Игры для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Франчук Людмила Николаевна

Игры для детей 3-4 лет

Игра – это не просто развлечение, это творческий вдохновенный труд ребенка. Играя малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Словесные игры таят в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, так как воспитатель может варьировать условия этих игр в зависимости от образовательной задачи.

Словесные дидактические игры для младшего и среднего возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей.

В старшем возрасте необходимо больше использовать словесные игры для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.

Основная цель словесных дидактических игр для малышей – развивать речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, понимание значения слов, умение правильно их произносить. Игра со словом дети учатся понимать родной язык, усваивают его структуру, осваивают разговорную речь.

«Ладушки»

Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словами потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры: Дети встают в круг.

Воспитатель: (занимает такое положение, чтобы его видели все дети) «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки», давайте похлопаем в ладоши! Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

            Ладушки, ладушки!

            Где были? – У бабушки

(Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши)

            Что ели? – Кашку

            Что пили? – Брашку

            Кашка - жирненька,

            Брашка – сладенька,

Бабушка – добренька!

Попили, поели,

Шу-у-у- - полетели,

На головку сели.

(Поднимают руки, машут ими и кладут на голову)

            Сели, посидели.

            Прочь полетели.

(Разводят руки в стороны и опускают на колени)

 

«Про сороку»

Цель: Учить детей слушать, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры: Дети стоят напротив воспитателя.

Воспитатель:

            Сорока, сорока

            Сорока-белобока,

            Кашу варила,

            На порог сказала,

            Гостей скликала.

            Гости на двор –

            Кашу на стол.

(Воспитатель и дети указательным пальцем правой руки делают круговые движения по ладони левой руки)

            Этому на тарелочке,

            Этому на блюдечке,

            Этому в чашечке,

            Этому в мисочке

(Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца)

            А этому ничего не дала.

(Большой палец не загибается)

            Ты дров не таскал,

            Ты каши не варил.

            Вот тебе ложечка –

            Свари себе кашку

            Тут пень, тут колода,

            Тут дрова,

            Тут горячая вода.

 

«Игра с пальчиками»

Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры:

Воспитатель: (по очереди рассматривает на своей руке пальцы). Это большой палец, а эти по меньше, а вот совсем маленький – мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья.

            Пальчик, пальчик, где ты был?

(Показывает большой палец и обращается к нему)

            С этим братцем в лес ходил,

            С этим братцем щи варил,

            С этим братцем кашу ел,

            С этим братцем песни пел.

(Загибают по очереди остальные пальцы)

 

«Коза рогатая»

Цель: Позабавить детей. Учить слушать стишок до конца, понимать его, при слове «забодает» убегать от козы.

Ход игры: После того, как дети рассмотрят картинку с изображение козы, воспитатель предлагает им поиграть. Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему.

Воспитатель: (делает из указательного пальца и мизинца «козу» и идет на детей)

            Идет коза рогатая,

            Идет коза бодатая,

            За малыми ребятами,

            Ножками топ-топ,

            Глазками хлоп-хлоп.

            Кто каши не есть,

            Кто молока не пьет,

            Того забодает, забодает..

(Дети убегают от «козы», а воспитатель догоняет их. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей).

 

«Петушок»

Цели: Развивать речевую активность детей. Упражнять в правильном звукопроизношении. Закреплять знания о «Петушке.

Ход игры: Дети и воспитатель садятся на стуле в кружок. Посередине – стул для «петушка», которого выбирают при помощи считалки. Ему надевают шапочку.

Воспитатель: (Дети и воспитатель произносят слова)

            Петушок, петушок,

            Золотой гребешок,

            Масляна головушка,

            Шелкова бородушка,

            Что ты рано встаешь?

            Что ты громко поешь,

            Детям спать не даешь?

(«Петушок несколько раз кукарекает)

 

«Хохлатка»

Цели: Упражнять детей в выразительном чтении. Закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как она любит своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.

Воспитатель: Дети, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому ее и называют хохлаткой.

            По дворику хохлатка,

            По дворику мохнатка,

            С цыплятами идет.

            Чуть дети зазеваются,

            Шалят и разбегаются,

            Сейчас к себе зовет:

            «Куда?

                        Остановитесь!

            Куда?

                        Вернитесь!

            Не смейте убегать!

(Воспитатель в роли курочки гуляет с детьми «цыплятками» по площадке: ходят, «собирают зернышки».

Затем расходятся по всей площадке, и по сигналу воспитателя дети-«цыплятки» бегут к «курочке».

 

Литература:

  1. В. Цвынтарный «Играем пальчиками, развиваем речь», 1999 г., г. Санкт-Петербург.
  2. В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем», 1999 г., г. Санкт-Петербург.
  3. Т. Бардышева «Забодаю-забодаю!», пальчиковые игры, 2001 г. г. Москва.
  4. Е. Синицына, «Умные пальчики», 1998 г., г. Москва.
  5. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», 1999, г. Москва.
  6. М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин «Страна пальчиковых игр», 1997 г., г. Санкт-Петербург.
  7. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках», 2008 г., г. Санкт-Петербург.
  8. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Пальчиковая гимнастика», 2004 г., г.Москва

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_igry_dlya_detey_3-4_let.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей 3-4 лет

Игра – это не просто развлечение, это творческий вдохновенный труд ребенка. Играя малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Словесные игры таят в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, так как воспитатель может варьировать условия этих игр в зависимости от образовательной задачи.

