проект "Моя малая родина"
проект (подготовительная группа)

Волкова Елена Сергеевна

Педагогический проект воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volkovoy.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Дельфин»

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Выполнила:

воспитатель первой категории

 Волкова Елена Сергеевна

Содержание

Пояснение

Название проекта

Моя малая родина

Участники

 Дети группы «Лилия», воспитатели и родители воспитанников, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре., , воспитатель по изодеятельности

Период

Долгосрочный групповой (старшая, подготовительная)

Вид проекта

Познавательный

Актуальность темы

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Идти надо от близкого к далекому.


В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. 
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Гипотеза

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гордости за свою малую Родину

Задачи

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка, достопримечательностями и людьми, прославившим его
  2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, природе, к культурному наследию своего народа
  3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей
  2. Методические разработки
  3. Интеграция со специалистами детского сада
  4. Связь с социумом

Направления проектной деятельности

1.Информационный блок: изучение теоретических материалов, составление плана проекта

2.Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения

3.Организационный блок: создание предметно – развивающей среды

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

1.Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Посёлок Краснообск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Новосибирская область!»

2.Оформление альбомов “Достопримечательности моего посёлка”,  «Хлеб – всему голова!», «История костюма», «Генеалогическое древо семьи»

3.Оформление дидактических игр по краеведению: 
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего посёлка», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

4.Экскурсии и фотоэкскурсии по посёлку (экскурсии к перекрёстку со светофором, на почту, к Обелиску Победы (к 9 мая с возложением цветов), к Храму Казанской божьей матери, к институтам Сибирского отделения Российской Академии Сельскохозяйственных наук).

 5.Разучивание стихов, песен о Родине.

6.Подборка художественных произведений.

7.Создание картотеки пословиц и поговорок («Жить – Родине служить», «Тот герой, кто за Родину горой» и.т.д.).

8. Аудио и видеозаписи («Гимн России», «Гимн Новосибирского района», «Россия Чемпионка», видео-презентация «Дети войны», «Москва – столица нашей Родины», «Животные Новосибирской области»)

9.Оформление уголков: «Уголок мальчиков», «Уголок девочек», «Уголок России» - размещена государственная символика, карты РФ, мира и нашего посёлка, портреты Президента и Премьера РФ.

10.Создание герба посёлка Краснообска

11.Наблюдения в природе «Животные Сибири», «Растительный мир»

12.На территории детского сада созданы уголки природных сообществ – водоём, альпийская горка, уголок хвойного леса, берёзовая роща, цветники, огород.

13.Участие в акции «Покормим птиц зимой». Изготовление кормушек и организация подкормки зимующих птиц

14.Наблюдение за трудом взрослых (посещали пожарную часть, станцию юннатов, школу №1, районную детскую библиотеку).

 15.Проведены встречи с людьми разных профессий (повар, бухгалтер, дизайнер, полицейский, служащий вооруженных сил России, сотрудник МЧС, врач).

16.Совместно с родителями убирали игровую площадку осенью от листвы, зимой от снега, а весной оформляли цветочную клумбу, за которой наблюдали и ухаживали дети.

17.Сотрудничество с Советом ветеранов п. Краснообска:

  1. Организована встреча с ветераном ВОВ
  2. Изготовление поздравительных писем-треугольников для ветеранов ВОВ, проживающих на территории п. Краснообска.

18.Акция «Ёлка Победы: игрушки войны».

 Искусственная ель была украшена новогодними игрушками, сделанными руками детей и родителями. На ветках разместились зайчики и снеговики, сделанные из ваты, разноцветные шары и звезды из ниток, весёлые матрёшки и рыбки из фольги, фонарики и цепочки из цветной бумаги.

Следствием этой акции на территории детского сада в мае   с детьми высадили ель и назвали её «Дерево памяти», в честь погибших во время ВОВ.

19.Наши дети высадили 10 ёлочек на «Аллее дружбы», за которыми бережно ухаживали. (После выпуска из детского сада приходили в начале зимы и укутывали снегом).

20.Изготовление макета «Как хлеб пришёл к нам на стол».

21.Выставка «Хлеб – всему голова», (совместно с родителями)

22.Лепка «Животные и птицы Новосибирской области»

23.Аппликация домов разного архитектурного решения

24.Оформили выставки: «Портреты членов семьи», «Наша Армия», «Роспись сарафана и косоворотки», «Портреты воспитателей»

25.С музыкальным руководителем проведены праздники: «Мамин день», «День защитника Отечества», «День космонавтики», «Рождество», «День Победы», «Масленица», «День детства».

26.С руководителем по физической культуре: «Малые олимпийские игры», «Зимние забавы».

27.Создали мини – музеи: «Русского костюма», « Жилище человека»,  «Музей хлеба»

28.Словотворчество с родителями «Копилка военных слов»

29.Совместное участие детей и родителей в различных творческих конкурсах: «Новогодняя снежинка», «Рождественский венок», «Раз – картошка, два – картошка», «Хлеб – всему голова», «Жилище человека». К 9 мая изготовили из бумаги голубей для выставки «Голубь Мира».

Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Родители были активными участниками всех праздников, помогали в оформлении фотовыставок о родном посёлке, о родном крае, участвовали в конкурсах рисунков, поделок. Через данные формы пытались донести до их сознания, что родители и дети – носители народной культуры. Данные материалы и итоги размещены в газете МКДОУ – детского сада «Дельфин» «По волнам детства», редактором которой я являюсь. Через газету ведётся пропаганда важности и значимости патриотического воспитания детей.

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Хлеб – всему голова» ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Викторина “Что? Где? Когда?”

Результаты:

  1. Материалы реализованного проекта
  2. Сценарий викторины
  3. Создание музеев: «Жилище человека», музей хлеба
  4. Альбомы и дидактические игры по теме проекта
  5. Дети научились выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  6. Освоили доступные знания об истории родного края.
  7. Приобрели  навыки социального общения со взрослыми.
  8. Проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывают посильную помощь.
  9. Озеленили территорию своего участка, высадили ёлочки на «Аллее дружбы»
  10. Появилась традиция в группе «Мои достижения». Дети приносят в группу грамоты, дипломы, медали, кубки и.т.д. и рассказывают, как они их получили. В конце рассказа небольшое представление своих достижений.

11.Победы на конкурсах:

   

Дальнейшее развитие проекта

  1. Использование накопленного опыта работы над проектом с будущими воспитанниками
  2. Использование накопленного опыта другими педагогами ДОУ
  3. Продолжение сотрудничества с бывшими воспитанниками (в проведении совместных мероприятий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...