МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. проект "Теневой театр"
проект (старшая группа)

Петайкина Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

Творческий проект:

Тема:«Сказочный мир театра теней»

для детей старшей группы

Автор работы: воспитатели Петайкина Н. И., Диденко М. В.

Люберцы, 2018

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Актуальность проекта:

      Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в дошкольном образовании. Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю.

      Театр теней это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки), музыки, кино и т.д. Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности, теневому театру.

Задачи:

1. Познакомить детей с теневым театром.

2. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

3. Развивать память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей.

4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

5. Развивать артистические способности,

6. Учить взаимодействовать со сверстниками.

Участники проекта: дети старшей группы,  воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

1. Овладение навыками теневого театра.

2. Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.

3. Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики

4. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.

5. Развитие творческого воображения и фантазии.

6. Повышение интереса родителей к работе ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Драматизация теневой японской сказки «Самый сильный».

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Драматизация сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Постановка цели, задач проектной деятельности.

Подборка литературы по теневому театру.

Подготовка консультации для родителей.

Подготовка ширмы(работа с родителями)

2 этап. Практический

Деятельность воспитателей

- Проведение беседы с детьми об истории теневого театра.

- Беседа о театральных профессиях (актер, кукловод, режиссер, светооператор, художник).

- Знакомство детей с оборудованием теневого театра.

- Знакомство детей с теневыми фигурками (подвижность деталей).

- Рассматривание с детьми теней на прогулке: «Найди тень от дерева, куста…», «Измерь тень», «Сравни тени».

- Проведение с детьми бесед: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень».

- Проведение с детьми игровых упражнений с рукой и светом.

- Проведение с детьми дидактических игр: «Что перепутано?», «Изобрази предмет», «Отгадай, чья это тень?», «Найди ошибку», «Кто лучше покажет».

- Проведение экспериментальных игр: «Как появляется тень?», «Предметы и их тени», «Чудесные превращения тени», «Тень от прозрачных и непрозрачных предметов», «Почему перемещается тень», «Сделай тень от ведерка, машинки».

- Проведение с детьми сюжетно-ролевой игры «В театре».

- Беседа с детьми о правилах поведения в театре.

 

- Чтение детям японской народной сказки «Самый сильный». Беседа по содержанию и обсуждение характеристик каждого персонажа.

- Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма.

- Рисование и раскраски по сказке.

- Драматизация японской сказки «Самый сильный».

- Изготовление атрибутов, декораций для постановок, теневых фигур для сказки.

- Репетиция спектакля «Самый сильный».

- Чтение детям русской народной сказки «Теремок». Беседа по содержанию и обсуждение характеристик каждого персонажа.

- Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма.

- Рисование и раскраски по сказке.

- Драматизация русской народной сказки «Теремок».

- Изготовление атрибутов, декораций для постановок, теневых фигур для сказки.

- Репетиция спектакля «Теремок».

- Чтение детям сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок». Беседа по содержанию и обсуждение характеристик каждого персонажа.

- Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма.

- Рисование и раскраски по сказке.

- Драматизация сказки В.Г Сутеева  «Мешок яблок».

- Изготовление атрибутов, декораций для постановок, теневых фигур для сказки.

- Репетиция спектакля «Мешок яблок».

Деятельность музыкального руководителя

- Подбор музыкального материала к персонажам сказки.

- Прослушивание с детьми музыки к сказке.

- Разучивание миниатюры с ведущими спектакля.

Деятельность родителей

- Оказание помощи в оборудовании теневого театра, изготовлении декораций, атрибутов.

- Закрепление речевого материала с ребенком.

3 этап. Заключительный

1. - Показ для родителей  теневого театра  японской сказки «Самый сильный».

- Показ для старших и подготовительных групп теневой театр японская сказка «Самый сильный».

2. - Показ для младших и средних групп теневой театр русская народная сказка «Теремок».

3. - Показ для всех групп теневой театр сказка В.Г.Сутеева «Мешок яблок».

Срок реализации: январь – май

Реализация проекта показала, что использование теневого театра в работе с дошкольниками обогащает их жизнь и вводит в удивительный сказочный мир теней. Теневой театр положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Этот вид деятельности требует от детей внимательности, сообразительности, быстрой реакции, организованности, умения действовать по определённому образу.

Любовь к теневому театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Ведь только взрослые могут доставить детям огромную радость приобщения к театральному искусству.

Литература:

1. Игнатова А.С., Илларионова С.Н. «Теневой театр своими руками»

2. Лыкова И.А., Шипунова В.В. «Теневой театр вчера и сегодня»

3. Образцов. К.Л. «Как сделать куклу своими руками»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

Сценарий театра:

Тема:«Самый сильный»

для детей старшей группы

Люберцы, 2018

Самый сильный

японская народная сказка

 ( Сценарий для теневого театра)

Цель: Ознакомление детей с культурой другой страны, расширение кругозора.