Словесные дидактические игры для младшего и среднего возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей.

В старшем возрасте необходимо больше использовать словесные игры для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.

Основная цель словесных дидактических игр для малышей – развивать речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, понимание значения слов, умение правильно их произносить. Игра со словом дети учатся понимать родной язык, усваивают его структуру, осваивают разговорную речь.

«Ладушки»

Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словами потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры: Дети встают в круг.

Воспитатель: (занимает такое положение, чтобы его видели все дети) «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки», давайте похлопаем в ладоши! Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

        Ладушки, ладушки!

        Где были? – У бабушки

(Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши)

        Что ели? – Кашку

        Что пили? – Брашку

        Кашка - жирненька,

        Брашка – сладенька,

Бабушка – добренька!

Попили, поели,

Шу-у-у- - полетели,

На головку сели.

(Поднимают руки, машут ими и кладут на голову)

        Сели, посидели.

        Прочь полетели.

(Разводят руки в стороны и опускают на колени)

«Про сороку»

Цель: Учить детей слушать, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры: Дети стоят напротив воспитателя.

Воспитатель:

        Сорока, сорока

        Сорока-белобока,

        Кашу варила,

        На порог сказала,

        Гостей скликала.

        Гости на двор –

        Кашу на стол.

(Воспитатель и дети указательным пальцем правой руки делают круговые движения по ладони левой руки)

        Этому на тарелочке,

        Этому на блюдечке,

        Этому в чашечке,

        Этому в мисочке

(Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца)

        А этому ничего не дала.

(Большой палец не загибается)

        Ты дров не таскал,

        Ты каши не варил.

        Вот тебе ложечка –

        Свари себе кашку

        Тут пень, тут колода,

        Тут дрова,

        Тут горячая вода.

«Игра с пальчиками»

Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры:

Воспитатель: (по очереди рассматривает на своей руке пальцы). Это большой палец, а эти по меньше, а вот совсем маленький – мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья.

        Пальчик, пальчик, где ты был?

(Показывает большой палец и обращается к нему)

        С этим братцем в лес ходил,

        С этим братцем щи варил,

        С этим братцем кашу ел,

        С этим братцем песни пел.

(Загибают по очереди остальные пальцы)

«Коза рогатая»

Цель: Позабавить детей. Учить слушать стишок до конца, понимать его, при слове «забодает» убегать от козы.

Ход игры: После того, как дети рассмотрят картинку с изображение козы, воспитатель предлагает им поиграть. Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему.

Воспитатель: (делает из указательного пальца и мизинца «козу» и идет на детей)

        Идет коза рогатая,

        Идет коза бодатая,

        За малыми ребятами,

        Ножками топ-топ,

        Глазками хлоп-хлоп.

        Кто каши не есть,

        Кто молока не пьет,

        Того забодает, забодает..

(Дети убегают от «козы», а воспитатель догоняет их. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей).

«Петушок»

Цели: Развивать речевую активность детей. Упражнять в правильном звукопроизношении. Закреплять знания о «Петушке.

Ход игры: Дети и воспитатель садятся на стуле в кружок. Посередине – стул для «петушка», которого выбирают при помощи считалки. Ему надевают шапочку.

Воспитатель: (Дети и воспитатель произносят слова)

        Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Масляна головушка,

        Шелкова бородушка,

        Что ты рано встаешь?

        Что ты громко поешь,

        Детям спать не даешь?

(«Петушок несколько раз кукарекает)

«Хохлатка»

Цели: Упражнять детей в выразительном чтении. Закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как она любит своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.

Воспитатель: Дети, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому ее и называют хохлаткой.

        По дворику хохлатка,

        По дворику мохнатка,

        С цыплятами идет.

        Чуть дети зазеваются,

        Шалят и разбегаются,

        Сейчас к себе зовет:

        «Куда?

                Остановитесь!

        Куда?

                Вернитесь!

        Не смейте убегать!

(Воспитатель в роли курочки гуляет с детьми «цыплятками» по площадке: ходят, «собирают зернышки». Затем расходятся по всей площадке, и по сигналу воспитателя дети-«цыплятки» бегут к «курочке».

Литература:

  1. В. Цвынтарный «Играем пальчиками, развиваем речь», 1999 г., г. Санкт-Петербург.
  2. В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем», 1999 г., г. Санкт-Петербург.
  3. Т. Бардышева «Забодаю-забодаю!», пальчиковые игры, 2001 г. г. Москва.
  4. Е. Синицына, «Умные пальчики», 1998 г., г. Москва.
  5. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», 1999, г. Москва.
  6. М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин «Страна пальчиковых игр», 1997 г., г. Санкт-Петербург.
  7. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках», 2008 г., г. Санкт-Петербург.
  8. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Пальчиковая гимнастика», 2004 г., г.Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...