидетельства, удостоверение.

  • Участие в работе творческих групп по патриотическому воспитанию.

Карта результативности педагога

  • Открытые занятия
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО воспитателей ДОУ,
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия)

Карта результативности педагога

Свидетельства, сертификаты.

Дипломы, сертификаты.

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ работы с родителями
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта результативности педагога

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап (2021-2022 г.)

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности.
  • Разработка программа дополнительного образования по направлению темы самообразования
  • Выбор формы подведения итогов
  • Подведение итогов

Карта результативности педагога,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • «методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др.
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта результативности педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта результативности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Анализ работы с родителями.

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, участие в работе творческих групп по патриотическому воспитанию.

Карта результативности педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...