Лего-конструирование как основа художественно-эстетического воспитания дошкольников в подготовительной группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Вялик Алла Иосифовна

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Цель  - усовершенствование образовательной среды МБДОУ, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsiya_lego.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему «Лего-конструирование как основа художественно-эстетического воспитания  дошкольников в подготовительной группе».

Слайд 2.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. 

Слайд 3.

Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Слайд 4.

Исходя из актуальности данного направления, мы поставили такие задачи:

1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность.

2.  Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

4. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

5. Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.

6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, нравственное воспитание.Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

Слайд 5.

Для решения задач основной формой работы является НОД, которую мы проводим один раз в неделю во второй половине дня. Для НОД используются конструкторы «Дупло», «Дакта». Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач. Формы проведения НОД разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, традиционные, комбинированные, интегрированные, занятия - путешествия, занятие-игра, занятие импровизация. Длительность занятий определяется возрастом детей. В подготовительной группе - 30 минут. Я в сотрудничестве с другим воспитателем и методистом  разработала программу «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ», которая в данный момент реализуется в нашем детском саду.

Слайд 6.

Для развития художественно-эстетического воспитания у детей конструктивно-модельной деятельности мы в группе оформили лего-центр, который вы видите на слайде.

Слайд 7 – 14

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии. Она интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

На слайдах вы видите работу с детьми по кружку «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ». Здесь представлены фото  поделок  детей, которые были построены в процессе непрерывной образовательной деятельности. Также дети  с родителями участвуют в районных смотр-конкурсах по робототехнике и легоконструированию (в 2016 г. заняли 1 и 2 места)

Слайд 15-16

Результат педагогической деятельности виден не сразу, а только через определенное время, и длительно формируется.

Поэтому важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую миссию. По данному направлению был проведен мониторинг  по кружку «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ», результаты вы видите на слайде. Прослеживается динамика, которая отражена на слайде.

Слайд 17

В результате работы по лего-конструированию дети:


1. Будут четко слушать инструкцию воспитателя, и выполнять её.
2. Научатся конструировать по образцу, по модели, по замыслу, схеме  и условиям (например: построй загон для домашних животных; построй устойчивую башню; построй птицу из 6 деталей и т.д.).
3. Научатся описывать модели по алгоритму.

4. Работать в коллективе, подгруппами.

5. Будут иметь представления о деталях и способах их соединений.

Слайд 18

В результате совместной работы с родителями повысится компетентность родителей по вопросу развитие творческого потенциала детей посредством лего-конструирования. Также появится у родителей интерес и желание принимать участие в совместной продуктивной деятельности.

Слайд 19

Ожидаемый результат детского сада вы можете увидеть на этом слайде. Лего-конструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ. Это поможет дошкольникам овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами.

Слайд 20

Конечно же, в работе столкнулись с трудностями по данному виду деятельности, которые вы видите на слайде.

Слайд 21

По работе  конструктивно-модельной деятельности используем данную  литературу, которая отражена на слайде.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы

«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы

Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .

Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...