Обучающий тренинг «Я и мы»
методическая разработка

Зиянгирова Нурсиля Халяфовна

Выступление в рамках регионального семинара на тему «Современные подходы к образованию и воспитанию дошкольников в условиях поликультурной среды»        

Цель: способствовать  приобретению опыта толерантного общения.

Задачи:

-Создать комфортный психологический климат

-Способствовать в приобретении опыта совместной работы, толерантного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_reg_seminare.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий тренинг «Я и мы»

Выступление в рамках регионального семинара на тему «Современные подходы к образованию и воспитанию дошкольников в условиях поликультурной среды»

Цель: способствовать  приобретению опыта толерантного общения.

Задачи:

-Создать комфортный психологический климат

-Способствовать в приобретении опыта совместной работы, толерантного общения.

Идея:  человек, умеющий позитивно общаться - толерантный человек.

Участники: педагоги ДОУ

Необходимые материалы: листы бумаги, клубок ниток.

Предполагаемый результат: приобретение опыта толерантного общения.

Ход тренинга

Упражнение «Мы похожи»

     -Я проведу с вами небольшой тренинг, для этого мне нужны помощники: 6 человек. Я приглашаю сюда того, кто чем - то похож на меня. Вот вы, пожалуйста, выходите ко мне, потому что:

-у вас такая же короткая стрижка, как у меня;

-у вас такое же желтое платье,  как у меня;  

-вы невысокого роста,  как я;

- мы с вами педагоги;

- мы живем в Татарстане;

- мы любим детей; мы обе женщины.

- А теперь вы, пожалуйста,  пригласите кого-нибудь таким же образом. Посмотрите, мы все, оказывается, очень похожи, нас многое объединяет.

-В жизни каждого из нас, независимо от того сколько нам лет и какой мы национальности, бывают и радости и огорчения, и счастье, и любовь, и восторг. Но в то же время  мы очень разные. Каждый из нас индивидуален. У каждого свои особенности, нравы, вкусы, привычки, интересы, свое мнение. И это очень хорошо. Когда люди не похожи друг на друга, они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы.

Упражнение “Снежинка”

Возьмите, пожалуйста, лист  бумаги и сделайте  снежинку, строго выполняя мою инструкцию. Главное правило – нельзя смотреть на соседа.

Инструкция: лист бумаги сложить пополам и оторвать верхний правый угол (каждый сам решает, как складывать свой лист), снова сложить и оторвать правый верхний угол и так несколько раз. (В результате у каждого участника в руках оказывается снежинка, не похожая на формы других снежинок) Вот мы и доказали, что каждый из нас индивидуален.

Упражнение “Кулачок”

Встаньте парами. Один из вас крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, используя любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).

По окончании игры каждый участник рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.

Обсуждение:

  1. Какой способ вы использовали для выполнения задания? (сила, уговоры, ласка, просьба)
  2. Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие (с силой пытались разжать ваш кулачок)?
  3. Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской? (приятно, радостно)
  4. Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?
  5. Сожмите все кулачки. Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок? (строгий, злой, грубый, агрессивный, нервный).

- Когда против агрессивного злого человека вы применяете силу, вы усиливаете его агрессию, злобу, раздражаете его, создаете конфликтную ситуацию. Какие способы более эффективны для решения этой задачи? (просьба, ласка, уговоры)

Вывод: все конфликтные ситуации надо решать не силой, а мирным путем.

Упражнение “Паутинка”

Все участники встают в круг, передают клубок ниток с пожеланием “Я желаю тебе (Вам) …”.

-Образовавшаяся паутинка символизирует понимание друг друга, сплоченность и доверие. Давайте мы с вами и дальше будем дружить, общаться, сотрудничать, делиться опытом и встречаться чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей с элементами тренинга "Внимание: гиперактивный ребенок!"

·        помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком...

Обучающий тренинг для родителей «Развитие творческих способностей у детей»

Обучающий тренинг для родителей, направленный на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

презентация к семинару-тренингу "Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся".

Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями "Психологическое здоровье", "Синдром эмоционального выгорания",-способствовать осознанию педагогами своего...

Здоровьесберегающие технологии. Обучающие тренинги для детей 5-7 лет

Цель: формирование у детей представлений о пользе самомассажа (профилактика простудных заболеваний); обучение детей практическим приемам самомассажа....

Информационно-обучающий тренинг по теме: "Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ"

Логопеды применяют в своей работе различные методы и приемы. В том числе и метод сенсорной интеграции.  Думаю, этот материал будет интересен коллегам, так как главной составляющей полноценного ра...

Мастер-класс "Обучающие тренинги для детей 5-7 лет"

формирование у детей представленийо пользе самомассажа (профилактика простудных заболеваний); обучение детей практическим приемам самомассажа....