Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Я - юный спасатель"
методическая разработка

Место проведения: территория детского сада.

Цель: Формировать представления детей о мужественных профессиях взрослых.

Задачи: создавать позитивный эмоциональный настрой на выполнение двигательных упражнений.

Развивать физическую активность детей: ловкость, выносливость, терпение.

Воспитывать чувства гордости, дружелюбие, взаимопомощь,  чувство коллективизма, заботливое отношение к окружающим, к своему здоровью.

Оборудование: музыкальный центр с аудиоколонками, микрофон, USB-носитель, удлинитель.

Раздаточный материал: флаги РФ среднего размера по количеству детей; флажки белого, синего и красного цвета для танца; 8 фрагментов пазла для 4 команд, 4 карты-маршрута.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, радиомикрофоны, письмо от дяди Федора, сундук с подарками. 

Предварительная работа: разучивание танца «Три цвета флага» муз Р.Гуцалюк, сл.Н. Соловьева, разучивание композиции с флагами на песню О.Газманова «Вперед, Россия!», разучивание песни «Наследники России» муз.и сл.Е.Гомоновой.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Я – юный спасатель»

Место проведения: территория детского сада.

Цель: Формировать представления детей о мужественных профессиях взрослых. 

Задачи: создавать позитивный эмоциональный настрой на выполнение двигательных упражнений.

Развивать физическую активность детей: ловкость, выносливость, терпение.

Воспитывать чувства гордости, дружелюбие, взаимопомощь,  чувство коллективизма, заботливое отношение к окружающим, к своему здоровью.

Оборудование: музыкальный центр с аудиоколонками, микрофон, USB-носитель, удлинитель.

Раздаточный материал: флаги РФ среднего размера по количеству детей; флажки белого, синего и красного цвета для танца; 8 фрагментов пазла для 4 команд, 4 карты-маршрута.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, радиомикрофоны, письмо от дяди Федора, сундук с подарками.

Предварительная работа: разучивание танца «Три цвета флага» муз Р.Гуцалюк, сл.Н. Соловьева, разучивание композиции с флагами на песню О.Газманова «Вперед, Россия!», разучивание песни «Наследники России» муз.и сл.Е.Гомоновой.

Звучит торжественная музыка.

Исполняется танец «Три цвета флага» муз Р.Гуцалюк, сл.Н. Соловьева

Звучит маршевая музыка. За танцующими в ряд выстраиваются остальные ребята с флагами РФ .

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном развлечении «Я – юный спасатель», посвященному Дню России.

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы…

Дети (хором): Живем!

Ведущая: Чтобы нам счастливо жить, надо крепко всем…

Дети (хором): Дружить!

Ведущая: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну, наш общий

Дети (хором): Дом!   (В.Север)

Выходят вперед чтецы:

  1. Моя любимая Россия,                                

Моя бескрайняя страна

Ты дорога была мне прежде,

Ты будешь мне всегда нужна! (О.Колесник)

  1. Белый цвет- березка.            

Синий- неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.   (В.Степанов)

  1. Есть ветка у листочка,              

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем. (Е.Карасева)

Исполняется композиция с флагами на песню О.Газманова «Вперед, Россия!»

Звучит музыка, дети уходят со сцены. Остается чтец, певец и ведущая.

Ведущая: Родина – значит родная, как мать и отец. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Чтец:  Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Исполняется песня «Наследники России» муз.и сл. Е.Гомоновой

Звучит музыка. На самокате мчится почтальон Печкин (взрослый), за ним – галчонок (ребенок).

Почтальон: Здравствуйте, ребята. У меня есть для вас письмо.

Ведущая: Здравствуй, почтальон Печкин. Давай его скорее. (Печкин отдает письмо ведущей)

Ведущая читает: Я, дядя Федор спрятал сундук с сокровищами в одном потайном месте. (галчонок говорит: тчк) Но чтобы его найти вам нужно собрать пазл из фрагментов. (тчк) Только самые смелые, (зпт) умелые, (зпт),сильные смогут  его найти.(тчк)

Ведущая: Вот так письмо. Спасибо, Печкин.

Печкин и галчонок уходят.

