Проект в средней группе "Детский город профессий"
проект (средняя группа)

Федорова Галина Юрьевна

Проект в средней группе "Детский город профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Детский город профессий»

 

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

База исследования проектасредняя группа №3.

Сроки реализации проекта: 01.10.2019 – 15.05.2020

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта познавательно - творческий.

Актуальность проекта. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Новизна проекта состоит в интеграции современных традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в формировании представлений о людях разных профессий, вариативности разных видов и типов непосредственнообразовательной деятельности; в разработке авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление детей с профессиями.

Гипотеза проекта: В современном мире существует множество профессий, каждая из них по – своему интересна. Недаром говорят «Все профессии важны, все профессии нужны». Так ли это на самом деле?

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Познакомить со старинными профессиями нашего края.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

4. Содействовать развитию активного словаря детей.

5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

6. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

7. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

8. Способствовать формированию нравственных ценностей.

9. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

10. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

11. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»«Социально – Коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – Эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

Подвижные игры«Самолет»«Охотник»«Цветные автомобили»«Доктор»«Поезд»,«Такси».

Сюжетно-ролевые игры«Мы пожарные»«Строители»«Больница»«Повар»«Автобус»,«На дорогах города»«Такси»«В автобусе»«Магазин»«Парикмахерская»«Моряки»,«Детский сад».

Пальчиковые игры«Профессии»«Строители»«Цирк»«Почтальон».

Настольные игры: лото «Все работы хороши»«Профессии»«Мы играем в магазин»,«Кем быть?»«Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии»«Я изучаю профессии».

Дидактические игры«Подскажи словечко»«Угадай кто это»«Магазин игрушек»«Кто больше расскажет о профессии»«Я начну, а ты продолжи»«Что сначала, что потом», «Где можно это купить

Рассматривание альбомов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».

Методы и приемы реализации проекта - наблюдения,

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций

- чтение познавательной художественной литературы

Ожидаемые результаты

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – организационный

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – внедренческий

• Проведение тематического развлечения, бесед, экспериментов, мероприятий.

• выстраивание сотрудничества с родителями;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы;

3 этап – результативный

• анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

• обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.

Формы проведения:

 Работа с детьми .Работа с родителями

 1. Показ презентации «Знакомство со старинными профессиями нашего края», беседа по теме. беседа с родителями, бабушками и дедушками

 2. Беседа «Наш детский сад. Люди труда».

3. Сюжетно-ролевая игра «Гости» Совместно с родителями создали презентацию «Все работы хороши»

4. Экскурсия в кабинет медсестры, бухгалтера.

5. Д/ И «Подбери картинку».

6. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

7. Беседа «Где и кем работает моя мама»

8. НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров». Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий»

9. Экскурсия на кухню.

10. Наблюдение за работой дворника на прогулке. Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

1 1. Экскурсия на прачечную.

12. Д/И «Определи профессию по предмету»«Что напутал художник»«Что лишнее?» Встреча с папой

Юли Р., который работает полицейским.

13. Просмотр тематических мультфильмов, например, "Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для

малышей) - кинокомпания «Парамульт»

14. НОД по социальному миру «Все профессии важны» Встреча с мамой Данила Ч, она работает на швейной фабрике.

16. Наблюдение за работой помощником воспитателя.

17. НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»

18. С/р игра «Мамины помощники».

19. Сюжетно-ролевые игры («Показ мод»«Нарушители порядка»«Школа»«Смелые пожарные»«День Победы»)

20. Чтение художественной литературы: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит». Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)

21. Беседа на тему«Знакомство с сельскохозяйственным трудом»

22. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»«Пожар»Беседа«Как семья влияет на отношение к работе»

23. Разгадывание загадок о профессиях.

24. Д/И «Угадай по результату профессию».

25. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

26. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом»

27. Пословицы и поговорки о профессиях.

Работа с родителями Консультации для родителей.

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Попросить принести родителей свои фотографии на рабочем месте. Создать совместно с родителями мини библиотеку (книги, открытки про различные профессии). Подготовить консультации для родителей по данной теме.

Вывод.

Таким образом, реализованный в будущем мной проект «Детский город профессий»,должен  свидетельствовать о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта  должны ярко проявиться такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получат немаловажный опыт, который позволит помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.Задачи:Закрепит...

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию...

Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Город профессий»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга            Совместная...

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...