Развлечения
материал (подготовительная группа)

Ольга Александровна Рыбалко

"Любимые сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - Любимые сказки

 

C:\Users\admin\Desktop\lюйм.jpg  C:\Users\admin\Desktop\зол.jpg

C:\Users\admin\Desktop\гус.jpg        C:\Users\admin\Desktop\айбол.jpg

Вос-ль

О.А.Рыбалко

2019 г

      

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область: «Социализация».

Тема:

«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.


Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.


Задачи:

1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

3.Развивать выразительность,  активизировать словарь детей. 4.Мотивировать самостоятельность выбора.

5.Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу.

6.Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок.

7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

 

Материал:

- конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

-  карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

- схема с изображением Лисы и Зайца;

- набор различных элементов костюмов сказочных героев;

- карточки с загадками;  ватман для коллективных работ;

                                               Ход игры:

Ведущий:
Небывалое бывает,
Ну, хотя бы иногда.
Ниоткуда возникает,
И уходит в никуда.
Для героев путь негладкий,
И задуман так хитро.
Что в любой жестокой схватке
Сила главная – Добро!

У воспитателя конверт с письмом.

В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

Давайте прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

   Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

   Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

   -Ой,как интересно!

 А вы, ребята, хотите отправится  в страну сказок? А вы много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки. 
Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только я произнесу 3 гудка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.-страну сказок.

В-ль.

Ребята, но чтобы поучаствовать в конкурсе, нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

 Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

 В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.

Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки. (Дюймовочка и Золушка). Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

 В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Дети рассказывают сказки «в лицах».

В-ль.

С первым заданием вы справились.

Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде  «Волшебники» - , и команде «Чародеи» - по цифрам(начиная от 1 и ….)

Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки с цифрами.

Дети соединяют их последовательно и  в итоге получается изображение сказочного персонажа.

C:\Users\admin\Desktop\3.jpg

    

C:\Users\admin\Desktop\4.jpg

В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

 В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте мы с вами немножко отдохнем:

Физминутка

Раз, два, три, четыре -топаем ногами.

Раз, два, три, четыре -хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире- Раз, два, три, четыре

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

                                   Давайте прочитаем следующее задание.

Задание№3.

«Отгадай загадку»

Сейчас я каждой команде буду загадывать загадку о сказочном герое, за каждый правильный ответ вам дается 1 балл.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой

Красная шапочка:
Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?(снегурочка)

Задание№4.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

     Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/   с названием персонажей из сказок/ Кот в сапогах, Красная шапочка,./    и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают  по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

Дети оценивают костюмы и образы.

 В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз, подарок от короля сказок.Воспитатель вручает призы/.


   Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Только у  меня на столе смешались герои из двух сказок: (Бременские музыканты и Зимовье зверей)

Предлагаю вам каждой команде собрать героев своей  сказки,  команде «Волшебники» из сказки «Бременские музыканты» ,а команде «Чародеи»  из  сказки «  Зимовье зверей»  и отправить в Страну Сказок!

Дети собирают сказочных героев. (коллективно) .

 В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши работы в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет  приятно удивлен.

Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.
Собрались все мы  не напрасно.
Сказки кончились прекрасно.
Много разных сказок есть –
И в нашей жизни  их все не перечесть.
- А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.
Воспитатель делает 3 гудка
дети закрывают глаза.
Выходят дети, читают стихи.


1-й ребёнок:
Мы желаем вам добра,
Но совсем не серебра.
Мы добра желаем всем,
Но не золота совсем.
2-й ребёнок:
Мы желаем вам в дороге
Друга верного найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. А сейчас я с вами прощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...