Формирование навыка безопасного поведения(тренинг)
учебно-методический материал (старшая группа)

Шохалевич Ольга Витальевна

опасные ситуации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опасные ситуации

Контакт с незнакомыми людьми (тренинг)

старший дошкольный возраст

Цель: Формирование навыка безопасного поведения

Задачи:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Научить ребенка правильно вести себя в   опасной ситуации  с незнакомым  человеком.

Оборудование: сказочные герои, игрушки, иллюстрации  к сказкам «Золушка», «Аленький цветочек», сказка « О мертвой царевне и семи богатырях»

Ход  тренинга:

Беседа по теме:

Мы живем в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят их, оберегают и хотят, чтобы они выросли сильными, умными, здоровыми, добрыми и честными. Но есть люди. которые  делают зло другим людям. Они  совершают плохие поступки. Сегодня мы с вами поговорим о разных людях.

Педагог: Опишите мне человека , который совершает плохие поступки

Ответы детей

Педагог: Давайте нарисуем  человека с плохими  поступками и с добрыми поступками.

Беседа с детьми по рисункам.

Педагог: В жизни так бывает, что не всегда  внешность говорит о злых поступках или добрых.

Помните, ребята, страшное чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было?

Ответы детей

Педагог: А золушка? Вся в лохмотьях  и в красивом  платье была одинаково  добрая.

А сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»? Злая ведьма превратилась в красавицу и угостила яблоком царевну и та уснула

Чтобы научиться разбираться в людях, нужно быть  внимательным и осторожным.

Нужно обращать внимание не только на внешность, но и на поведение человека.

Например: человек идет за тобой, зовет куда-то, предлагает что-то вкусное или  покататься на машине. В таких случаях нужно не обращать внимание, не разговаривать с таким человеком, а идти домой и  все рассказать  родителям.

Анализ  поведения  сказочных героев:

Инсценирование сказки «Кот, петух и лиса»

- Правильно поступал Петух?

-Как Лиса ухитрилась украсть Петуха?

-Что сделал Кот?

-Как нужно было поступить Петуху, когда Лиса заговорила с ним?

-Правильно  ли сделал Петух, что громко кричал и звал своего друга Кота?

-Вспомните другие сказки, где с героями происходит беда (Колобок, Волк и семеро козлят)

-Какую ошибку совершил Колобок? (ушел из дома, поверил хитрой Лисе)

-Почему пострадали козлята? ( открыли дверь волку, не послушались маму)

Оказывается не только в сказках. Но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей. Сейчас мы с вами разыграем ситуации.

Разыгрывание ситуаций с игрушками:

1. Незнакомый взрослый  вежливо уговаривает девочку пойти с ним, предлагает  что-то интересное : «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «У меня дома есть котенок, он хочет с тобой подружиться» и т.д

Как вы поступите?

Ответы детей

Педагог: Ребята, какой вывод мы сделаем?

С незнакомыми нельзя разговаривать.

2. Тетя в красивом платье приглашает прокатиться на машине: «Садись, я тебя прокачу или хочешь сам возьми руль!» , «Мы покатаемся и маме не скажем».

Обсуждение ответов детей.

3. Бабушка угощает ребенка пирожком: «Возьми  вкусный пирожок, я для тебя испекла»

Обсуждение ответов

4. Ребенок потерялся .Что он должен делать?

-везде бегать,искать маму

-стоять на месте, где потерялся

-пойти с незнакомой  тетей

-попросить прохожего позвонить в полицию

-обратится к продавцу

Обсудить все варианты и выбрать правильные

5. Незнакомый человек хватает за руку и тащит за собой.

Кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»

Правила поведения на улице:

- не ходи в безлюдном месте

- не играй  вблизи машин

- не гуляй до темноты

- не разговаривай с незнакомцами

- кричи о помощи громко

Итог :

Игра «Похитители и находчивые дети»

Дети делятся поровну на две команды: похитители и находчивые  ребята.

Правило игры:

Похититель любым способом тянет ребенка, а тот должен правильно вести себя,драться и кусаться запрещено. Ига продолжается несколько раз со сменой ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа

Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

Методическая разработка по формированию безопасного поведения:тренинг-развлечение "Знатоки дорожной азбуки"

Мероприятие для детей старшей группы (5-6 лет)Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке....