Выступление: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования инновационных технологий
материал

Лебедева Светлана Николаевна

Инновационные технологии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Лебедева Светлана Николаевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Канаш с удовольствием поделится с вами своим опытом по «Формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования инновационных технологий».

Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Сама жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей, с использованием современных инновационных технологий обучения дошкольников безопасному поведению.

Для наилучшего усвоения материала и активизации детской деятельности, в своей работе мы использовали инновационные технологии, которые вы можете увидеть на слайде.

Технологии, применяемые с детьми:

  • Квест – технологии
  • Технология «Проектная деятельность»
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология «Портфолио дошкольника»

Наиболее эффективной формой работы с детьми является практико-ориентированная деятельность.

Это использование квест-технологий. Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. 

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Мы с детьми организовывали различные квест-игры «Путешествие по городу Канаш», «Помоги Светофорчику», «Тропа безопасности» и др. Жизненные ситуации, доступные пониманию ребенка, позволяли донести до него важность выполнения правил безопасного поведения.

Еще одна форма работы с детьми - личностно-ориентированная деятельность. Это использование технологии проектной деятельности. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания адекватных представлений об окружающем мире.

 В ходе проектной деятельности регулярно отрабатывались навыки перехода проезжей части. Легче всего это было сделать в игре. Воспитанники знакомились с безопасным маршрутом «Дом – детский сад - дом», постигали сложные темы: «Перекрёсток», «Дорожные знаки», получали чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Технология «Портфолио» —  это качественно новый подход в педагогике субъектного типа, направленный не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на создание условий для саморазвития ребенка, стимулирование позиции личности, которая проявляется в творческой, исследовательской, проектной деятельности по достижению конкретного результата.

Родители заполняли карты наблюдения, предоставляли готовые материалы (фото, рисунки, иллюстрации, поделки), вместе с детьми выполняли задания воспитателя (написать рассказ «Дорожная азбука», сочинить сказку, нарисовать картинку, сделать поделку), а также отражали результаты своих наблюдений над ребенком после ситуативного разговора или беседы в форме Дневника наблюдений, рассказа и т.п.

 А чтобы родителей включить в активную деятельность по составлению портфолио, в детском саду регулярно проводятся мастер-классы, консультации, детско-родительские собрания, на которых педагоги объясняют способы работы с портфолио, знакомят с правилами и формами его заполнения.

Мы активно используем в своей работе информационно-коммуникативные технологии: делаем презентации по безопасности дорожного движения, смотрим обучающие мультфильмы. Смотрим и обсуждаем разные дорожные ситуации. 

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.   Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Компьютер не только развивает интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

    Самые любимые мультфильмы и компьютерные игры дошкольников:

- «Азбука безопасности на дороге»

- «Правила дорожного движения для детей».

- «Нескучные уроки».

- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что использование современных технологий в работе по формированию основ безопасного поведения у дошкольников - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса и повышению образованности ребенка.

Благодарю за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий».

Мастер-класс на тему: «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»....

Круглый стол на тему «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования информационных технологий»

-  популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использ...

«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»

Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...

«Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстро...

АПО Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на дороге посредством использования игровых технологий

Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на дороге....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через модулирование».

Цель: передача педагогами концептуальной и практической сторон и собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования лепбука"

Мастер-класс пердназначен для воспитателей-специалистов в работе по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге....