мой детский сад
учебно-методический материал (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_st_gr.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь: Тема недели: «Мой любимый детский сад». «Мои друзья. Интересные события в детском саду». Продолжительность недели: 02.09.- 06.09. 2019г.   Гюльмалиева Е.В.

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным  окружением  ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: праздник «День знаний»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». С. Маршак «Урок вежливости». О.Высоцкая  «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В.Лукин «Кто, с чем дружит».  А. Барто «Игрушки».  А.Майкова «Пролетело лето». В. Драгунский «Друг детства».

Центр музыки

Внести: «Улыбка» муз, В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Музыкальная игра «Найди себе пару» муз. Т.Ломовой

Центр художественного искусства

Поместить: Раскраски,   по теме недели. Подборка иллюстраций  «Детский сад», «Наши игрушки».

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: Н/п игра «Кому что для работы нужно». Н/п игра «Режим дня»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибутов для игры «Детский сад»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»

Привлечь родителей:  рассмотреть дома   фотографии родителей в детском саду, рассказать  детям  о своей детсадовской  жизни.

Предложить подобрать   фотографии для папки-передвижки: «Вот как я провел лето»

Привлечь родителей к совместной поделке:  

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Работа в уголке природы: "Опрыскивание и полив растений".

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Экскурсия в медицинский кабинет  (измерение антропометрических данных).

Цель: знакомство с трудом медсестры.

Беседа: «Что такое детский сад»

Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.

Д/игра: «Потеряшка».

Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

Д/игра: «Буратино идет в школу»

Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Детский сад»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями  со сверстниками.

Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»

Цель: учить делать умозаключения.

Ситуация общения.

Тема: «Что такое дружба?»

Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.35.

15.50. – 16.15.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

 Волчкова В. Н. Занятие №4 стр. 12

Тема: «Детский сад - моя вторая семья».

Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Колесникова Е. В.Занятие №1 стр. 15

Тема: «Число и цифра 1».

Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82

Цель: развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89

Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Коммуникативная деятельность (ситуации общения)

Решение проблемных ситуаций:

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)        

Тема: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» глава «Как вести себя в детском саду».

Цель: закрепить правила и нормы поведения в детском саду.

Изобразительная деятельность (рисование)

И.А. Лыкова. Рисование декоративное: «Лето красное прошло»,  стр.28.

Двигательная деятельность /улица/

Тема: «Полоса препятствий»

Дети становятся в две колонны. По сигналу бегут по скамейке, подлезают под дугу, проходят по пням, и перешагивают через ориентиры. «Листопад» сбор листьев в корзину по типу – эстафета.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59

Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

  Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Очистка клумб от сухих цветов.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за туманом.

Цель: уточнение знаний детей об осеннем природном явлении, как туман.                                            

 Индивидуальная работа

(Даниил, Иван М, Илья)

Упражнение: «Составь узор». Составить узор на асфальте из опавших листьев.

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение «Рябина осенью».                                               Цель: углубить и обобщить представление детей о начале листопада и подготовке деревьев к зиме.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за деревьями.

Цель: отметить, какие из деревьев  первыми стали желтеть, объяснить, почему.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Игра «Имена моих соседей»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

Работа с малыми фольклорными формами.

Загадывание загадок по теме: «Предметы нашей группы и игрушки».

Цель: учить отгадывать загадки, объясняя свой ответ.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Работа со счетными палочками.

Д/упражнение:  «Больше – меньше».

Цель: закреплять понятие больше, меньше.

Дидактическая игра: «Что есть в нашей группе?»

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Д/игра: «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.

Конструирование: «Мы девочки и мальчики» (бумажные человечки из готовых форм).

 Цель: уточнить знания детей о гендерных отличиях, о частях тела, их назначениях.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Игра: «Узнай друзей по голосу».

Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение. (игра на сближение).

Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Речевая игра: «Найдём вежливые слова»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.

С/р. игра: «Детский сад»

Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.  

Цель: улучшать технику бега.

Прогулка

Карточка №

 Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры: «Парный бег». «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Прогулка

Карточка №

Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимание память.

Прогулка

Карточка №

Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...