Ведущая: Сегодня мы с вами разделимся на 4 команды и проведем необычные спортивные соревнования. В каждой команде будет по 1 (2) взрослому(-ого). Хочется отдельно поблагодарить наших пап, которые откликнулись на наше приглашение. Я предлагаю поприветствовать их аплодисментами.

Родители и дети делятся на 4 команды. В каждой команде по 5-6 детей и 1-2 взрослого.

Ведущая: Право открыть спортивное развлечение представляется заведующему детским садом «Теремок» Гусаровой В.Н.

Заведующий говорит слова приветствия.

Ведущая: Как известно, как корабль назовешь, так он и поплывет. И первое задание – придумать название своим командам. На размышление дается 1 минута.

            . Конкурс «Придумай название команде»

Звучит музыка. Каждая команда за 1 минуту должна придумать название своей команде и, подняв руку вверх, ее представить. 

Ведущая: Ребята, в конверте что-то еще лежит. (достает 4 карты, показывает). Так это же карта-маршрут. С помощью нее вы найдете спрятанный сундук с сокровищами. Готовы отправиться на поиски? (-Да!)

Каждой команде я раздам по карте, вам нужно пройти все станции, начиная с самой первой. На каждой станции вам будут вручать фрагменты пазла. После прохождения всех станций, нужно правильно собрать пазл и вы узнаете в каком месте спрятан сундук с сокровищами.  Итак, на счет «три» каждая команда разойдется по указанным станциям. Начинаем отчет: «раз,два,три!»

Звучит музыка, каждая команда расходится по станциям.

Территория детского сада разделена на станции. На каждой станции стоит указатель с ее названием. У ответственных за станции фрагменты 1 пазла (всего на руках 4 фрагмента). После прохождения задания станции, ответственный за станцию каждой команде выдает фрагмент пазла. Команда, прошедшая быстрее всех все станции, собирает из фрагментов пазл, определяет по сложенной картинке обозначенное место. И в этом месте находится спрятанное сокровище. Эта команда является победителем спортивного развлечения «Я - юный спасатель».

1 станция «Разгадай кроссворд»:

Атрибуты: 4 кроссворда. 2 папки-планшета, 2 ручки.

Задача участников: Каждой команде необходимо правильно разгадать кроссворд.

 1-ый кроссворд:

    123.jpg

По горизонтали:

  1. Как называется остановка для отдыха группы туристов?
  2. Как называются люди, которые любят путешествовать?
  3. В чем туристы готовят пищу в походе?
  4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь?

По вертикали:

  1. В чем туристы носят вещи за спиной?
  2. Как называется домик, в котором спят туристы?
  3. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая ….

2-ой кроссворд:

1234.jpg

По горизонтали:

  1. В лесу, на дереве туристам может встретиться ….
  2. В зимний поход для катания с гор можно взять с собой….
  3. Плавает на корабле, носит тельняшку….
  4. Зимой туристы путешествуют на ….
  5. В траве у реки носит с собой домик….

По вертикали:

  1. Что бы смотреть в даль, нужен….Scan123456.jpg
  2. Живет в море, имеет восемь рук….

3-ий кроссворд:

По горизонтали:

  1. Ответственный за разведение костра?
  2. Кто в походе отвечает за фотосъемку?
  3. Набор туристических принадлежностей?
  4. Трудности, которые турист встречает на пути?

По вертикали:

  1. Вид туризма.baron.png
  2. Путь туриста.
  3. Отдых туриста.12345.jpg

4-ый кроссворд:

По горизонтали:

  1. Его много в пустыне….
  2. На чем путешествуют туристы в дальние страны….
  3. Часть света, где живут темнокожие люди….
  4. Гора, извергающая огонь….

По вертикали:

  1. В море разбойничает, корабли грабит….
  2. Белый корабль по небу плывет….
  3. Чтобы не заблудиться и правильно определить направление пути, туристы берут собой….
  4. Начало реки….

2 станция «Загадки и хитрые вопросы»:

Задача участников: правильно разгадать загадки и ответить на вопросы.

Загадки: Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без него никак нельзя!  (противогаз)

Летела мошка,

Осиновая ножка.

