План самообразования
материал

Халиуллова Алия Жаудатовна

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без компьютерных технологий. Компьютер проник во все сферы наши жизни. Он открыл огромные возможности для человечества. Мы можем отправиться в прошлое, в разные страны, попасть в различные среды обитания, изучить неизвестную нам информацию, можем моделировать жизненные ситуации… Не говоря о том, что мы просто можем обрабатывать, передавать, хранить информацию на компьютере. А информации сейчас очень много. Поэтому важно подготовить наше будущее поколение к правильному использованию огромного потока информации, чтобы в будущем это не стало проблемой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №414 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

План самообразования

на 2016-2021 г.

воспитателя Халиулловой Алии Жаудатовны

на тему:

«Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста с помощью информационно-коммуникативных технологий»

 «Обучая учусь»                              

Сенека Старший

                                           

Актуальность выбранной темы

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без компьютерных технологий. Компьютер проник во все сферы наши жизни. Он открыл огромные возможности для человечества. Мы можем отправиться в прошлое, в разные страны, попасть в различные среды обитания, изучить неизвестную нам информацию, можем моделировать жизненные ситуации… Не говоря о том, что мы просто можем обрабатывать, передавать, хранить информацию на компьютере. А информации сейчас очень много. Поэтому важно подготовить наше будущее поколение к правильному использованию огромного потока информации, чтобы в будущем это не стало проблемой. Так как дети в школах очень сильно загружены информацией, нужно подготовить их к работе с информацией с дошкольного возраста, несомненно учитывая их возрастные особенности.

Сейчас создано очень много компьютерных программ, ориентированных на детей дошкольного возраста. Но только их грамотное использование может привести к усвоению информации, а не к перегрузке мозга ребёнка. Для этого и применяются ИКТ-игры в детском саду.

На таких занятиях ребёнок учится работать с информацией: обобщать, систематизировать, находить главное, действовать по определённому алгоритму. На занятиях применяются задания различных видов. Некоторые помогают развивать память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Некоторые задания познавательного характера, представляют новую интересную информацию об окружающем мире. Некоторые задания являются обучающего характера, например, по математике, обучению грамоте и т.п. Они усваивают эту информацию в игровой форме.

Стоит отметить, что занятия должны проходить живо, динамично, при хорошем эмоциональном настрое. Ведь дети хорошо усваивают то, что им действительно интересно.  Всё это положительно влияет на эффективность занятия.

Цель:

  • создание благоприятных условий для получения знаний во время занятий;
  • развитие во время организации процесса обучения и воспитания познавательного интереса и развития творческих и интеллектуальных способностей с помощью ИКТ;
  • использование разнообразных видов деятельности на занятиях, с целью повышения эффективности занятия.

Основные задачи:

  1. Формирование навыков работы с компьютером, интерактивной доской, интерактивными столами.
  2. Освоение базовых знаний об окружающем мире, информации.
  3. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и интерактивной доски, интерактивных столов.
  4. Развитие абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
  7. Расширение кругозора.
  8. Устранение психологического барьера перед ИКТ.
  9. Воспитание у детей умению сотрудничать со сверстниками, подчиняться определённым правилам в коллективе.
  10. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
  11. Воспитание информационной культуры.

Этапы работы по самообразованию 2016-2021 годы

№ п/п

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая

деятельность

1.

Подготовительный.

Аналитико-

диагностический этап.

2016 2017 г.

Знакомство с современными подходами к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования: информационные технологии (компьютерные познавательные и развивающие игры); квест-технологии; социо-игровая технология.

 

Изучение нормативных документов ДО.

Изучение учебно-методического материала на тему «Новые педагогические средства и технологии для развития детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов.)

 

Изучение образовательных технологий для получения прогнозируемых результатов: игровые технологии, ИКТ-технологии.

Курсы

повышения

квалификации.

Изучение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога, методической литературы (Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «ФГОС. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7)»; Павлова Л.Ю. «ФГОС. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7)»; Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС.») отбор технологий, подбор диагностического материала.

Определение темы, цели и задач темы.

Разработка перспективного плана на 2016-2017 учебный год.

Прослушать сообщения, выступления на ПС, МО и вебинарах на темы: «Использование новых педагогических технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»; «Современные подходы к работе с детьми дошкольного возраста», «ИКТ-игры, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» для

педагогов,

родителей.

Просмотры сайтов http://nsportal.ru;

http://vospitateljam.ru; http://planetadetstva..net; http://dou-sad.ru; http://ped-kopilka.ru и др.

Выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов.

2.

Основной. Практический этап.

2017-2020 г.

Апробация ИКТ-технологии для организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Систематизировать имеющийся интерактивный игровой материал по теме, над которой работаю.

Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов в соответствии ФГОС ДО.

Проводить кружковую работу с использованием ИКТ-игр и упражнений для старшего дошкольного возраста с целью развития познавательной активности

Разработать проект.

Создать обобщение опыта по теме, над которой работаю.

Создать собственные методические пособия

Участвовать в работе конференций, семинаров.

Участие в конкурсах в интернете.

Разработка конспектов НОД по теме самообразования.

Изготовление

 демонстрационного материала.

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.

Изготовление интерактивных пособий, подбор игр и упражнений для развития познавательной активности.

Работа в творческих группах по своей теме самообразования.

Распространение материала на уровне ДОУ и участие в неделях

открытых дверей (проведение открытых НОД с использованием ИКТ, круглого стола для родителей).

Составить картотеки ИКТ-игр и упражнений

Авторская методическая разработка по кружку ИКТ «Фиксики», разработка перспективного плана и конспектов занятий.

Кружок ИКТ «Фиксики» для старшего дошкольного возраста

Работа над проектом «Интерактивная энциклопедия «Любопытный малыш»

Публикация «Из опыта работы» в сборнике (статья, доклад)

Методическая разработка «Времена года», интерактивное игровое пособие «Дорожные знаки»

Выступления, презентации на МО и семинарах на темы: «Использование ИКТ игр в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»,

«Использование мультимедийных игр в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» и пр.

Участие в конкурсах «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОО по ФГОС.», «Педагог XXI века», «Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе», «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?» и др.

Оформление конспектов НОД.

Оформление наглядноиллюстративного материала «Осень», «Овощи и фрукты», «Зима», «Дымковская игрушка», «День Победы», «Казань», «Э.Успенский», «С.Я.Маршак», наглядный материал по ФЭМП «Цифры».

Оформление

методической

папки

материалов «Республика Татарстан» (города, природа, соседи и др.)

Разработка диагностического материала.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Новые познавательные игры и средства, их использование в познавательном развитии детей (разработка игр по ФЦКМ).

Член творческой группы по разработке методических рекомендаций для педагогов по новым образовательным технологиям в образовательном процессе.

3

Заключительный этап. Обобщение.

2020-2021 г.

Диагностика.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Разработка методического пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

Планирование индивидуальной работы с целью диагностики развития детей в процессе продуктивной деятельности на 2020-2021 г.

Подготовить консультации для родителей.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.

Методическая помощь коллегам.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях.

Активное участие в работе методического объединения района, города.

Участие в

конкурсах

педагогического

мастерства.

Разработка и проведение открытых занятий, мастер- классов, общение опыта по исследуемой теме.

Рекомендации на тему «Использование ИКТ-игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (для воспитателей, родителей).

Методическое пособие «Мой мир»

Исследовательская работа в малых группах (отслеживание

результатов

работы).

Подведение итогов мониторинга

Консультации для родителей на темы: «Зачем нужно развивать мелкую моторику.»

«Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста.»

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Представление материалов на педсовете.

Внедрение опыта работы.

Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы.

Список используемой литературы:

Список литературы:

  1. Сивкова И.Н., «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ», 2014.
  1. Маслова Е.В., «Использование ИКТ В ДОУ», 2015.
  2. Тимакина С.Ю. «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»,2015.
  3. Баркалова Н.В., «ИКТ в педагогической деятельности воспитателей детского сада»,2016.
  4. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «ФГОС. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет)», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...