Проект Дружба народов
проект (старшая группа)

Шохалевич Ольга Витальевна

практичекицй материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Паспорт проекта

Название проекта

Дружба народов России

Тема  проекта

Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности  у детей дошкольного возраста

Автор проекта

Шохалевич Ольга Витальевна

Место реализации проекта

МБДОУ «ДС «Елочка» г.Новый Уренгой

Проблема, на решение

которой направлен проект

Недостаточный уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о культуре межнациональных отношений и толерантности

Цель проекта

Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов России

Задачи проекта

-Обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе

-Закрепить  у детей проявления  чувств патриотизма и толерантности

Участники проекта

Педагоги, родители  воспитанников, дети старшего дошкольного возраста

Срок реализации проекта

Средней продолжительности – с октября 2019 по декабрь 2019

Ожидаемые результаты

Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также  о нормах, принятых у отдельных народах;

В ходе различных видах деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности;

Дети получат   знания о культуре народов севера и  южных народов Кавказа, познакомятся с национальными культурными традициями и особенностями;

• У детей сформируется интерес к жизни и традициям  разных народов;

• Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями;

• Дети будут уважительно относится к другим народам.

проект «Дружба народов России»

Актуальность проекта:

 В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой информации в семью, детский сад и школу.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности. Нравственные ориентиры, которые заложены в культуре того или иного народа. Но, не зависимо от национальности, люди должны иметь представление о культуре и быте другого народа. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет любовь к Родине, к своему народу, культуре.

Вид проекта:социально-познавательный, групповой, среднесрочный (3 мес)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта:

 Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.

Задачи:

 -Обогащать представления детей о многообразии культурных норм  и ценностей, принятых в многонациональном обществе

-Закрепить  у детей проявления  чувств патриотизма и толерантности

 Связь с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие:

Знакомство с историей и культурой разных народов. Развивать интерес к быту, народным промыслам. Развитие толерантности друг к другу. Формировать желание участвовать в совместных играх и праздниках. Воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей, умение контактировать и общаться, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Познавательное развитие:

Дать элементарные знания о жизни народов, символике, играх, традициях,культуре.

Художественно-эстетическое развитие:

Знакомить с песнями, танцами, играми и музыкой разных национальностей. Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий, оформлении выставок.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также  о нормах, принятых у отдельных народах

В ходе различных видах деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности

 Дети получат   знания о культуре народов севера и  южных народов Кавказа, познакомятся с национальными культурными традициями и особенностями.

У детей сформируется интерес к жизни и традициям  разных народов

 Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями.

 Дети будут уважительно относится к другим народам.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

• Музыкально-художественная

• Игровая

• Продуктивная

• Познавательно-исследовательская

• Чтение художественной литературы.

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

Изучение научно-методической литературы по данной теме

Постановка целей, определение  актуальности

Составление перспективного плана работы

Работа с детьми: беседа

Работа с родителями: беседа, родительское собрание

 Работа с педагогами:

• Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).

II. Основной:

• НОД

Рассматривание кукол в национальной одежде

Проведение игр на развитие толерантности

Просмотр мутьфильмов

Продуктивный вид деятельности(рисование)

Просмотр презентации по теме

Проведение дид.игр

Чтение и обсуждение сказок

Работа с родителями :

Выпуск буклета

Родительское собрание

Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.

III. Заключительный:

Продукты  проекта:

1.Сборник пословиц и поговорок о дружбе разных народов

2. Сборник стихов и сказок о дружбе разных народов

3. Создание коллажа «В дружбе -народов единство России»

4. Фотовыставка

5.Оформлении выставки «Блюда национальной кухни»

6. мини-альбомы «Быт и культура разных национальностей»

Обобщение результата работы над проектом :

У детей сформировался интерес к жизни и традициям народов  других национальностей.

У детей сформировано уважительное отношение к народам других национальностей.

Дети получили   знания о культуре и быте  разных народов.Дети умеют приветствовать и прощаться на  ненецком и кумыкском языках.

Подведение итогов

.

