МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. проект "Три летчика, три сокола, три Ивана"
проект (старшая группа)

Петайкина Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

Познавательный проект:

Тема: «Три летчика, три сокола, три Ивана»

для детей старшей группы

Автор работы: воспитатели Петайкина Н. И., Диденко М. В.

Люберцы, 2019

Пояснительная записка

Автор: Петайкина Наталья Ивановна, Диденко М.В. воспитатели старшей группы №9 МДОУ№9 «Космос»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя.

Актуальность проекта:

      Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие.  А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

      В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

    Изучение памятников  раскрывает воспитанникам связи родного города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

Цель проекта: Расширить представления детей об истории памятника «Трем Иванам». Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой город.

Задачи проекта:

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным тематическим мероприятиям.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры.

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий.

- наглядные: показ иллюстраций.

Предполагаемый результат:

- Приобретение знаний об памятнике «Три Ивана».

- Понимание детьми подвига, который совершили Иван Голубин, Иван Заболотный и Иван Шумилов..

- Возложение цветов памятнику

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды;

- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания о ВОВ;

- развивать выразительность речи,;

- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми:

Тематические беседы: :«День Победы», «Три летчика, три сокола, три Ивана»

Чтение и разучивание с детьми стихотворения: Александр БРУС – «НА УЧЕНЬЯХ», «ЖИВИ, ИВАН!(рассказ фронтовика)»; Анатолий ЛИТОВЧЕНКО – «ТРУДНАЯ ЗАДАЧА», «У ВЕЧНОГО ОГНЯ»; Песня летчика;

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, о памятнике «Три Ивана.»

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование:«Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Сюжетно-ролевые игры:  «Лётчики»

3 этап – обобщающий (заключительный). 

В ходе реализации проекта «Три летчика, три сокола, три Ивана» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере патриотического воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал о памятнике «Трем Иванам»,

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Экскурсия и возложение цветов к памятнику «Трем Иванам».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

Беседа

Тема: «День победы»

для детей старшей группы

Составил и апробировал:

воспитатель

Петайкина Н. И.

Люберцы, 2019

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи: 
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела в своём почтовом ящике странное письмо, оно очень старое, потрёпанное. Хотите я вам его прочитаю?

Текст письма:

     Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день   победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?

(Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

Воспитатель: Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Наверно они хотели нам что-то рассказать, детям которые живут в наше время! Ребята, а вы знаете, почему письмо пришло именно в это время, какой приближается праздник?

Воспитанники: (Ответ детей)

Воспитатель: Приближается долгожданный праздник День Победы! 9 Мая - светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. 

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас?

Воспитанники: (ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы. Послушайте стихотворение Владимира Степанова 

«Рассказ ветерана»
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

Вопросы по стихотворению
- О чем рассказал солдат ребятам? (ответы детей)
- Зачем и как молодой солдат сражался за родину? (ответы детей)
- Легко ли ему было? (ответы детей)
- А можно ли назвать его героем? (ответы детей)

Воспитатель: Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. 

О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.  Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв: (прослушивание песни-гимнаВОВ)

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой». 

Воспитатель:

Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды. 

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. 

Война длилась долгие четыре года. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. 

Дети, а какие символы Дня Победы вам известны? ( ответы детей)

Вечный огонь 

Георгиевская ленточка 

Праздничный салют 

        Вечный огонь - это Память о всех погибших в Великой Отечественной войне .

Георгиевская лента - Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Все люди, в преддверии праздника Дня  Победы, повязывают "георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения и  памяти .

Праздничный салют

 Самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы.

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: 

Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» )



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

Беседа

Тема: «Три летчика, три сокола, три Ивана»

для детей старшей группы

Составил и апробировал: воспитатель

Петайкина Н. И.

Люберцы, 2018

Цель: знакомство детей с отважными летчиками ВОВ

Задачи:

1.Знакомить с тремя отважными летчиками  во время ВОВ, их подвиги.

2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны.

3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Ход беседы:

      Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

      Памятник «Трём Иванам» — летчикам-истребителям 16-го авиаполка, который в годы Великой Отечественной войны базировался в городе Люберцы. Три Ивана — Герои Советского Союза Иван Глубин, Иван Заболотный и Иван Шумилов.