Задачи:

1. Познакомить детей с культурой и искусством Японии.

2. Познакомить с народным творчеством страны Восходящего солнца .

3. Раскрыть необычность культуры японцев .

4. Помочь детям научиться эмоционально откликаться на красоту природы Японии, на особенности её культуры и жизни.

5. Помочь ребятам выразить своё отношение к природе, искусству, культуре и человеку Японии.

6.Пробудить интерес детей к теневому театру.

7.Научить специфике кукловождения в теневом театре.

Действующие лица :

1.Автор

2. Самурай, Каменотёс

3.Солнце

4.Туча

5.Ветер

6.Утёс

7.Ребёнок -музыкант,озвучивающий спектакль

Фигуры теневого театра : Человек,Солнце,Туча,Ветер,Утёс,Море,Топор

Атрибуты : Ширма для теневого театра, лампа, ёмкость с водой,ложка, микрофон,инструмен " Музыка дождя".

Музыкальное сопровождение : Японская народная мелодия(звучит фоном)

Сценарий

ВСТУПЛЕНИЕ

Автор : Что мы знаем о Японии? Знаем, что её называют Страной Восходящего Солнца, что она находится очень далеко от нас, жителей центральной России, но при этом является ближайшим восточным соседом нашей страны. Знаем, что Япония известна на весь мир самыми передовыми технологиями и научными достижениями, но при этом ее жители очень любят и берегут природу и умеют видеть красоту целого мира в маленьком цветке. О традиционной культуре Японии мы тоже что-то слышали: искусство аранжировки цветов «икэбана», миниатюрные сосны и клены, растущие на подносах, - «бонсай», чайная церемония, пятистишия «танка» и трехстишия «хокку». А еще цветущая вишня «сакура» и красавицы в ярких кимоно. А сегодня мы хотим познакомить вас с японской сказкой "Самый сильный!" Итак,начинаем !

Автор : Один богатый и завистливый самурай отправился на прогулку. Стоял полдень и солнце жгло так сильно, что даже шёлковый зонтик не мог защитить человека от знойных солнечных лучей.

Обмахиваясь веером, самурай взглянул на небо и сказал, глубоко вздохнув:

Самурай :– Самое слабое существо на свете – это человек. Все его могут обидеть: и ветер, и мороз, и солнце. Хотел бы я быть солнцем. Сильнее солнца нет никого на свете!

Автор : И только он так сказал, как сейчас же превратился в солнце.

Взглянув на землю, человек-солнце сказал горделиво:

Солнце:– Сильнее меня нет никого! Всё, что взрастили на земле люди, я могу спалить своими лучами в одну минуту!

Туча :– Напрасно вы думаете, что сильнее вас никого нет! – воскликнула, проплывая мимо, огромная тёмная туча. – Напрасно вы так думаете!

Автор : Туча распростёрлась под солнцем и заслонила собой землю.

Как ни старалось солнце, лучи его не смогли пробить огромную тёмную тучу.

Загрустило солнце:

Солнце:–  «Значит, туча сильнее меня! Ах, как я хочу стать тучей!»

Автор : И едва солнце подумало так, как превратилось в тучу.

Обрадовалась туча:

 Туча :«Сильнее меня нет никого на свете! Сейчас я закрою солнце и затоплю всю землю!»

Автор : И туча, закрыв солнце, разразилась ливнем.

Сразу же с гор побежали страшные потоки воды, реки вышли из берегов и хлынули на поля и хижины людей.

А туча смотрела на всё это и радовалась:

Туча :– Сильнее меня никого нет! Никого!

Автор : Но вдруг на тучу налетел свирепый ветер и понёс её в океан.

Туча :– Значит, не я, а ветер сильнее всех на свете! Как бы я хотела стать ветром!

Автор :  – Сказав так, туча сразу же превратилась в ветер. Завывая страшным голосом, ветер начал гонять по небу лёгкие облака, потом полетел на море и поднял до самого неба огромные водяные смерчи.

Ветер : – Я сильнее солнца, я сильнее тучи, я сильнее моря, я сильнее всех на свете!  – Сейчас я полечу в города и разрушу всё, что сотворили там жалкие слабые людишки!

Автор :  И, покинув море, ветер полетел на берег. Увидев гранитный утёс, ветер закричал:

Ветер : – Я сильнее всех! Сейчас я превращу тебя в прах!

Автор :  И он налетел на утёс. Но гранитный утёс стоял непоколебимо.

