самообразование
материал (младшая группа)

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

2019-2020 учебный год

Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самообразование85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

САМООБРАЗОВАНИЕ

2019-2020 учебный год

Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

                                                                                                                                  Подготовила: Корпусева Е.С.

                                                  Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Этапы и формы работы по теме самообразования.

3. План работы по теме самообразования.

3.1. Литература

3.2. Работа с детьми и родителями

      4. Формы представления результатов самообразования и предполагаемый результат

                                                         

1. Пояснительная записка.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненнадошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

. Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Задачи: 

Формировать безопасное поведение на улице у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

2. Этапы и формы работы по теме самообразования:

2.1Организационно-ознакомительный.

- Изучить научно-методическую литературу.

-Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе ознакомления с правилами дорожного движения у дошкольников.

2.2 Формы представления результатов работы.

-конспекты по правилам безопасного поведения на дороге;

- картотека игр;

-перспективный план работы с детьми;

- проект по правилам дорожного движения;

- консультации для родителей и воспитателей.

2.3 Итоговый.

Написать отчёт по теме самообразования.

Форма самообразования: индивидуальная

 ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.

 7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

8.Изготовление папок передвижек

9.Мониторинг.

                                                                   3. План работы по теме самообразования.

Сроки выполнения. В течении 2019-2020 учебного года.

3.1. Изучение методической литературы

сентябрь

1. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

октябрь

2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М.:Изд-во «Эксмо», 2008.

ноябрь

3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

декабрь

4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

январь

5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

февраль

6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

март

7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

апрель

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

9. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007

май

10. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дорогеПравила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007

                                             

                                                                                      

3.2. Работа с детьми  и родителями

 

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Цель :Реагировать на сигнал.

 

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Беседа :Знакомство с улицей»

Цель: Расширять предста-вления детей о одностороннем и двустороннем движении транспортных средств. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

 

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

 

«Зебра»

Цель: Развивать внимательность.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

 

Газета для любознательных родителей«Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Цель :Развивать быстроту реакции и внимание.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Презентация «Наш друг светофор».

Цель: Закрепить знания о работе  светофора и правилах перехода улиц.

Досуг«Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

 

«Сигналы светофора» Цель: создать условия для восприятия детьми разных сигналов .

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.  «Зачем нуж-ны дорожные знаки».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице ,о дорожных знаках».

 

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам» Цель :развивать ловкость и быстроту.

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

 

Памятка родителям«Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Цель :Продолжать развивать умения определять действия по показу.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение«Отправляемся в путешествие»

Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Автобус» Цель :Соединить несколько видов игры в одну».

Рассматривание автобусов.

Цель: познакомить детей с различными видами автобусов и профессией водителя автобусов .

 

 

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

«Светофор» Цель : «Выполнять разные виды движений на разный цвет светофора».

Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

 

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен» Цель :Продолжать развивать действия на сигнал»

Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.

 Развлечение: «В гости к крокодилу Гене»

Цель:

 Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

4. Формы представления результатов самообразования и предполагаемый результат

Формы представления результатов самообразования.

  • Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
  • Мастер класс для педагогов ДОУ.
  • Консультации для родителей.
  • Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
  • Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
  • Обмен опытом через Интернет.

В результате работы предполагается:

 что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

 дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

 будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...