На стог села

Все сено съела.  (спичка)

На привале он помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (костер)

Это конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Хитрые вопросы для родителей:

Что в решете не унесешь? (воду)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Какой колокольчик не звенит? (цветок)

Что с земли не поднимешь? (тень)

Какого камня нет в воде? (сухого)

3 станция «Собери палатку»:

Атрибуты: 4 туристические палатки.

Задача участников: правильно собрать туристическую палатку.

4 станция «Полоса препятствий»:

Атрибуты: 1 пара ходулей; 4 обруча; сетка-паутина; 2 автомобильные шины; конусы для обозначения линии старта и финиша.

Команда выстраивается на линии старта в колонну.

Задача участников: по очереди пройти полосу препятствий:

  1. Пробежать лабиринт.
  2. Пройти на ходулях вокруг шин.
  3. Прыжки с обруча на обруч.
  4. «Паутина»: проползти под веревками, стараясь не задеть их.

5 станция  «Потуши огонь»:

Атрибуты: 15 пар мишеней (раскраску, с изображением огонька, заламинировать и закрасить красной гуашью); бельевая веревка; прищепки; 5шт. 1,5-литровых пластиковых бутылок с водой (на крышке бутылки проделано одно отверстие); конусы для обозначения линии старта.

Команда выстраивается в одну линию у старта. Каждому игроку выдается 1,5-литровая пластиковая бутылка с водой. На расстоянии 1,5-2 метра от старта на веревке висят мишени.

 Задача участников: по сигналу ответственного за станцию попасть в мишень, брызгая струей воды из бутылки.

6 станция «Уложи рюкзак»:

Атрибуты: стол; туристический рюкзак; детская кофта; железная кружка, ложка и тарелка; спички; медицинский бинт в упаковке; зеленка или йод; 0,5-литровая пластиковая  бутылка с водой; игрушки; воздушный шар; консервы; туалетная бумага; конусы для обозначения линии старта и финиша.

Задача участников: правильно собрать рюкзак для похода.

Команда выстраивается на линии старта в колонну. На расстоянии 3-4 метра от старта размещаются вещи, необходимые для похода (консервы, кофта, кружка, спички, тарелка, ложка, бинт, зеленка или йод, бутылка с водой, туалетная бумага),  а также лишние вещи, не предназначенные для похода (игрушки, воздушный шар). По сигналу ответственного за станцую, первый участник подбегает к рюкзаку и укладывает в него одну взятую вещь, наиболее подходящую для укладки. Затем возвращается на старт и передает эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.

7 станция «Самый сильный папа»

По сигналу папа должен поднять за раз как можно больше детей и сделать с ними 5 шагов.

8 станция «Переправа»

Атрибуты: 3,5 метровый канат.

Между двумя деревьями, расстояние между которыми составляет около 3 м, на высоте 2м от земли привязан канат. Внизу — «река». Надо в висе на руках преодолеть препятствие, не «замочив» ног и вещей. Папы обязательно страхуют каждого ребенка. Желательно затратить на переправу как можно меньше времени.

В конце развлечения организуется полевая кухня. Где участники соревнований пробуют гречневую кашу. А детям выдается сухпаёк.

Литература:

  1. Бочарова Н.И. Туристические прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.



Предварительный просмотр:

4

6

7

5

8

1

2

3

3

7

6

4

5

1

2

8

7

5

4

6

3

1

2

8

8

6

5

7

4

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»

Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»...

Сценарий развлечения "Юные спасатели"

Представлен сценарий мероприятия...

Сценарий развлечения "Юные спасатели спешат на помощь"

Сценарий развлечения "Юные спасатели спешат на помощь"...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в честь 369-ой годовщины Государственной противопожарной службы «Спасатели - вперед!»

Методическая разработка сформировала у дошкольников понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на тему противопожарной безопасности «Юные пожарные»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на тему противопожарной  безопасности«Юные пожарные»...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения ко Дню Победы «Мы- юные наследники Победы!»

Сценарий разработан для детей второй младшей и средней групп....

Сценарий спортивно -интеллектуального развлечения "Юные спасатели"

Цель: обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры - эстафеты. Предварительная работа: беседа «Профессия спасатель МЧС», чтение художественной литературы  С....