Игра-занятие "Угадай-ка" по экономическому воспитанию
учебно-методическое пособие

Гулиева Шаргия Сидгиевна

Игра-занятие "Угадайка"познавательная игра состоящих из двуз вариантов игры "Купи на угад" и "Угадай и заработай" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_ugaday-ka.docx888.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - занятие «Угадай-ка»

Детям от 5 лет.

Количество игроков 2-10 человек.

Цель игры-занятия:

  1. Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета» «купюра»;
  2. Познакомить детей с номиналами российских монет, купюр, их названиями и внешнем виде;
  3. Учить находить отличительные и сходные признаки между монетами, купюрами разного достоинства;
  4. Помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
  5. Продолжать учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их с помощью игры.

Материал: «Касса-банкомат», монеты разного номинала (1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей), купюры разного номинала (50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей), муляжи фруктов и овощей.

Рекомендации к игре: Начинать игру желательно с меньшей монеты, и постепенно переходить по возрастанию на другие, точно так же с купюрами, как только дети закрепят название, внешний вид монеты и купюры, можно переходит на знакомство с другими монетами и купюрами. Когда дети познакомятся и закрепят названия и внешний вид всех монет и купюр, то и в 1 варианте и 2 варианте игры можно полноценно использовать все монет и купюр по очереди.

1 вариант игры – с монетами: за первый правильный ответ дать монету меньшим номиналом (1 коп.), за второй правильный ответ - больше номинал (5 коп.) и т.д.; с купюрами: за первый правильный ответ купюру меньшего номинала (50 руб.), за второй правильный ответ увеличивать номинал (100 руб.) и т.д.

 2 вариант игры – детям можно раздать любые монеты или купюры для покупки.

1 вариант игры: «Угадай и заработай».  

Правила: Назначается ведущий, который будет стоят за «кассой-банкоматом» и выдавать монеты или купюры за правильный ответ. Дети по очереди подходят к «кассе-банкомату» просовывают руку в отверстие для руки и на ощупь угадывают фрукт или овощ. Если ребенок правильно угадывает – получает монету или купюру, если не угадывает - уходит ни с чем. И так по очереди. В конце игры каждый ребенок подсчитывает количество полученных монет или купюр, кто больше заработал, тот выиграл. Игру можно продолжить до конца, пока не останется один игрок.

2 вариант игры: Магазин «Купи на угад».

Правила: Назначается продавец, который будет стоят за «кассой-банкоматом», брать монету или  купюру у покупателя и следить за тем, правильно ли угадал покупатель на ощупь фрукт или овощ. Дети по очереди подходят к магазину, вставляют монету или купюру в банкомат, просовывают руку в отверстие для руки и на ощупь угадывают фрукт или овощ. Если правильно угадает, то забирает (покупает) продукт, если нет – то уходит ни с чем. Выигрывает тот, у кого больше всего правильно угаданных фруктов или овощей.  

Составила и разработала:

Гулиева Шаргия Сидгиевна,

 МДОБУ Бурейский д/с №50 «Теремок».

20191018_211229.jpg 20190812_162243.jpg 

20190812_162256.jpg

20191003_105501.jpg 20191003_105838.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей: "экономическое воспитание детей"

Экономика и дети. До недавнего времен такое словосочетание встречалось редко. Сегодня экономическое образование - предмет специального исследования в дошкольной педагогике....

Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников

использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...

перспективный план работы по экономическому воспитанию

перспективное планирование поможет воспитателю оптимально полно преподнести детям материал....

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...