МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. план -конспект выступления на ГМО
материал

Петайкина Наталья Ивановна

План-конспект выступления на ГМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

План - конспект выступления на ГМО

Тема: «Метод проектов как механизм развития эстетического вкуса и художественных способностей детей. »

Автор работы: воспитатель Петайкина Н. И.

Люберцы, 2019

Добрый день, уважаемые коллеги я рада вам представить проект «Волшебный мир театра» в старшей группе

Тип проекта: Групповой

Вид проекта: Игровой, информационно-творческий

Срок реализации: долгосрочный

Актуальность проекта:

      Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в дошкольном образовании. Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю.

      Театр теней это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки), музыки, кино и т.д. Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности, теневому театру.

Задачи:

1. Познакомить детей с теневым театром.

2. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

3. Развивать память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей.

4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

5. Развивать артистические способности,

6. Учить взаимодействовать со сверстниками.

Участники проекта: дети старшей группы,  воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

        История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Древнейшее искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актеров.

      Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад.  Существует легенда, которая гласит:

Однажды в далекие времена в  Китае жил один император. У этого китайского  императора была любимая жена. Случилось так, что она  заболела и умерла. Император был безутешен.  Он удалился ото всех дел,  ушел  в свои покои, завесил окна тяжелыми  занавесками,  закрыл все двери и перестал разговаривать.  Его придворные  не знали, что делать. Дела  империи стали приходить в упадок,  а император  находился в тоске по умершей жене. 
Однажды главный дворцовый придворный  позвал императора в покои его жены и когда император  зашел, то  он увидел  за занавеской силуэт своей умершей жены. Та встала и пошла,  ее  прекрасный профиль выресовывался за занавеской на фоне солнца. Император был потрясен. Так главный придворный, показал  императору чудеса  Теневого театр и вылечил  его от тоски.  Император стал просить придворного каждый вечер показывать ему представления с куклой, которая была копией его жены.  Стал приглашать на просмотры других придворных. Он смотрел,  как тень его жены за занавеской движется:  ходит, играет на музыкальных инструментах, садится у окна. Она так похожа на его любимую жену,  только она - за тончайшей тканью. И  императору вдруг стало понятно,  что эта ткань - не вечная преграда между ними,  и его любимая продолжает жить где-то,  только  не здесь,  и он и его жена   когда-то снова встретятся. Просто нужно время. С тех пор он повеселел и стал заниматься государственными  делами. 
С этой прекрасной легендой связывают начало появления  Теневого театра - искусства, пришедшее к нам  в  200 году  до нашей эры,  в эпоху императора Хань-Ву-ци. Далее Театр теней начал свое триумфальное шествие по земле, он появился в  Индии, Турции, прошел по всей Азии, с войсками Чингиз-Хана добрался до Европы, покорил ее, дошел до России, покорил весь Петербург, потом Москву.

 Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Теневой театр является радостным и желанным развлечением в детском саду. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных, птиц на ярко освещенном экране.

Сказку,  рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции: дети радуются, когда в сказке «Гуси-лебеди» Ваня и Маша благополучно возвращаются домой, волнуются за судьбу глупого мышонка и одноименной сказке, с удовольствием поют «Ёлочку» и другие песни, иллюстрируемые соответствующими силуэтами.

          Сценой теневого театра является экран . Раму-ширму теневого театра делают из дерева или толстого картона и украшают орнаментом. Экран обтягивают тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в черный цвет с одной стороны. Можно использовать черную бумагу, применяемую в фотографии. Некоторые части силуэтов (рука, ноги, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подергивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается голова, рука и т. д.
При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.

Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.


Театр – это волшебный мир

Он дает уроки красоты, морали

и нравтсвенности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…»

(Б. М. Теплов)

Теневой театр - развивает фантазию, вызывает интерес к театрализованной деятельности, учит взаимодействию со сверстниками, развивает речь и умение строить диалог, развивает эстетические чувства и способность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения

Развитая речь у первоклассника - залог его  первых успехов в школе. И если с  письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...

План-конспект выступления на семинаре по финансовой грамотности

План-конспект выступления на семинаре по финансовой грамотности...