Выступление "Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми"
материал

Ялаева Лейсан Сагитяновна

«Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры,

                             сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В.А.

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Это наиболее доступный и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством социализации дошкольника. Участие в игре, которая имеет коллективный характер, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры,

                             сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В.А.

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Это наиболее доступный и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством социализации дошкольника. Участие в игре, которая имеет коллективный характер, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Мы работаем с детьми старшей логопедической группы. В прошлом году столкнулись с огромной проблемой: детки в основном пришли неговорящие. Благодаря совместной работе воспитателей, специалистов, родителей, на сегодняшний день ситуация улучшилась. Наряду  с нарушением речи имелись и другие более сложные отклонения: неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, нарушения грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия.

Что касается самой речи, то “страдали” не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирование речи, а также речевой аппарат.

Работа над театрализацией сказки способствовало развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствуют развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, ее выразительности.

Правильное определение месторасположения на сцене, танцы развивают ориентирование, моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.

При виде зрителей ребенок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе. Эти качества очень пригодятся в школе, особенно во время ответов у доски.

Использование театрализованных игр в обучении дошкольников развивает:

• активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии;
     • самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;
     • творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;
     • эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;
    • произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
   • связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Огромным стимулом для развития и совершенствования речи явилась театральная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми

Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми.          Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного ...

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

В докладе рассматривается значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе над речью воспитанников логопедических групп детского сада....

Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация работы на тему: "Театрально-игровая деятельность в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Представление педагогического опыта «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»

        Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает:  • активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в ...

Проектная деятельность в коррекционной работе с детьми с ОНР

Сегодня в ДОО одной из педагогических технологий, позволяющих успешно решать задачи речевого развития детей является проектная деятельность. Метод проектов является  оптимальным, инновационным и ...

Опыты, экспериментирование и другие формы познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)

Согласно ФГОС познавательно-исследовательская  деятельность выделена, как  самостоятельное направление.Учитель-логопед ищет новые  возможности  организации коррекционной...