проектная деятельность
проект (младшая группа)

Ахмадеева Светлана Николаевна

проект по работе сродителями "Этих дней не смолкнет слава"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya_v_detskom_sadu_v_1_mladshey_gruppe.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное общеобразовательное учреждение  Яйский детский сад «Солнышко»

Проект по работе с родителями  

(1 младшая группа №2)

«Этих дней не смолкнет слава»

Выполнили: воспитатели 1 младшей группы №2:

Ахмадеева. С.Н.

Шарипянова Т.И.

 2017 год

Тип проекта:  познавательно - игровой
Участники проектавоспитатели, дети первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и их родители.
Актуальность проекта:   патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы с  раннего дошкольного возраста  у детей могут быть постепенно сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего человека. Образ война остается одним из ключевых символов мужественности.  Для нормального развития ребёнка  необходимо, чтобы смутный образ настоящего героя постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем, очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда ребёнку легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Проблемы проекта:  искажение истории; снижение значимости подвига, героизма, проявленных в годы ВОВ; проявление равнодушия к близким людям, чужому горю.  

Цель проекта:  актуализация знаний родителей об историческом наследии нашей  страны; формирование у детей интереса к Дню Победы, как результату героического подвига народа к ВОВ.

Задачи:

• способствовать повышению уровня педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
• способствовать укреплению традиций семьи, приобщению детей к истории;

• помочь родителям в воспитании преемственности поколений в духе патриотизма.

Формы работы с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, папок- раскладушек,  медалей участника ВОВ, военной техники;
• подвижные игры;

•игровые ситуации;

•рисование.

Формы работы с родителями:
• сбор информации о ветеранах ВОВ;

• оформление семейного древа;

• рисование;

• изготовление военной техники из подручного материала

• рассматривание книги памяти 1941-1945 гг. (фотографии);
• оформление мини-музея «Этих дней не смолкнет слава».

Ожидаемые результаты по проекту:
• повысится  уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей;
• повысится заинтересованность родителей в патриотическом воспитании и развитии детей;
• укрепятся традиции семьи;
•повысятся знания родителей в воспитании преемственности поколений в духе патриотизма.

Планирование на месяц

1 неделя
1. Рассматривание иллюстраций  «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» 
Цель: дать начальное представление об Армии, о защитниках Отечества.  Познакомить детей с военной техникой.
Изготовление построек разной военной техники.

Участники: родители, воспитатели, дети

2. Игровая ситуация: «ТАНКИСТ». 
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.

 Участники: воспитатели, дети

3.
С родителями: изготовление военной техники из подручного материала.

Цель: привлечь родителей к изготовлению поделок.


2 неделя
1.  Игровая ситуация «КОРАБЛИК плывёт по волнам» 
Участники: воспитатели, дети

2. С родителями: «Семейное древо»

Цель: приобщать родителей к изучению родословной  своей семьи через  создание семейного древа.


3 неделя
1. Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ» 
Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков. 
П/и  «САМОЛЕТЫ» 
Цель: упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
2. Игра «ПАРАД СОЛДАТИКОВ» 
Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.
Участники: воспитатели, дети

3. С родителями:  Информация о ветеранах ВОВ

Цель: приобщить родителей к сбору информации  о родственниках, воевавших в годы ВОВ.

4 неделя
1.  Коллективная работа:  Рисование «Салют»

Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – пальчиками.

Участники: воспитатели, дети
3.
С родителями:  а) Рассматривание  «Книги памяти»

Цель:  познакомить родителей с фотохроникой 1941-1945 гг.

б)  Рисование

Цель: Привлечь родителей к рисованию на тему «День Победы»

Итоги проекта
Дети знают о празднике "День Победы";
Созданы папки-раскладушки «Вечная память», «9 мая – День Победы»;

Собрана информация о ветеранах ВОВ;
Проведена выставка рисунков и военной техники;

Оформлен мини-музей на тему «Этих дней не смолкнет слава».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...