Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Слаутина Светлана Викторовна

Паспорт кабинета педагога-психолога - это документ контроля и учета  условий осуществления образовательного процесса, предназначенный для  совершенствования организации труда и повышения эффективности деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.docx773.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Скворушка» с. Богучаны

В качестве   кабинета  педагога-психолога использована небольшая по размерам комната на первом этаже здания,  имеющая искусственное освещение.  В комнате ведут приём и индивидуальную работу психолог и логопед детского  сада. Приём ведётся по расписанию каждого специалиста. Комната хорошо организована    для индивидуальных бесед и диагностических процедур. Она способствуют созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы. Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация».

Помещение без окон создает эффект отгороженности от реального пространства, изолированности от окружающего мира. Это необходимо для коррекционной работы.  

Освещение  осуществляется при помощи ламп дневного света.  

Площадь кабинета освещена равномерно. В помещении много естественной зелени.

Кабинет находится в стороне от административного и медицинского блоков, а также от музыкального зала.   Важным является также свободный доступ к кабинету родителей,   удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.

 Цветовые сочетания и общий цветовой фон не яркий.  Используются пастельные, успокаивающие оттенки.    Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с педагогом-психологом.

Оборудование кабинета  психолого-педагогической службы определяется задачами и целями   деятельности.

Кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем   объединены «рабочие» зоны специалиста.

 Кабинет позволяет осуществлять следующие виды работы:

* индивидуальная и подгрупповая диагностика детей дошкольного возраста;

* индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа детей;

* аналитическая деятельность;

* консультирование.

1. Общая характеристика

Год создания

2007

Ответственный за кабинет

Слаутина Светлана Викторовна

2. Оборудование кабинета

2.1. Мебель

Наименование

Количество

1.

Полки для пособий

4

2.

Стол компьютерный

1

3.

Шкаф универсальный с антресолями

1

4.

Стул для взрослых

2

5.

Тумба пластиковая

1

6.

Полка угловая закругленная

1

7.

Стол для рисования песком с подсветкой

1

8.

Стол детский

1

9.

Стульчики для детей

6

10.

Зеркало настенное

1

11.

Палас

1

2.2. Технические средства

Наименование

Количество

1.

Ноутбук

1

2.

Музыкальные «колонки»

1

3.

Лампа настольная

2

Наименование

Количество

1.

Светильник светодиодный

2

2.3. Осветительное оборудование

2.4. Нормативно-правовые документы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ 

Конвенция о правах ребенка

Международная классификация болезней (МКБ 10)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конституция РФ   законы о правах человека  и правах детей

Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 

Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 

ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» 

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69

Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709. 

Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536

Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации № Р-93 от 09.09.2019

Семейный кодекс 

Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов управления образованием № 15-15 от 28.07.98г “О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении”. 

ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации»

ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ  Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) 

Этический кодекс психолога 

Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 

Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Письмо об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Постановление об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии при управлении образования администрации Богучанского района от 17.08.2017 г. №947- п

 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

 Положение о деятельности Психолого-медико-педагогического консилиума МКДОУ детский сад № 4 "Скворушка" 

2.5. Инструкции и документация

Название

1.

Должностная инструкция педагога-психолога.

2.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских садах.

3

Положение об организации и работе кабинета педагога-психолога.

4

Рабочая программа на учебный год.

5

Ежедневный перспективный план.

6

Журнал коррекционно-развивающей работы с детьми.

7

Журнал индивидуальных и групповых консультаций родителей и педагогов.

8

Журнал диагностической работы с детьми.

9

Режим работы кабинета.

10

Личные дела детей

11

Разрешения родителей на диагностическую и коррекционно-развивающую работу.

2.6. Наглядные и дидактические пособия

Наименование

1.

«Игровизоры» (8 шт + маркеры)

2.

Картотека игр на внимание, коммуникацию, развитие эмоциональной cферы.

3.

Картотека сказок «Антикапризин».

4.

Мелкие игрушки, камешки, бусинки и шарики для работы с песком.

5.

Наглядный  и дидактический материал для занятий и игр с детьми

(разрезные картинки, мозаика, пирамидки, вкладыши, шнуровка, матрешка, мягкие игрушки, счетные палочки, «волшебные квадраты», игрой набор «МАША и МИША»)

6.

Пособия для изодеятельности (мелки, карандаши, краски, пластилин, разноцветный песок)

7.

Игровой набор «Дары Фребеля»

2.7. Диагностическая и Методическая литература

1

Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 78с.

2

Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – 2-ое изд., испр. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144с.

3

Гончарова В. А. Колосова Т.М. Моторные  сказки для самых маленьких: Учебно- методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2012. – 128.:ил.

4

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2013, – 202с.

5

Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкльного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80с.

6

Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/авт.-сост. М.А. Федосеева.- Волгоград: Учитель, 2015.- 122с

7

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы. – М.: ВАКО, 2005. – 176с.

8

ЛебедеваЛ.В., Атохина Н.В. Богданова Т.Л. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». – Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 80с.

9

Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов - психологов ДОУ. – 2-ое изд. – М.: Генезис, 2011 – 80 с.

10

Пономаренко А.С. Комплексная программа развития интеллекта. Дл детей старшего дошкольного возраста. Часть 1,2.Изд.1-ое. Троицк: Издатель А.С. Пономаренко, 2009 – 81с.+ компьютерные задания на CD

11

Практика сказкотерапии/ По ред. Н.А. Сакович. – Спб.: Речь, 2007. – 224с.

12

Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации / авт. – сост. Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191с.

13

Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет: тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия, педагогическое вз6аимодействие/А.В. Черняева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 70с.

14

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего  и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. Материал для обследования дет/ Е.А. Стребелева  , Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др./; под ред.  Е.А. Стребелевой,- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007 – 164с. + Прил.268 с. ил.

15

Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет/авт. сост. Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова,Т.Э. Белотелова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 243с.

16

Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы /сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2010. – 123с.

17

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический Комплект психолога. Методическое руководство. Изд. 3-е перераб. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ. 2007г

18

Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста: Метод. Пособие для педагогов и психологов ДОУ. – Спб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 224с

19

Ткачева В.В., Труханова Ю.А. Технология психокоррекционной работы по развитию  воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: Учебно – методическое пособие. – М.: ООО «Национальный центр», - 2013. – 120с.+ CD-диск.

20

Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 382с.

21

Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 256с.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психологическая оценка готовности ребенка к налу школьного обучения: Программа и методические рекомендации. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32с.

3. Организация пространства:

DSCN5986

DSCN3683

1.Общий вид кабинета.                      

2.Рабочая зона педагога-психолога

DSCN5981

DSCN5985

3.Зоны индивидуальной и подгрупповой работы с детьми (диагностика, развитие, коррекция)

DSCN3666

4. Блок «песочная терапия»

DSCN3677

5. Уголок методических пособий дидактических и подвижных игр.

DSCN5982DSCN5987

        

6. Зона методических пособий (литература и игры для развития мелкой моторики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...