      Неувядаемой боевой славой покрыл себя полк в годы Великой Отечественной войны, уничтожив 117 самолётов противника. Особенно отличились три пилота – три Ивана: старший лейтенант Иван Заболотный, лейтенант Иван Шумилов и младший лейтенант Иван Голубин. Они сбили 38 самолётов, что составило более 20 процентов воздушных побед полка.

     Это были ещё совсем молодые люди, прибывшие в полк перед войной. Самому старшему из них – Ивану Заболотному – летом 1941-го исполнилось 25 лет. У него были жена и маленький сын. Лейтенант Заболотный погиб 4 января 1942 года, уничтожив тараном немецкий бомбардировщик Ю-88. В его послужном списке  числилось 110 боевых вылетов. В двадцати воздушных боях он лично сбил по одним данным 10, по другим – 12 самолётов противника.

     Яростно сражался в небе и лейтенант Иван Шумилов. Вот что писала о нём «Красная звезда» 8 января 1942 года: «4 января лейтенант Шумилов в составе шестёрки самолётов под командованием капитана Дунаева вылетел на штурмовку отступающих войск противника… Возвращаясь, он был атакован семью «Мессершмиттами-109». Фашисты открыли интенсивный огонь из пушек и пулемётов. Принять бой лейтенант не мог, так как во время штурмовки израсходовал все боезапасы. Тогда Шумилов решил идти на таран. Он сделал заход сверху и всей тяжестью своей машины ударил по хвостовой части самолёта противника. «Мессершмитт» загорелся и вместе с фашистским лётчиком врезался в землю. На высоте 200 м Шумилов выбросился на парашюте и благополучно приземлился». Всего в годы войны отважный лётчик выполнил 565 боевых вылетов, уничтожил 12 вражеских самолётов лично и 4 в группе с товарищами.

      Грозой фашистских асов в период Московской битвы стал и младший лейтенант Голубин. Только за один вылет 29 октября 1941 года он уничтожил четыре вражеских самолёта. Не раз Голубин выходил победителем из неравных схваток с врагом.

      Слава о молодых лётчиках разнеслась по всей стране в первые же месяцы войны. В конце ноября 1941-го живописец Фёдор Антонов, ставший впоследствии народным художником РСФСР, написал групповой портрет трёх Иванов. Эта картина экспонировалась в Третьяковской галерее.

Долгие годы ветераны авиаполка, родственники и друзья лётчиков ходатайствовали об установке в Люберцах памятника защитникам неба Москвы. В преддверии 70-летия Великой Победы заслуженный художник России люберчанин Александр Рожников воплотил эту мечту в реальность. На территории бывшего военного городка в Люберцах, где базировался 16-й иап, теперь взмывают ввысь три истребителя МиГ-3, символизирующие подвиг всех лётчиков 16-го авиаполка.

      Сегодня мы говорим „спасибо“ крылатым воинам! Тем, кто в годы войны защитил небо над Москвой! Спасибо за мирное небо! И вечная память ушедшим.

Воспитатель: Кому посвящен памятник «Три Ивана?»

Воспитанники: (трем летчикам)

Воспитатель: Как зовут летчиков? Кто запомнил их фамилии?

Воспитанники: (ответы детей)

Воспитатель: Какие подвиги совершили эти летчики?

Воспитанники:  (ответы детей)

Воспитатель: Давайте почтим наших героев минутой молчания.

(Воспитанники встают возле своих стульчиков, наступает минута молчания)

Воспитатель: Во время ВОВ сочинили много песен про летчиков. Какие военные песни про летчиков вы знаете?

Воспитанники: (ответы детей)

Воспитатель: Какими качествами нужно обладать чтобы стать такими же отважными как наши летчики?

Воспитанники: (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас мы проверим насколько вы ловкие, сильные.

(п/и «передай мяч», п/и «самолеты»

C:\Users\Наталья\Desktop\три летчика- три сокола - три Ивана\шумилов .jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\три летчика- три сокола - три Ивана\golubin5.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\три летчика- три сокола - три Ивана\И.Н.Заболотный.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\три летчика- три сокола - три Ивана\три Ивана.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты