Перспективный план работы
методическая разработка (средняя группа)
Обязательно надо планировать в плане работу по образовательным областям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 3 квартал ( март, апрель, май) в средней группе № 6.
Социально – коммуникативное развитие
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых.
Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями « улица», « дорога», « перекресток», «остановка общественного транспорта».
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
Познавательное развитие
Учить считать до 5( на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Формировать представления о порядковом счете, о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины(ширины, высоты).
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок –квадрат мяч –шар, дверь –прямоугольник.
Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.
Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы.
Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Формировать первичные представления о школе.
Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажом)
Продолжать знакомить с различными профессиями( шофер, почтальон, продавец, врач).
Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
Учить детей узнавать и называть время года: выделять признаки весны:
Солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
Речевое развитие
Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Выслушивать детей уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка: помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, характеризующие трудовые действия.
Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа.
Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
Художественно –эстетическое развитие
Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома в которых они живут -это архитектурные сооружения, дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей.
Организовать посещение музея, рассказать о назначении музея.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавлять к ним другие.
Формировать и закреплять представления о форме предметов.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимания на многоцветие окружающего мира. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок.
Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи( бутоны, купавки, розаны, листья)
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов(птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части.
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Учить анализировать образец постройки( по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции( « Построй такой же домик, но высокий).
Обучать конструированию из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

