неделя "Мой дом - Земля"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по программе "Радуга" неделя "Мой дом - Земля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_moy_dom_-_zemlya.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Земля - мой дом» - с 30 сентября по 4 октября 2019 г.
Комплексно – тематическое планирование
Группа - подготовительная №1 «Почемучка»
Тема «Земля - мой дом».
Цель:
Закрепить представления о родной планете Земля.
Название итогового мероприятия - «Наш дом – Земля»
Форма итогового мероприятия – Вечер развлечений - викторина
Дата проведения итогового мероприятия – 2 октября
Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.
Комплекс утренней гимнастики – «Полёт в космос»
Вводная часть
Ходьба обычная. Ходьба на носках. Бег трусцой. Обычная ходьба.
Общеразвивающие упражнения:
- Кружили мы среди планет
И слали землянам всем привет. (Дети стоят врассыпную, повороты вокруг себя, машут рукой)
- На Луну мы прилунились,
Очень даже удивились: (Поднимание плеч вверх)
- Там живёт смешной народ –
Ходит задом наперёд! (Ходьба спиной вперёд)
- А на Марс мы прилетели,
Там чуть пятки не сгорели. (Прыжки с ноги на ногу)
- Пар идёт прям из ушей –
Прыгай, братцы, веселей. (Прыжки на 2-х ногах)
- Вот комета пролетала,
Сесть на хвост нам предлагала.
На комету мы садимся
И на ней мы быстро мчимся. (Дети встают друг за другом, двигаются за водящим)
- Вот рассыпался наш хвост,
Превратился в тысячи звёзд. (Расходятся, становятся врассыпную)
- Их в ладошки собираем
И желанье загадаем. (Подпрыгивают и ловят в ладошки «звёзды»)
- А желание одно – чтобы на планете нашей
Царило только лишь добро! (Хлопки в ладоши)
Заключительная часть
Лёгкий бег. Ходьба обычная.
Дыхательная гимнастика – «Радуга, обними меня»
И.П.: стоя, туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3 – 4 секунды.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт подмышку, другая – на плечо (4р.).
Точечный массаж – «Чтобы не зевать от скуки» (быстрые, частые хлопки на соответственные слова).
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки,
А потом ладошкой в лоб
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
Гимнастика для глаз – «Жмуримся от солнышка».
Зажмурить сильно глаза, затем широко их открыть (3 р.)
Артикуляционная гимнастика – «Гармошка»
Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки)
- Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.
Чистоговорка
В букве «Р» живёт Россия,
Реки, рожь, ракетодром,
Руки матери родные
И родительский наш дом.
Пальчиковая гимнастика – «Здравствуй!»
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок! (Пальчики обеих рук по очереди постукивают друг друга)
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую! (Одна рука пожимает другую)
Гимнастика после сна – «Просыпалочка»
- «Глазки просыпаются» (6р.)
Глазки нужно открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – зажмурить глаза, 3-4 – широко открыть глаза.
2. «Ротик просыпается» (6 р.)
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире улыбаться.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – открыть широко рот, 3-4 – закрыть ротик и улыбнуться.
3. «Ручки просыпаются» (6 р.)
Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять правую руку вверх, 3-4 – отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой.
4. «Ножки просыпаются» (6 р.)
Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу собирать.
И.п.: лёжа на спине, руки вверх. 1-2 – потянуть на себя правую ногу носком, 3-4 –и.п. То же левой ногой.
5. «Вот мы и проснулись» (6 р.)
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
И.п. встать около кровати на коврик. 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.
День недели/дата | Образовательная область | Совместная деятельность с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
30.09. - 04.10.2019 г. | Понедельник | Утро | Ф Х-Э П Р С-К | Утро радостных встреч «Приходи сказка» - чтение сказки «Земля красавица» («сказы Матушки Земли» стр.94). Под.игра «Перемена мест». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие»: схемы маршрутов путешествий. | Дид.игра «Путешествие», учить ориентироваться в пространстве (РПП стр.197). Вспомнить правила личной гигиены и правила поведения за столом. | Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются?» Рассказ педагога о путешествии, путешественниках (РПП стр.197) | В познавательный уголок внести для рассмотрения глобус и физическую карту. | Беседы с родителями о теме предстоящей недели. |
НОД | П Р С- К Х-Э | Познавательное – 9.20 «Земля - мой дом». (Т. И. Гризик стр.202, «Радуга» распечатка – стр.158, «Р.п.п. по «Радуге» стр.24) Цель: Закрепить представления о родной планете Земля. | ||||||
Ф П С-К Х-Э | Физкультурное – 10.00 (А.Занозина стр.8,9, №1.1) Цель: Упражнять в ходьбе по доске, руки в стороны, с мешочком на голове; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд с мешочком, зажатым коленями; метание в горизонтальную цель мешочка правой и левой рукой способом от плеча. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за растениями (Кобзева стр.12, №2) Дид.игра «Природа и человек». | Упражнение в беге врассыпную с подгруппой девочек. Под.игра «Зайцы и волк». Игра-забава «Узнай не видя». | Труд: в цветниках убрать вместе с педагогом засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. | Творческая игра «Космическое путешествие». | |||
Чтение | Р Х-Э П | Чтение познавательных рассказов из интерактивной энциклопедии «Земля». | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Просыпалочка» | ||||||
Х-Э Р Ф С-К | Поисково -исследовательская деятельность: «Удивительный песок» (Мартынова стр.275). Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость. | |||||||
П С-К Х-Э Р | Под.игра «Мышеловка». Развивающая образовательная ситуация «Россия на шаре земном» (РПП стр.198) | Упражнять Никиту, Стаса, Рому в умении лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки. | Речевая игра «Назови растение с нужным звуком». | Конструирование из настольного строителя транспорта для путешествий. | Предложить родителям помочь организовать коллекции магнитов, сувениров, фотографий из мест, где они побывали. | |||
Чтение | Х-Э Р П | Чтение рассказа «Откуда известно, что Земля – шар?» (Б.Левин «Астрономия в картинках») | ||||||
Вторник | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки «Волшебник с планеты Омега» (Шорыгина «Познавательные сказки» стр.74). Организовать сюжетно-ролевую игру «Путешествие по земному шару», использовать схемы и изготовленные атрибуты. Под.игра «Найди пару». | Дид.игра «Спрячь под зонтик» с Андреем Н., Софией, Кириллом. | Рассказы детей из личного опыта на тему «Что я знаю о Земле». Дид.игра «Кто в какой стране живёт?» («Мы живём в России» стр.85) | Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля. | Консультация для родителей «Одежда детей для физкультурных и музыкальных занятий». | |
НОД | Х-Э П С-К Р Ф | Музыкальное – 9.00 Тема: «Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила» (программа «Ладушки»). | ||||||
П Р С-К Х-Э | Математика – 9.40 «Классификация по одному признаку» («На пороге школы» стр. 24, «Математика в движении» стр.48) Цель: Упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо признаку. Дать представления о пересекающихся множествах. Учить сравнивать, анализировать, обобщать, выделять признаки и свойства. | |||||||
Р П Х-Э С-К Ф | Обучение грамоте (обучение чтению) – 10.20 «Слово. Слог. Звук». (А. В. Аджи стр.233) Цель: Познакомить с азбукой, дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Совершенствовать умения членить слово на слоги, выделять ударный слог. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. (Кобзева стр.14, №3). Дид.игра «Что растёт в лесу?» | Упражнение в прыжках в длину (с Егором, Аней, Никитой). Под.игра «Охотник и зайцы». Игра-забава «Что изменилось?» | Труд: вместе с детьми навести порядок на своём участке. | Творческая игра по желанию детей. | |||
