Отчет по летнему проекту средних групп «Сказка»
материал (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_otchet_2017god.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по летнему проекту средних групп «Сказка»

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

 Для этого был разработан проект под названием «Краски лета».

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

При разработке проекта были поставлены цели и задачи.

Цели проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи проекта:

Познавательно-речевое развитие:

-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие:

-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;

-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Определены сроки реализации проекта с 1июня -31августа 2017года.

Составлен План реализации и этапы проекта.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по темам.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Солнечная»; « Почвенная» (посадка)»;« Зоологическая» (Дикие и домашние животные)»;« Пыльца на пёстрых крыльях друзья» (насекомые);« «Веселые брызги»; «Ягодная»; «Цветочная полянка»; «Лесная» ( деревья )»; «Птичья трель»;

 «Моя семья»; «Витаминная»; «Грибная»; «Красный, желтый, зеленый».

В ходе реализации проекта «Краски лета» были предусмотрены все виды детской деятельности:

 Двигательная

В летний период была увеличена продолжительность прогулок. Большую часть времени дети проводили на улице, поэтому очень много играли в подвижные игры «Пустое место», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Найди где спрятано» и т.д. В группе появилась картотека подвижных игр.

Играя, в подвижные игры у детей закрепились и совершенствовались различные виды движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

Развились физические качества (ловкость, быстрота, выносливость);

Выработались положительные нравственно-волевые черты личности (активность, самостоятельность).

Продуктивная

Была организована продуктивно образовательная деятельность рисование «Солнышко лучистое», рисование на асфальте «Волшебны поля», «Что растет на земле», «Цветочная поляна», «Обитатели воды», «Кошечка», «Раскрась бабочку» (божью коровку), « Веселая капелька»,« Клубничка», «Ромашки», «Дерево»,« Птичка невеличка»,« Мама, папа, я – счастливая семья», «Фрукты», «Овощи», «Мои любимые фрукты и овощи», и т.д.

Лепка «Солнышко лучистое»,  «Разноцветные камушки», «Чайник», «Цветущая клумба», и т.д.

Аппликация «Разноцветное солнышко», «Зайчик» и «Лисичка», «Бабочка на цветке», « Садовые ягоды» (обрыванием), и т.д.

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают  благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников, через чтение художественных произведений, стихов, загадок о лете. Чтение художественной литературы: .К. Чуковского «Краденое солнце», «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский; «Капустная белянка» К. Ушинский; « сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Собака и вороны», «Урок дружбы» М. Пляцковского;.«Гуси лебеди», « Домовёнок Кузя»;« под грибом» Э.Успенский, « Грибы для Чебурашки», В. Сутеев « Живые грибы»;« Незнайка и автомобиль» Н.Носов.

Разгадывали загадки о лете, насекомых, цветах, природных явления в живой и неживой природе, читали и учили стихи «Солнышко», «Солнечный зайчик», о воде; С. Островского «Про камушки»; Е. Маленкиной «Ромашки»; «Птицка», «Одуванчик» и другие.

Дети с удовольствием смотрели презентации «Лето-в яркие краски одето», «Насекомые летом», « Ягодная поляна», «Грибы»; мультфильмы «Капитошка», «Дед Мороз и лето», «Дудочка и кувшинчик», «Цветик- семи цветик»;

Также в рамках проекта были запланированы экскурсии в Выставочный зал, почту России, путешествие по городу на трамвае « Город Ачинск», «Деревья нашего города», « Перекресток», где дети познакомились с разнообразием различных картин наших художников; как работают почтальоны;  знакомство с городом, какую пользу приносят деревья в городе, как правильно переходить через дорогу.

Трудовая

Вместе с детьми мы поливали цветы на клумбах, пололи сорняки, рыхлили в клумбах землю, ребята помогали вскапывать песочник, подметали веранду.

Самой активной деятельностью была познавательно-исследовательская

Вместе с детьми мы наблюдали на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), наблюдали за насекомыми на участке. Проводили не сложные эксперименты с водой и песком, «Плавает-тонет», «Солнце высушивает предмет», « Солнечные зайчики» и другие.

Музыкально-художественная

Драматизация сказки «Заюшкина избушка», «Теремок». «Муха Цокотуха».

Показ кукольного театра «Три поросенка на новый лад», «Путешествие капельки». В   группе есть настольный театр для самостоятельного обыгрывания и рассказывания детьми друг другу сказок  «Гуси лебеди», «Волк и козлята».

Также  был организован « Летний» мини концерт с участием воспитанников групп, на котором дети рассказывали стихи о лете и пели под фонограмму песенки о лете . А также играли в подвижную музыкально-ритмическую игру «Солнышко лучистое».

Игровая

Для реализации проекта были запланированы сюжетно-ролевые игры с летней тематикой «Магазин полезных продуктов», Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Больница», «Дорога». Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывали дидактические игры: «Назови цветок», «Какого цвета лето», «Собери половинки» (Фрукты, овощи, ягоды), «Узнай по описанию», «Загадай – мы отгадаем», «Где что зреет»,  «Разрезные картинки»,  «Времена года», «Капелька», «Твердое — жидкое», « Съедобный – не съедобный»,« Назови правильно», « Четвертый лишний», « назови кто кем кому приходится», «Что где растёт», « Вкусное варенье», «На воде и под водой» и другие.

С целью формирования у воспитанников культурно-гигиенических навыков и правил Безопасного поведения с детьми были проведены беседы: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя», «Как надо вести себя у воды, в лесу?».

Были проведены развлечения соответственно тематике недель: «Солнышко лучистое», « Водичка умой мое личико», «День Нептуна», «Азбука пешехода», « Выросли в лесочке грибочки» и другие.

Для родителей были разработаны и оформлены

1.Консультации для родителей «Правила нахождения детей на солнце», «Летний отдых», «Правила Дорожного Движения», «Ядовитые растения», «Съедобные и несъедобные грибы» и т.д.

  1. тематические папки передвижки о лете, семье и другие.

Приняли участие  в городских конкурсах от Русского радио «Краски детства 2017»,

творческий конкурс « Пешеходу на заметку», « Русь мастеровая». Международный конкурс « Я рисую лето».

Считаем, что все цели и задачи, поставленные для реализации проекта «Краски лета» достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление летнего участка средней группы по сказке К. И. Чуковского «МОЙДОДЫР»

ПрезентацияОформление летнего участкасредней группыпо сказке  К. И. Чуковского«МОЙДОДЫР»...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...

Отчет о проведении Дня России во второй младшей - средней группе "Сказка"

С ранних лет необходимо воспитывать у детей чувство патриотизма, расширять и закреплять знания о символах России, о традициях....

План на летний период средняя группа Сказка 2019г

План на летний период средняя группа Сказка 2019г...

Отчет за летний оздоровительный период группа № 7 «Лисята»

Отчет  за летний оздоровительный период ...

Отчет по летнему проект "Путешествие в страну сказок "

Отчет о летней оздоровительной работепо проекту «Путешествие в страну сказок»...

летний проект средней группы «Радуга» «Здравствуй, лето красное»

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...