Ветер : – Я сильнее солнца, я сильнее тучи, я сильнее моря! Сейчас я разрушу тебя! – злобно загудел ветер и снова налетел на утёс.

Автор :  Но утёс по-прежнему стоял гордый, высокий, могучий.

И тогда ветер понял, что ему не одолеть гранитного утёса.

Ветер : – Значит, не я, а утёс сильнее всех! – Как бы я хотел стать утёсом!

Автор :  Едва он так подумал, как превратился в прибрежный гранитный утёс.

Огромная волна ударила его в грудь, но он даже не почувствовал этого. Свирепый ветер в ярости налетал на его вершину, но утёс и этого не заметил. Солнце направило на него свои раскалённые лучи, а утёс стоял по-прежнему высокий, могучий и радовался:

Утёс:– Наконец-то я сильнее всех на свете! Никто не может теперь одолеть меня – ни солнце, ни море, ни ветер!

Автор :  – В этот момент утёс почувствовал вдруг сильный удар. Один, другой, третий. И с каждым ударом от его подножия отламывалась огромная глыба.

Утёс:– Кто смеет прикасаться ко мне?

Автор : – закричал утёс, и посмотрел вниз. Но он никого не увидел, потому что вершину утёса окутали густые облака.

Автор :  А невидимое существо продолжало наносить ему удар за ударом.

Утёс:– Значит, на свете есть существо сильнее солнца, сильнее моря, сильнее ветра, сильнее тучи, сильнее меня – утёса! Кто же этот великан-богатырь?

Автор :  Самый сильныйВ это время ветер разогнал облака, окутавшие вершину утёса, и утёс увидел у своего подножия... обыкновенного человека. Это был каменотёс. Каменотёс взмахивал молотом – и от утёса отлетали большие куски гранита.

Утёс:– Как?!

Автор :   – воскликнул изумлённый утёс.

Утёс: – Я не дрогнул перед морскими валами, не пошатнулся от свирепого ветра, не испугался раскалённых лучей солнца, а сейчас ничтожный человек наносит мне удары и я ничего не могу поделать! Неужели этот каменотёс сильнее меня?

Автор :  Услыхав этот возглас, каменотёс сказал:

Каменотес :  – Конечно, я сильнее тебя, потому что я умею трудиться. Знай же, что на свете нет никого сильнее человека, который умеет трудиться!

Автор :  Сказав так, каменотёс снова принялся за работу. И после каждого взмаха его молота утёс становился всё меньше и меньше.

Много дней трудился человек на берегу моря. И вскоре от огромного утёса, который думал, что он сильнее всех на свете, остался только небольшой прибрежный валун. Но недолго и этот валун пролежал на берегу. В первую же морскую бурю волны смыли его в море и маленькие крабы устроили себе под ним прекрасное жилище.



Предварительный просмотр:

                                                     Мешок яблок

сценарий спектакля для теневого театра по мотивам сказки  В.Г.Сутеева

Цель: Знакомство детей с театром теней

Задачи:

1.Познакомить детей с новым видом театра–теневым.

2.Знакомство детей с «закулисной» жизнью.

3.Учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета.

4.Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя теневой театр;

сочетать в роли движения и текст; развивать чувство партнерства

Действующие лица :

1. Автор

2. Заяц

3. Зайчиха с зайчатами

4. Ворона

5. Медведь

6. Бельчата

7. Еж

8. Коза с козлятами

9. Крот

Фигуры теневого театра : яблоня с яблоками, мешок с яблоками, заяц, ворона, медведь, бельчата, коза с козлятами, крот, пустая корзина, корзина с яблоками, лукошко орехов, корзина с грибами, капуста, крынка молока, морковка, картошка, петрушка, свёкла.

Атрибуты : Ширма для теневого театра, лампа, музыкальный центр, микрофоны, фигуры для теневого театра.

Сценарий

Автор: Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

Ворона: Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

Заяц:  Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Автор: Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

Медведь: Что у тебя там в мешке?

Автор: Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

Заяц: Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Автор: Попробовал Медведь одно яблоко.

Медведь: Ничего яблочки! Освежают!

Автор:  проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

Бельчата: Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Автор: Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

Заяц: Куда идёшь, Колючая Голова?

Еж: Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

Заяц: Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! Автор:  сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил Заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

Крот: Спасибо, дружище!

Автор: сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

Бельчата:  Вот! Это вам мама просила передать!

Автор:  пропищали бельчата и убежали.

Зайчиха: Чудеса…

Автор: прошептала Зайчиха.

Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.

Еж: Хозяин дома?

Автор:  спросил он Зайчиху.

Зайчиха:  Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Автор: Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

Коза: Это для ваших детей.

Автор:  сказала она Зайчихе.

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

Крот: Это дом Зайца?

Автор: спросил он.

Зайчиха: Да, мы тут живём.

Автор: сказала Зайчиха.

Крот: Значит, я правильно подкоп вёл!

Автор: обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла.

Крот: Привет Зайцу!

Автор: крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

Ворона:  Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Автор: Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

Заяц: Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

Ворона:  Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

Заяц: А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

Ворона: Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

Автор: И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

Волк: Тебе чего здесь нужно?

Заяц: Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

Волк: Значит, ты яблочки любишь?

Заяц: Лю… Люблю…

Волк: А я зайцев очень люблю!

Автор: зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.

Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

Вскочили зайчата.

Зайчата: Ура! Папа пришёл!

Автор: Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

Заяц: Я ничего… совсем ничего вам не принёс.

Автор: прошептал он.

Зайчиха: Зайчик мой бедный!

Автор: воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

Заяц:  Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!

Автор:  закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

Медведь: Вот! Держи от меня подарок.

Автор: прорычал Медведь.

Медведь: Мёд настоящий, липовый…

Автор: Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.

А злая Ворона удивляется:

Ворона: Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

Сценарий театра :

Тема:«Теремок»

для детей старшей группы

.

Люберцы, 2018

Цель: Знакомство детей с театром теней

Задачи:

1.Познакомить детей с новым видом театра–теневым.

2.Знакомство детей с «закулисной» жизнью.

3.Учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета.

4.Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя теневой театр;

сочетать в роли движения и текст; развивать чувство партнерства

Действующие лица :

1. Автор

2. Мышка

3. Лягушка

4. Зайка

5. Лиса

6. Волк

7. Медведь

Фигуры теневого театра : Теремок «старый», теремок «новый», солнышко, ёлки, мышка ,лягушка ,зайка, лиса, волк, медведь.

Атрибуты : Ширма для теневого театра, лампа, музыкальный центр,микрофоны.

Сценарий

Автор:

Стоит в поле теремок, не низок, не высок. Бежит мышка – норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет.

Автор:Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мышка:

В теремке одна сижу.

И в окошечко гляжу.

Может, кто ко мне придет.

И со мною поживет.

Автор: Вот по полю – полю лягушка - квакушка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка:

А, я лягушка - квакушка по кочкам скакала.

И, совсем случайно ваш домик увидала.

Мышка: Иди ко мне жить.

Автор: И стали они жить вместе.Бежит мимо зайчик – побегайчик.     Увидал теремок, постучал в окошко и спрашивает.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет.

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик – побегайчик. К вам бежал издалека по лесной дорожке.

Лягушка: Иди к нам жить.

Автор: Зайчик стал жить с мышкой и лягушкой вместе.

Идет мимо красавица лисичка. Постучала в дверь и спрашивает.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет.

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я, красавица – лисичка, буду всем я вам сестричка.

Заяц: Ступай к нам жить.

Автор: Лиса поселилась в теремке. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волк – зубами щелк, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: Кто, кто в таком красивом теремочке живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я красавица – лисичка. А ты кто?

Волк: А я волк – зубами щелк, я в хозяйстве знаю толк.

Лиса: Иди к нам жить.

Автор: Устроился волк в теремке .Стали они жить впятером. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет.

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я красавица – лисичка.

Волк: А я волк – зубами щелк.

Все :А ты кто?

Медведь: А я медведь,люблю я песни очень петь.

Волк: Иди к нам жить.

Автор: Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не может влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду.

Медведь: Не-е, не раздавлю.

Лиса: Ну, тогда полезай!

Автор: Полез медведь на крышу и только уселся – трах – тарарах! – затрещал теремок и развалился. Еле – еле успели из него звери выбежать.

Медведь: Простите меня звери. А давайте новый теремок построим, большой, в котором всем места хватит.

Звери: Да, давайте.

Автор: Звери построили новый теремок и стали в нем все вместе жить и песни петь. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Автор: Ребята, хочу представить наших героев.

В роли очаровательной мышки – норушки, была - …

Озорную лягушку – квакушку, сыграла – …

Ловкого зайчика – побегайчика, сыграл – …

Роль грациозной красавицы лисички, сыграла –.

Серьезного волчонка, сыграл – …

Находчивого медведя, сыграл – …

Ну и конечно, роль замечательного автора, сыграла – …

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали?

Дети: В театре теней.

Воспитатель: Вам понравилось театрализованное представление?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята справились со своими ролями?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Обращение к ребятам – актерам, а как вы считаете, у вас все получилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С каким настроением вы придете домой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо всем! Мы обязательно встретимся еще раз, только в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты