МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. выступпление на педагогическом совете
материал

Петайкина Наталья Ивановна

Выступление а педагогическом совете

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

План - конспект выступления на педагогическом совете

Тема: «Игровая деятельность, как средство взаимодействия взрослого и ребенка» »

Автор работы: воспитатель Петайкина Н. И.

Люберцы, 2018

  Игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью ребенка. В игре происходит коррекция и развитие основных психических функций ребенка. Игра содержит разнообразные условия для формирования наиболее ценных качеств личности: организованность, самоконтроль, волевое развитие, становление морально-этических норм. Через игру ребенок получает первый социальный опыт, и в процессе игры у него формируются навыки социальных взаимоотношений. Игра является активной для ребенка деятельностью, в которую он добровольно и активно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в собственной деятельности– важный показатель целостного развития ребенка.

Цель игр с правилами: создание условий для максимального развития и реализации творческого потенциала ребёнка; обеспечение взаимодействия взрослых и детей в совместной воспитательной, образовательной и досуговой деятельности.

Задачи:

  • ввести ребёнка посредством игры в реальный контекст человеческих отношений
  • развивать в процессе игры опыт коллективных переживаний и общее желание быть вместе;
  • включить в игру социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности: усвоение детьми знаний, духовных ценностей и норм;
  • контролировать в процессе детской игры стихийные, спонтанные процессы, влияющие на формирование личности ребенка и препятствовать закреплению негативных формы поведения;
  • внесение позитивных изменений, дополнений в процесс игры воспитанников, а следовательно и личностное развитие индивида, через обучение использованию предметов-заместителей, развитие навыков и приемов сюжетно-ролевой игры и ролевого поведения, развитие интереса к дидактической игре, игре с правилами;
  • обучение использованию всех видов игр (сюжетно-ролевых, дидактических, творческих, подвижных, и спортивных и др.) в свободной деятельности.

        Реализуя цели игровой деятельности, учитывая её функциональные назначения, игру внедряют в процесс социализации при привитии культурно-гигиенических навыков, навыков и умений самообслуживания, формировании и развитии морально-этических качеств, компенсации познавательного развития.

Игра решает комплекс педагогических задач, таких как:

- создание атмосферы творчества, взаимопонимания и доброжелательности между детьми и педагогами;

- регулирование отношений в коллективе;

- вовлечение детей и педагогов в совместную деятельность.

        Поэтому в воспитательный процесс включают игровую деятельность для регулирования физической нагрузки и отдыха, для смены настроения, для объединения детей и, наконец, для того, чтобы учебные занятия стали более привлекательными для занимающихся.

         Помня о том, что игра - это важнейший компонент технологии воспитания детей, игровой деятельности отводится особое место в процессе свободной деятельности.

        Игра — регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Она хранит и развивает детское в детях, она — школа их жизни и «практика развития», как говорил С.Л. Рубинштейн, где ребёнок - и ученик, и учитель одновременно. И мы согласны с большим поклонником игры К.Д. Ушинским, утверждавшим, что для ребёнка игра - это «действительность и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает».

         Эта «действительность» отражается в традициях группы, где практически всегда, в той или иной мере, используется игровая деятельность с учетом возрастной периодизации, разнообразия её форм и методов, а также интересов детей.

       Сегодня, как никогда, осознаётся ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Основные задачи дошкольного учреждения нацеливают на использование всех возможностей, всех ресурсов для повышения эффективности процесса социализации воспитанника любого возраста, развития у него таких психических новообразований, как произвольность поведения, предпосылки умений контролировать (сдерживать, использовать в соответствии с создавшейся ситуацией) эмоции, умения слышать взрослого, действовать в соответствии с заданным алгоритмом действий. Игра — это то средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Конечно, когда эта игра «правильная и хорошая», как говорил А.С. Макаренко.

        Именно в игре строятся отношения между взрослым и ребёнком, именно играя дети взаимодействуют между собой обретаю первый опыт общения в коллективе сверстников. Отношения между педагогом и воспитуемым лежат в основе личностного подхода, если воспитатель ориентирован на личность ребёнка в целом, а не только на его функции как воспитанника. Игра — не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности способ понимания собственной значимости в целом.

           Нельзя не признать того, что в системе дошкольного воспитания игра занимает своё особое место. И если в школе ребёнок практически не играет, то мы педагоги, должны создать все максимальные условия для того, чтобы ребёнок в игре смог себя реализовать, почувствовать себя успешным. Именно поэтому, очень важно не просто организовывать игры с детьми, а выстраивать систему и среду самостоятельной игровой деятельности, которая позволяет решить комплекс развивающих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты