Проект "Дикие животные"
проект (младшая группа)

Федорова Галина Юрьевна

Проект "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Дикие животные»

в младшей группе

Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру

Задачи:

-обогащать представления детей о диких животных, их характерных признаках и образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей диких животных, обогащая словарь детей существительными обозначающими их название;

-воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность:

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных


Вид проекта – информационно - творческий.

Продолжительность проекта – среднесрочный

Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатели, родители

Руководитель проекта – воспитатель Федорова Галина Юрьевна

План мероприятий по проекту:

1 этап - целеполагание

  1. Выбор темы проекта
  2. Определение цели и задач проекта

2 этап - разработка проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных.

2.Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты, компьютерные игры)

3 этап - реализация проекта

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения за зайцем, лисой (видеосюжет).

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Использование ИКТ - интерактивные игры «Дикие животные», «Звуковые истории», «Где, чей хвост?».

Работа с родителями: индивидуальные беседы,

-Беседа « Любимая игрушка-животное вашего ребёнка дома»

- Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»

- Консультация для родителей «Животные – наши друзья»

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных.

Рассказывание детей на тему «Описание игрушки - животного».

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково».


Чтение художественной литературы

Малые фольклорные формы: песенки, потешки: «Сидит белка на тележке.»,  «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки: «Колобок»,  обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок»;  «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;  «Лиса и Заяц», обр. В. Даля.

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.


Драматизация сказки «Теремок».

ОО «Художественное творчество»

Рисование: «Ёлочка-лесная красавица», «Деревья зимой».

Нетрадиционные формы рисование манкой – «Зайчик».

Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких  «Дикие животные».

Лепка: «Зайка»

Музыка

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Волк и зайцы»,   «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору».

4 этап – итоговый

Выставка детских работ по художественному творчеству.

Создание альбома «Дикие животные ».

Презентация проекта.

Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала,раскрасок, мульфильмов.

Консультации по теме:

«Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детеныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребенка»

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. У детей  должно сформироваться представление о диких животных и их детенышах. Дети должны узнавать животное по внешнему виду, знать, где они живут, чем питаются, как называются детёныши диких животных.

2. Должен пополниться словарный запас детей.

3. Расшириться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети должны стать любознательными, бережно относиться к животным, проявлять заботливое отношение к ним.

Итоги:

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности должно произойти  закрепление и улучшение знаний детей по данной теме..Должны закрепить пройденный материал через продуктивную деятельность, через чтение художественной литературы.

Выставка игрушек «Дикие животные».

Изготовление макета «Животные леса»

Изготовление альбома  «Дикие животные».

Презентация проекта. 

 

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». СПб.: «Детство – Пресс», 2017.

2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

3. Скоролупова О.А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...