План работы по осуществлению проекта

Месяц

Тема

Содержание работы

октябрь

«Жители северных районов России»

Работа с педагогами:

НОД «Жители северных районов»

Беседа по теме проекта

Рассматривание кукол в национальной одежде

Проведение игр на развитие толерантности

Просмотр мутьфильмов

Разучивание элементов танца

Слушание музыкальных произведений

Просмотр презентации по теме

Чтение и обсуждение сказок

Работа с родителями :

Выпуск буклета

Родительское собрание.  Создание мини-альбомов о  народах севера(быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений  

Работа с детьми: дидактические и подвижные игры

Продуктивный вид деятельности(рисование) Отображают свои знания в рисунках

ноябрь

«Народы Кавказа- кто они?»

Работа с педагогами:

НОД «Народы Кавказа – кто они?»

Беседа

Работа с родителями: создание мини-альбома  о народах Кавказа(быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений ) , чтение детям художественной литературы по теме проекта

Разучивание элементов танца Слушание музыкальных произведений

Работа с детьми: дидактические и подвижные игры, просмотр мультфильмов

Продуктивный вид деятельности(рисование) Отображают свои знания в рисунках

16 ноября «День толерантности» Декларация принципов толерантности 1995 г – уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира

декабрь

 Беседа обобщение по теме проекта

Создание коллажа «В дружбе -народов единство России!»

Работа с родителями: участие в оформлении выставки «Блюда национальной кухни»,

Создание мини-альбома о народах Севера  и Кавказа

Работа с педагогами :Организация фотовыставки, флешмоб и просмотр мультфильмов

Участники проекта

Участники

Роль в реализации проекта

педагог

Знакомит с национальными обычаями и традициями, играми, сказками

Проводит непосредственно-образовательную деятельность

Организует фотовыставку, флешмоб и просмотр мультфильмов.  Составление презентаций о национальном быте и культуре  

Разучивание элементов танца

родители

Принимают участие в родительском собрании

Осваивают информацию с буклета

Читают детям художественную литературу

Принимают участие в оформлении выставки «Блюда национальной кухни»

 Создание коллажа «В дружбе -народов единство России!»

дети

Принимают участие в непосредственно-образовательной деятельности

Осваивают новые дидактические и подвижные игры

Отображают свои знания в рисунках

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Работа  соц педагога:

Изучение научно-методической литературы по данной теме

Постановка целей, определение  актуальности

Составление перспективного плана работы

Работа с детьми: беседа  по теме

Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов). Составление презентаций о национальном быте и культуре  

НОД

Рассматривание кукол в национальной одежде

Проведение игр на развитие толерантности

Просмотр мутьфильмов

Продуктивный вид деятельности(рисование)

Просмотр презентации по теме

Разучивание элементов танца

Проведение дид.игр

Чтение и обсуждение сказок

Работа с родителями :

Выпуск буклета

Родительское собрание• Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.

Работа с детьми:

Фотовыставка

Флешмоб

 

Работа с родителями:

Родительское собрание

оформлении выставки «Блюда национальной кухни» Создание коллажа «В дружбе -народов единство России!»

Работа соцпедагога:

Подведение итогов

Обобщение результата работы над проектом

Социально-педагогический проект

«Дружба народов России»

Тема: Формирование культуры межнациональных отношений  и толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Разработала: Шохалевич Ольга Витальевна

Социальный педагог МБДОУ «ДС «Елочка»

Г.Новый Уренгой

2019год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"

Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк...

Проект "Дружба народов"

Проект "Патриотическое воспитание старших дошкольников чУчастники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.Продолжительность проекта:  проект долгосрочный – работа над пр...

"Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения" Проект «Дружба народов».

С 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действует проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II ...

Проект «Дружба народов – сила страны!»

  Познавательный, информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Дружба народов - си...

краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"

Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов  Южной Кореи....

Педагогический проект "Дружба народов"

В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. В связи с этим в детском саду также необходимо создавать условия, способствующие воспитанию дете...