Чтение | Р Х-Э П | Чтение произведения познавательного рассказа «Что находится внутри Земли?» (см. «Чудесная планета») | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Просыпалочка» | ||||||
Х-Э С-К Р | Театральная деятельность: Генеральная репетиция показа сказки «Белоснежка» | |||||||
Х-Э С-К Р Ф | Рассказы о путешествиях из личного опыта детей (кто где путешествовал, видел и запомнил, достопримечательности, сувениры). Игра-забава «Поймай хвост дракона». | Игра «Переход через пропасть» | Дид.игра «Наоборот». | Творческая игра «Путешествие на корабле». | Ширма «Возрастные особенности детей 6-7 лет». | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение рассказа «Когда дрожит Земля» (из энциклопедии «Чудесная планета» | ||||||
Среда | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки «Волшебник с планеты Омега» (продолжение стрю76). Под.игра «Прыгунчик» (РПП стр.199) | Поупражнять в составление предложений и деление слов на слоги Славу, Егора. Творческая игра «Полёт на другую планету». | Беседа о первооткрывателях космоса. Дид.игра «Иностранец», в игровой форме закрепить знания детей о России («Мы живём в России» стр.86) | В познавательный уголок внести для рассматривания портреты космонавтов. | Пригласить родителей принять участие в акции «Подари книгу сказок». | |
НОД | Р П С-К Х-Э Ф | Обучение грамоте (обучение чтению) – 9.00 «Звук [А] и буква А а» («На пороге школы» стр. 50.) Цель: Познакомить с буквой А, определить место буквы в буквограде, совершенствовать умения выделять звук из слова, определять позицию звука в слове. Учить подбирать слова с заданным звуком. | ||||||
П Х-Э С-К Р | Математика – 9.40 «Обобщающие слова» («На пороге школы» стр.25) Цель: Упражнять в разделении и объединение множеств на группы по какому-либо признаку. Закреплять представления о пересекающихся множествах. Учить сравнивать, анализировать, обобщать, выделять признаки и свойства. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Физкультурное на участке (В.Г.Фролов стр.139, №5) Цель: Учить бегать по гимнастической скамейке широким шагом прямо и боком. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующим шагом. | Наблюдение за погодой (Кобзева стр.10, №1). Дид.игра «Природа и человек». | Труд: уборка участка от опавшей листвы. Задание детям: назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. | Сюжетно – ролевая игра «Кругосветное путешествие», начертить на земле схему маршрута. | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение рассказа «Наша планета» («География для малышей») | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Просыпалочка» | ||||||
Х -Э С – К П | Работа в тетрадях Задание № 59 (Голубина стр.19) | |||||||
Х-Э Ф С-К Р | Вечер развлечений: викторина «Наш дом – Земля» (просмотр презентации, игровые задания). Под.игра «Пустое место». | Показ детям других групп спектакля «Белоснежка» | Индивидуальная работа с девочками – закрепить умение пользоваться индивидуальной расчёской, учить самостоятельно убирать волосы. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь свою планету и заботиться о ней». | Дид игра «Засели планету» (бросаем кубик, на тот континент, куда он упадёт, селим столько животных, сколько точек выпало, проверяем друг друга). | Предложить вместе с детьми изготовить книжки – самоделки о путешествиях. | |||
Чтение | Х - Э П Р | Чтение рассказа «Океаны и моря» («География для малышей. Школа семи гномов»). | ||||||
Утро | Ф П С-К Р | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки «Какая земля лучше» («Сказы Матушки Земли» стр.99). Дид.игра «Путешествие на волшебный остров», закреплять знания детей о флоре и фауне различных стран. Под.игра «Ловкие пальцы». | Решение проблемной ситуации «Один на необитаемом острове». | Дид.игра «Составь предложение» (со Стасом, Василисой, Макаром). Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» (РПП стр.201). | Дид игра «Какой страны флаг». Внести политическую карту мира и изображения флагов разных стран. | Беседы с родителями. | ||
Четверг | НОД | Х-Э Р С-К П Ф | Лепка - 9.00 «Покорители космоса - наши космонавты». (И. А. Лыкова стр. 192) Цель: Совершенствовать умения лепить фигуру человека. Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях. | |||||
