Конспект интегрированного занятия в средней группе
материал (средняя группа)

Путешествие в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_microsoft_office_word_7.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Путешествие в весенний лес"

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, приметах весны. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формировать бережное отношение к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу.

Задачи: Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе  весной; закрепить знания  о жизни животных, птиц, насекомых; закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Расширять и активизировать словарь по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки.  Я вам загадаю их, а вы отгадайте!

Белая морковка зимой растёт,
А как солнышко пригреет, горько слёзы льёт. (Сосулька.) 

Новоселье у скворца он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник - смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке, бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом, ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут... (Гнездо)

Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет (Весна)

Правильно ребята, это весна. Посмотрите на картинки и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (слайд 1)
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (слайд 2)
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д. 
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? 
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот». 
Зимой снег белый, а весной – серый, 
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые, 
Зимой дни короткие, а весной – длинные, 
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, 
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна? 
Дети: Весна начинается с марта месяца. 
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. 
Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Весна пришла»:

Весна пришла по снежному,                  (Дети пальчиками идут      

По влажному ковру.                               по другой ладошке)

Рассыпала подснежники,                       (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву.                                       (Соединяют пальцы)

Теперь зовёт со всех концов:                  (Руки согнуты в локтях)

Гусей, стриж ей и аистов,

Кукушек и скворцов          (Загибают пальцы)

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? В нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель : Молодцы, давайте отправимся в лес на прогулку весенний лес? 

Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора,                                          Хлопают в ладоши

Весна зовёт: « гулять пора!»

Будем по лесу гулять                                         Шагают

Чистым воздухом дышать                                   Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём                                 Ходьба на носочках

В маленькие лужицы                                          Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём                                        поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти                                         Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна !                                       Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки:                                    имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли!                                         Ходьба

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Лес, это место в котором много деревьев, кустарников, трав –  это дом для диких животных. Птицы вьют гнёзда на деревьях в лесу и выводят там птенцов. Звери роют норы в лесу и укрывают в них своих детёнышей. Для всех животных много пищи в лесу, все живут друг с другом по соседству.   Давайте посмотрим, кто где живёт.

Игра «Где, чей домик?»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь какие- то комочки! Возьмите   бумажные комочки и разгладьте их. (бумажные комочки с изображениями животных)

Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука) А какие насекомые появятся весной? (муравьи, бабочки , жуки, кузнечики, и т.д.).

Воспитатель:   Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, куда прилетели эти птицы.

1. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач - пашня)(слайд 3)

2. Кто прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка – гнездо под крышей дома) (слайд 4)

3. Есть на дереве дворец. Во дворце живёт певец. Он не лает, не кусает, сад фруктовый охраняет.     (скворец - скворечник) (слайд 5)

4. Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый. А затылок голый, красный. Ходит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.     (журавль - болото) (слайд 6)

После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.

Воспитатель: Пришла долгожданная весна!  Люди выезжают на природу,   ходят гулять в лес, собирают ягоды, грибы, шишки, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры. И вот, разожжёт человек в лесу костёр, чтобы согреться и приготовит пищу, так все лесные жители начинают беспокоиться.

Ребята, как вы думаете, почему звери беспокоятся? (ответы детей).

Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Но не все смогут убежать и улететь от лесного пожара. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом!

(показ картинок  лесных пожаров и их последствий) (слайд 7, 8)

И чтобы такого не случилось, у дороги в лес вывешивают специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

(слайд 9,10,11)

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила     поведения!

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад, поступила информация от  обеспокоенных лесных зверюшек.

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костер, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

Скорей спешим сюда, в лесу пожар, нужна вода.

Воспитатель: Кто же нам поможет?

(ответы детей)

Воспитатель: Есть наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.

Но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей . День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр: залить водой или засыпать землей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса! В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

Воспитатель: Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых.

Воспитатель: А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель: А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей). Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01),  или позвонить в МЧС по телефону 112. А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; указать место, где это произошло).

Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).

Воспитатель: А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. Дома, вместе с родителями, нарисуйте красочные плакаты о правилах поведения в лесу!

(слайд 12,13)

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (Раз, два, три в саду очутись) (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам в лесу? Кого мы разбудили? Какую пользу приносит лес человеку? Что значит любить природу? Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы!

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Чтобы не было пожаров

Не горели бы дома

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает

Осторожней с ним, дружок !

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек

Все вокруг оберегай !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...