П Р Ф С-К Х-Э | Обучение грамоте (обучение чтению) - 9.40 «Звук [У] и буква У у» («На пороге школы» стр. 51) Цель: Познакомить с буквой У, определить место буквы в буквограде, совершенствовать умения выделять звук из слова, определять позицию звука в слове. Учить подбирать слова с заданным звуком. Совершенствовать умения составлять предложения по схеме, делить слово на слоги. | |||||||
Ф П С-К Х-Э | Физкультурное – 10.20 (А.Занозина стр.8,9. №1.2) Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур; отбивание мяча о пол одной рукой, и ловля двумя в ходьбе. Обучать ползать «по-пластунски» вперёд и назад. | |||||||
Прогулка | П Ф С-К Р | Наблюдение за цветами (Кобзева стр.15, №4). Дид.игра «Назови три предмета» | Под.игра «Красочки». Игра-забава «Необычные жмурки». Поупражнять группу мальчиков в прыжках через скакалку. | Труд: уборка в домике. | Сюжетная – ролевая игра «Путешествие на самолёте по родной стране». | Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | ||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения «Острова и полуострова» («Школа семи гномов» стр.4) | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Просыпалочка» | ||||||
Р П Х-Э С - К | Работа с мнемотаблицами Составления описательного рассказа об осени с использованием мнемотаблицы. | |||||||
Х-Э С-К Р Ф | Сладкий вечер «Путешествие в страну Чудес» (создание игровой мотивации, чтение отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», исполнение р.колыбельной «Баю-баюшки-баю», ходьба по следам невиданных зверей, игра «Отгадайте три загадки», соревнования: 1. «Полёт на метле»; 2. «Кто быстрее»; 3. «Заячьи бега»; 4. «Кто больше шишек наберёт» | Игры «Бабка – Ёжка», «Перейди болото (РПП стр.204) Речевая игра «Найди звук» (с Аней, Севой, Ксюшей). | Рисование восковыми мелками на тему «Северное сияние». | Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие», закреплять знания о частях света, воспитывать желание путешествовать. | Беседы с родителями. | |||
Чтение | Х-Э Р П | Чтение произведения «Горные цепи и вершины» («Школа семи гномов» стр.6) | ||||||
Утро | Ф Р С-К Х-Э | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение сказки «Какого вкуса земля» («Сказы Матушки Земли» стр.96). Заучивание пословиц о Земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах. Под.игра «Лягушки». | Беседа «Цвет и композиция в натюрморте». | Поупражнять Никиту, Аню в штриховке. | Внести в изо уголок для рассматривания репродукции натюрмортов. | Беседы с родителями. | ||
Пятница | НОД | Х-Э П Р С-К | Рисование – 9.00 «Цвет и композиция в натюрморте» («На пороге школы» стр.97, Доронова «Худ.тв.» стр.168) Цель: Ознакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Рассказать о том, как художники работают над постановкой натюрморта и осуществляют поиски композиции. Подвести детей к пониманию того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры, а в умении художника показать красоту, поэтичность, необычность простых предметов, цветов, овощей, фруктов и др. | |||||
Ф С-К П Х-Э | Музыкальное – 10.20 Тема: «Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила» (программа «Ладушки»). | |||||||
Прогулка | П Ф Р С-К | Наблюдение за ветром (Кобзева стр.17, №5). Дид. игра «Что растёт в лесу?» | Под.игра «Охотник и зайцы». Игра-забава «Успей подхватить». Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (с Олесей, Машей, Никитой). | Труд: собрать листву в клумбы и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от морозов. | Творческие игры по желанию детей. | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения «Равнины, реки и озёра» («Школа семи гномов» стр.8). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс «Просыпалочка». | ||||||
С-К | Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек. | |||||||
Х-Э С-К Р Ф | Под.игра «Мышеловка». Беседа о культуре поведения и общения с Егором, Кириллом. | Дид.игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов». | Игра «Составление натюрмортов из овощей и фруктов». | Творческие игры по желанию детей. | Папка-передвижка «Как сохранить здоровье детей осенью». | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения «Богатство недр» («Школа семи гномов» стр.14) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....
- Мне нравится (1)